Оцените Вашу степень информированности о деятельности психолога-практика от 1 до 10.
3- 9.Вам предложили провести 4 часовой мини тренинг со школьниками 11-13 на тему «Толерантность в межличностных отношениях».Напишите кратнкий план тренинга и охарактеризуйте, какие техники будите в нем использовать. Цель тренинга: 1) Ознакомить подростков с понятиями "толерантность" и "толерантная личность", критериями и социальными проявлениями толерантности и нетерпимости, показать значение толерантного поведения при взаимодействии с людьми, а также в различных жизненных сферах. 2)Дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. Научить участников конкретным приемам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности. Вводная часть:- Введение в проблему. - Процедура проведения: Принимаются правила работы в группе. Затем ведущий рассказывает участникам группы о том, что такое «толерантность» и «интолерантность», об их проявлениях и о последствиях нетерпимости. - Знакомство с группой: Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы). Методы: групповой дискуссии, игрового моделирования. Возраст участников: 11-13 лет. Материалы: ручки, карандаши, бумага, мяч Знакомство: 1. Упражнение "Снежный ком " Участники сидят в кругу. Первым представляется ведущий. Затем, сидящий слева от него, называет имяведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. замыкаюций произносит все имена. 2.Упражнение "Сосед справа, сосед слева" Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и так далее. Цели: ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.Материалы: бланки опросника для каждого участника Подготовка: бланк опросника с колонкой В на листе прикрепляется на доскуили стену.Процедура проведения. Участники получают бланки опросника. Ведущийобъясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственнытолерантной личности. Инструкция: Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех трех черт,которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «О» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника дается 3—5 минут.какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрестиодну или несколько «вещей», которых у него нет. (Это те качества, которые, по мнению группы, важны для толерантной личности, но отмечены «О» в колонке А опросника этого участника, т.е. слабо выражены у него.) Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком. Упражнение «Эмблема толерантности» Цель: обобщение понятия толерантности с позиции группы.
3- 9.Вам предложили провести 4 часовой мини тренинг со школьниками 11-13 на тему «Толерантность в межличностных отношениях».Напишите кратнкий план тренинга и охарактеризуйте, какие техники будите в нем использовать. Вводный этап. Упражнение «Чем мы похожи».
З адача упражнения: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе. Обучающий этап. Работа с термином «толерантность». Задача работы: знакомство с определениями толерантности. Возможно использование приема рисования "Эмблема толерантности". Работа с понятием «толерантная личность». Задача работы: знакомство со свойствами толерантной личности.Возможно использовать прием «Мозговой штурм». Заключительный этап. Упражнение «Синквейн "Толерантность"». Задача упражнения: способность обобщить информацию после определенной вдумчивой рефлексии. Синквейн – это стихотворение. Занятие второе. "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!" Цель занятия: помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми; Вводный этап. Упражнение «Приветствия». Задача упражнения: познакомиться с приветствиями в разных культурах и сломать стереотипные формы поведения. Упражнение «Толерантный словарь». Задача занятия: исследовать понятия, имеющие отношение к проблеме толерантности и разницу восприятия одних и тех же слов разными людьми. Заключение к тренингу. На занятиях нашего тренинга мы с вами учились быть толерантными, пытались сдать своеобразный тест на толерантность, экзамен на человечность и понимание. 3- 10. Вам предстоит исследовать детей выпускной группы детского сада на наличие у них психологической готовности к школе. Сформулируйте план исследования, опишите методы и методики. Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о том, какие типы заданий будут предъявляться ребенку на собеседовании у психолога. Эти задания в общем виде могут быть сформулированы таким образом. Ребенок должен уметь: 1) Воспроизводить образец; 2) Работать по правилу; 3) Выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ; 4) Различать отдельные звуки в словах.
Практически все обследования проводятся в присутствии родителей. Когда родители лично видят, какие задания выполняют их дети, у них нет оснований считать, что к их детям были чрезмерно строги и предвзяты. По окончанию выполнения всех заданий в случае необходимости родителям даются рекомендации, как лучше за оставшееся время подготовить их ребенка к школе. Во время собеседования с ребенком необходимо установить дружелюбный непринужденный контакт. Все задания должны восприниматься детьми как игры. Атмосфера игры помогает ребятам расслабиться, уменьшает стрессовую ситуацию. Если ребенок тревожный, боится отвечать, то со стороны экспериментатора необходима эмоциональная поддержка, вплоть до того, что можно обнять, погладить малыша и ласковым голосом выразить уверенность, что он очень хорошо справится со всеми играми. По ходу выполнения заданий надо постоянно давать ему знать, что он все делает правильно и хорошо. 1.Концентрация внимания Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением «путаницы» и назвать предметы, изображенные на листе. Оценивается количество названных предметов. Максимально возможное количество набранных ребенком баллов - 6. 2. Произвольное внимание. Пространственное восприятие, сенсомоторная координация (методика «Домик» Н.И. Гуткиной) Ребенку предлагается скопировать рисунок домика. Оценивается точность изображения. 3.Отношение ребенка к обучению в школе Задача этой методики - определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению. Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, ютов или не ютов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при двух признаков психологической готовности - познавательного и коммуникативного - позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.
3-11.Псиологу,работающему в организации необходимо выявить уровень стресса и степень профессионального выгорания сотрудников,опишите план исследования и порекомендуйте наиболее подходящие для этого методы и методик Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально - энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей "разрядки" или "освобождения" от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный преходящий эпизод, а долговременный процесс "сгорания дотла". На проблему психического выгорания обратили внимание американские специалисты в связи с созданием социальных служб. Люди, работающие в области психологической и социальной помощи, по долгу службы обязанные проявлять сочувствие и эмпатию, длительное время контактируют с посетителями. Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). План Исследования: 1) Организация, процедуры и методы исследования 2)Метод выявления уровня стресса у сотрудников организации 3) Метод выявления степени профессионального выгорания сотрудников 4) Исследование уровня стресса у сотрудников 5) Исследование степени профессионального выгорания 6) Анализ проведенных методик Методику для выявления подверженности стрессу Т. А. Немчина и Дж. Тейлора; Предназначена для выявления подверженности стрессу. Необходимое оснащение. Тест опросника и лист для ответов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|