Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Философское учение о познании»




1. Что такое агностицизм?

а) учение, считающее, что человеческому познанию нет границ;

б) учение, считающее, что в мире есть области, недоступные для познания;

в) учение, полагающее, что проблема познания мира не имеет значения;

г) учение, полагающее, что познание мира доступно лишь некоторым

2. Раздел философии, изучающий проблемы познания истины –

а) праксеология;

б) онтология;

в) гносеология;

г) аксиология

3. Выделите формы рационального познания:

а) представление;

б) понятие;

в) суждение;

г) ощущение

4. Форма чувственного познания, в которой объект непосредственно воздействующий на органы чувств отображается в сознании во всей его целостности –

а) интуиция;

б) ощущение;

в) восприятие;

г) представление

5. Умозаключение – это:

а) форма мысли, в которой отдельные предметы или их группы обобщаются и выделяются в некоторый класс на основе совокупности общих существенных признаков;

б) мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах действительности;

в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений получают новое суждение

6. Назовите из приведённых ниже, философское направление, которое рассматривает истину как «плод» соглашения:

а) конвенциализм;

б) прагматизм;

в) диалектика;

г) догматизм

7. Прагматическая концепция истины:

а) высказывания должны быть непротиворечивыми и доказательными;

б) истина есть результат соглашения между людьми;

в) истина – полезность в деле достижения желаемой цели;

г) истинным является то, что соответствует действительности

8. Неполное, неточное знание; знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения:

а) абсолютная истина;

б) относительная истина;

в) субъективная истина;

г) объективная истина

9. Укажите формы теоретического уровня научного познания:

а) проблема;

б) гипотеза;

в) научный факт;

г) теория;

д) эмпирический закон

10. Соотнесите формы научного познания и их определение:

1) научный факт;

2) эмпирический закон;

3) проблема;

4) гипотеза;

5) теория

а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;

б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;

в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;

г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;

д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта

Тема: «Проблема человека в философии»

Как называется раздел философии, в котором изучается проблема человека?

а) аксиология;

б) онтология;

в) философская антропология;

г) этика

2. Средневековый взгляд на сущность человека:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

3. Взгляд на сущность человека, характерный для XX века:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

Кому принадлежит эволюционная теория происхождения человека путём сознательной трудовой деятельности?

а) И. Кант;

б) К. Маркс;

в) Ч. Дарвин;

г) Ф. Энгельс

В единстве каких составляющих проявляется сущность человека?

а) биологическая;

б) материалистическая;

в) психическая;

г) социальная;

д) идеальная

6. Неповоторимое своеобразие какого-либо отдельного человека:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид;

г) субъект

7. Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества:

а) образование;

б) социализация;

в) воспитание;

г) культивация

8. Выделите системы моральных ценностей Античности:

а) любовь к Богу;

б) этический рационализм;

в) гуманизм;

г) гедонизм;

д) стоицизм;

е) протестантская этика;

ж) этика долга

9. Выделите систему моральных ценностей И. Канта:

а) любовь к Богу;

б) этический рационализм;

в) гуманизм;

г) гедонизм;

д) стоицизм;

е) протестантская этика;

ж) этика долга

10. Концепция смысла жизни, утверждающая счастье, блаженство высшей ценностью человеческой жизни:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) аскетизм;

г) альтруизм;

д) утилитаризм;

е) прагматизм;

ж) эгоизм

Тема: «Основные проблемы социальной философии»

Что является предметом социальной философии?

а) человек;

б) процесс познания;

в) общество;

г) право

2. В Новое время общество рассматривалось как:

а) естественная потребность людей в совместной жизни;

б) государство, страна, народ;

в) самостоятельная сфера бытия, обладающая специфическими чертами;

г) самостоятельный объект изучения

3. «Общество – это самостоятельная сфера бытия, обладающая специфическими чертами", - к какой исторической эпохе принадлежит это мнение?

а) Античность;

б) эпоха просвещения;

в) Новое время;

г) Средние века

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...