Рабочая программа курса «Педагогика высшей школы»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» Кафедра психологии и педагогики Учебно-методический комплекс По курсу «Педагогика и психология высшей школы» Разработан: доктором педагогических наук, доцентом, заведующей кафедрой психологии и педагогики УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» Малаховой И. А.; кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии и педагогики УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» Шершневой Т.В. Минск 2012 Педагогика и психология ВШ Типовая учебная программа для учреждений по специальности второй ступени, утверждена Министерством образования РБ 18 июля 2011г.
Рабочая программа курса «Педагогика высшей школы» Пояснительная записка Повышение качества высшего образования невозможно без целенаправленной подготовки кадров для высшей школы через магистратуру и аспирантуру. В этой связи актуальность изучения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» студентами магистратуры всех специальностей продиктована необходимостью формирования у них готовности к осуществлению в вузе педагогической деятельности на высоком научно-методическом уровне, освоению образовательных инноваций и проведению исследований в сфере образования.
Учебная дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» состоит из двух частей: «Педагогика высшей школы» и «Психология высшей школы». Цель освоения курса «Педагогика высшей школы» состоит в формировании у магистрантов педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение профессиональных и социально-личностных проблем педагогической деятельности в вузе. Задачи изучения курса «Педагогика высшей школы» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными знаниями, умениями и навыками, лежащими в основе педагогических компетенций, характеризующих педагогическую компетентность выпускника магистратуры. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики высшей школы; направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; передовой педагогический опыт и инновации в сфере высшей школы; - подходы и принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; - основные формы и средства организации и осуществления обучения и воспитания, активизации самостоятельной работы студентов, проведения НИРС; - эффективные образовательные технологии, подходы и принципы разработки и применения современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса; - основы педагогического менеджмента и мониторинга.
Студент должен уметь: - конструировать содержание обучения, устанавливать межпредметные связи; - использовать и совершенствовать методы и технологии обучения и воспитания студентов; - проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий; - организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций; - разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; - разрабатывать и реализовывать программы профессионального самообразования. Содержание учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» соответствует типовой учебной программе «Педагогика и психология высшей школы» (Минск, 2011).
На изучение курса «Педагогика высшей школы» отводится 40 аудиторных часов и 16 часов на внеаудиторную самостоятельную работу. Завершается изучение дисциплины зачетом.
Тематический план курса «Педагогика высшей школы» Дневная форма обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|