Тема: «Философское учение о познании»
1. Что такое агностицизм? а) учение, считающее, что человеческому познанию нет границ; б) учение, считающее, что в мире есть области, недоступные для познания; в) учение, полагающее, что проблема познания мира не имеет значения; г) учение, полагающее, что познание мира доступно лишь некоторым 2. Раздел философии, изучающий проблемы познания истины – а) праксеология; б) онтология; в) гносеология; г) аксиология 3. Выделите формы рационального познания: а) представление; б) понятие; в) суждение; г) ощущение 4. Форма чувственного познания, в которой объект непосредственно воздействующий на органы чувств отображается в сознании во всей его целостности – а) интуиция; б) ощущение; в) восприятие; г) представление 5. Умозаключение – это: а) форма мысли, в которой отдельные предметы или их группы обобщаются и выделяются в некоторый класс на основе совокупности общих существенных признаков; б) мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах действительности; в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений получают новое суждение 6. Назовите из приведённых ниже, философское направление, которое рассматривает истину как «плод» соглашения: а) конвенциализм; б) прагматизм; в) диалектика; г) догматизм 7. Прагматическая концепция истины: а) высказывания должны быть непротиворечивыми и доказательными; б) истина есть результат соглашения между людьми; в) истина – полезность в деле достижения желаемой цели; г) истинным является то, что соответствует действительности 8. Неполное, неточное знание; знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения: а) абсолютная истина;
б) относительная истина; в) субъективная истина; г) объективная истина 9. Укажите формы теоретического уровня научного познания: а) проблема; б) гипотеза; в) научный факт; г) теория; д) эмпирический закон 10. Соотнесите формы научного познания и их определение: 1) научный факт; 2) эмпирический закон; 3) проблема; 4) гипотеза; 5) теория а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений; б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления; в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления; г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории; д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта Тема: «Проблема человека в философии» Как называется раздел философии, в котором изучается проблема человека? а) аксиология; б) онтология; в) философская антропология; г) этика 2. Средневековый взгляд на сущность человека: а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе; б) человек есть образ и подобие Бога; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания; д) человек – совокупность общественных отношений; е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти) 3. Взгляд на сущность человека, характерный для XX века: а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе; б) человек есть образ и подобие Бога; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;
д) человек – совокупность общественных отношений; е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти) Кому принадлежит эволюционная теория происхождения человека путём сознательной трудовой деятельности? а) И. Кант; б) К. Маркс; в) Ч. Дарвин; г) Ф. Энгельс В единстве каких составляющих проявляется сущность человека? а) биологическая; б) материалистическая; в) психическая; г) социальная; д) идеальная 6. Неповоторимое своеобразие какого-либо отдельного человека: а) индивидуальность; б) личность; в) индивид; г) субъект 7. Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества: а) образование; б) социализация; в) воспитание; г) культивация 8. Выделите системы моральных ценностей Античности: а) любовь к Богу; б) этический рационализм; в) гуманизм; г) гедонизм; д) стоицизм; е) протестантская этика; ж) этика долга 9. Выделите систему моральных ценностей И. Канта: а) любовь к Богу; б) этический рационализм; в) гуманизм; г) гедонизм; д) стоицизм; е) протестантская этика; ж) этика долга 10. Концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни: а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) аскетизм; г) альтруизм; д) утилитаризм; е) прагматизм; ж) эгоизм Тема: «Основные проблемы социальной философии» Что является предметом социальной философии? а) человек; б) процесс познания; в) общество; г) право 2. В Новое время общество рассматривалось как: а) естественная потребность людей в совместной жизни; б) государство, страна, народ; в) самостоятельная сфера бытия, обладающая специфическими чертами; г) самостоятельный объект изучения 3. «Общество – это самостоятельная сфера бытия, обладающая специфическими чертами", - к какой исторической эпохе принадлежит это мнение? а) Античность; б) эпоха просвещения; в) Новое время; г) Средние века
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|