Составьте экспресс – анкету из 7 вопросов для выявления отношения испытуемых к вредным привычкам.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Используя знания о механизмах психологических защит, определите, к какому виду данных защит относяться каждое из приведённых высказываний. А) никогда нельзя верить женщинам- проекция Б) я ударил своего сына только потому, что хочу его воспитать – рационализация В) ты так ведёш себя потому что ты в меня влюбилась- проекция Г) у меня одни неприятности. пойду лучше съем что-нибудь- изоляция (регрессия) Д) что-то я не помню, чтобы она, когда-нибудь говорила про меня плохо- отрицание 3- 2. Определите какой точки зрения придерживаеться каждый из психологов, родственников мальчика . Мать. Психоанализа придерживается теории Фрейда и считает, что проблемы бессознательного предопределяют поведение человека. Т.е. сын не в состоянии отдавать отчет своему страху темноты Отец. Бихевиоризма (придерживается метода положительного подкрепления. Т.е. формирование нового стереотипа поведения, ослабление нежелательного, поддержание желательного Тётя.. придерживается мнения, что у мальчика еще не в полной мере работают все органы чувств и связанное с ними сознание не саморганизованно. Дедушка. Гуманистического выступает в роли психоаналитика, сперва нужно выслушать, проанализировать затем уже резюмировать. Составьте программу психологического исследования неуспевающего по школьным предметам подростка. Программа психологического исследования: 1.Формулировка проблемы Подросток: 2.Выдвижение гипотезы Причины неуспеваемости: 3.Проверка гипотезы Методики диагностики: 4.интерпритация результатов 5.Рекомендации по коррекции. Как пример: Проанализировать работы отечественных и зарубежных психологов, касающиеся проблем неуспеваемости у младших школьников, а также особенностей психологии младших школьников;. Дать личностно-психологическую характеристику неуспевающих младших школьников; Рассмотреть особенности проявления неуспевания у младших школьников; Провести собственное исследование причин и особенностей неуспеваемости у младших школьников; Разработать рекомендации по профилактике и преодолению неуспеваемости младших школьников. Объектом исследования являются младшие школьники. Предмет исследования – неуспеваемость младших школьников. Гипотеза – одной из основных причин неуспеваемости у младших школьников является неадекватная самооценка, которая отрицательно сказывается на заинтересованности ребенка в результатах учения.
Описывая плодотворную ориентацию в характере человека, Э.Фромм говорил о том, что «трагедия человеческой ситуации отчасти в том, что развитие Я никогда не бывает полным Девиз: использовать на полную свои силы и возможности. Плодотворная ориентация личности означает фундаментальную установку, способ отношений во всех сферах опыта. Это способность использовать свои силы и реализовать имеющиеся у человека возможности. Такой человек руководствуется в своих действиях разумом: необходимо знать свои силы и куда их приложить поведение: уверенное, раскованное, увлеченное. Плодотворная деятельность характеризуется ритмичной сменой активности и отдыха. Такого рода труд, любовь и мышление возможны, когда человек в случае необходимости остается в покое, наедине с самим собой. 3-5. Эрих фром описывая типы характера, выделил характер с рецептивной оринтацией . Девиз: ноль без палочки. Человеку этого типа представляется, что все блага приходят извне. По его мнению, единственный способ обрести желаемое — получить его из такого внешнего источника. Материальные вещи, любовь, знания, удовольствия — все ожидается от окружающих людей. Внешний вид: губы приоткрыты.Поведение: любят поесть и выпить при стрессе.Чувствует себя потерянным что ничего не способен делать. Зависит от других. При такой ориентации человек хочет быть любимым, а не сам любить. В интеллектуальном отношении он склонен воспринимать идеи, но не создавать их. Не могут сказать нет. Мировозрение: оптимистическое и дружелюбие. Попадают в зависимость. Отличительная черта обоняние и преданность. Люди с подобной структурой характера нуждаются в других, обеспечивающих им безопасность, дающих необходимые блага, поэтому они легко попадают в зависимость, соглашаются. Они чувствуют себя потерянными, когда оказываются предоставленными самим себе, поскольку считают, что ничего не способны делать без посторонней помощи. Они часто сердечно расположены к другим и желают им помочь, но поступают так, чтобы добиться расположения людей.
3- 6.Опишите процедуру проведения наблюдения за группой студентов для выявления в ней разных типов лидеров.
Типы лидеров – инструментальный, эмоциональный, смешанный. Организатор, инициатор, эрудит, генератор идей эмоциональный регулятор, умелец.
3- 7.Составьте экспресс – анкету из 7 вопросов для выявления отношения испытуемых к вредным привычкам. Анкета 1 По моему мнению вредные привычки это: 2 Самыми пагубными вредными привычками Я считаю: 3 Последствиями вредных привычек Я считаю: 4. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа. Ваш отношение к вредным привычкам? А – положительное Б – нейтральное В – негативное Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете? А – ничего не будете делать Б – оставите на сегодняшнем уровне. В - Ужесточите наказание. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы? А – продолжите с ним общаться Б – измените к нему отношение В – перестанете с ним общаться Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы? А –Поддержите Б – Оставите выбор за ним (ней) В – Попытаетесь отговорить
Составьте экспресс – анкету из 7 вопросов для выявления отношения испытуемых к вредным привычкам. Вводная часть (субъект+обращение+цель+инструкция).Основная часть (вопросы). Открытые-закрытые. Прямые косвенные. Полузакрытые ситуативные.Заключительная часть. Паспортичка (пол, возраст ит.д.). Вводная часть. Она состоит из 2 – х. блоков: 1 Блок вопросы - №1, №2, №3, № 4, №5: Основан на вопросах и вариантах ответов на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную) 2 Блок вопросы № 6 и № 7: Основан на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляют степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления. Анкета 1. Ваш отношение к вредным привычкам? А – положительное Б – нейтральное В – негативное 2. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете? А – ничего не будете делать Б – оставите на сегодняшнем уровне. В - Ужесточите наказание. 3. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы? А – продолжите с ним общаться Б – измените к нему отношение В – перестанете с ним общаться 4. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы? А –Поддержите Б – Оставите выбор за ним (ней) В – Попытаетесь отговорить 5. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы? А –Поддержите Б – Оставите выбор за ним (ней) В – Попытаетесь отговорить 6. Что по Вашему мнению является источником появления вредных привычек? А – Семья Б – Улица В – Средства массовой информации Г – Ближайшее окружение человека Свой ответ _______________ 7. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8- 8.Составьте экспресс- анкету из 7 вопросов для выявления отношения испытуемых к психологам практикам. 1. Была ли у Вас жизненная ситуация, когда Вы хотели/обращались к психологу?
8- 8.Составьте экспресс- анкету из 7 вопросов для выявления отношения испытуемых к психологам практикам Вводная часть Она состоит из 2 – х. блоков: 1 Блок вопросы - №1, №2, №3, № 4, №5: Основан на вопросах и вариантах ответов на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную) 2 Блок вопросы № 6 и № 7: Основан на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляют степень информированности респондента о работе психолога-практика. Анкета 1. Ваш отношение к психологам-практикам? А – положительное Б – нейтральное В – негативное
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|