Педагогическая компетентность выпускника магистратуры
Проводится учебно-научная конференция по темам и вопросам для самостоятельного изучения. Темы и вопросы для самостоятельного изучения 1. Социокультурные предпосылки и социально-экономические условия появления высшей ступени образования. 2. Философские школы Античности как прообраз высших учебных заведений. 3. Средневековые университеты Европы: принципы развития, организационная структура, содержание образования. 4. Сущность и содержание академического образования в педагогическом наследии Я.А. Коменского. 5. Развитие высшего образования в Беларуси. 6. Развитие высшего образования в Новое и Новейшее время. 7. Виды научно-педагогических исследований. 8. Методы педагогических исследований. 9. Болонский процесс и развитие европейского высшего образования. 10. Фундаментализация образования в современном мире. 11. Компетентностный подход в высшем образовании. 12. Современный университет и его социокультурная миссия. 13. Сущность, содержание и особенности подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. 14. Самообразование и система непрерывного профессионального образования. 15. Реформирование высшего образования за рубежом. 16. Движущие силы, функции, сущность и структура процесса обучения в высшей школе. 17. Проектирование целей и содержания высшего профессионального образования. 18. Понятие о специальности, специализации, квалификации и компетенции. 19. Факторы и условия продуктивности процесса обучения в вузе. 20. Традиционные методы обучения в высшей школе. 21. Активные методы обучения в высшей школе. 22. Учебно-методический комплекс как средство обучения в высшей школе. 23. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
24. Тестирование как средство управления самостоятельной работой студентов. 25. Специфика организации и содержание педагогической практики на различных этапах обучения в вузе. 26. Классификация современных педагогических технологий. 27. Применение компьютерных и мультимедийных технологий обучения в вузе. 28. Дистанционное обучение в вузе. 29. Использование интернет-ресурсов в учебном процессе вуза. 30. Новшество и нововведение как виды инноваций в вузе. 31. Основные задачи инновационных процессов в высшем образовании. 32. Креативность как сущностная личностная характеристика педагога в инновационной деятельности. 33. Основные направления воспитательной деятельности в вузе. 34. Активные формы и методы воспитания. 35. Формирование у будущих специалистов социокультурной сферы потребностей к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. 36. Воспитательно-развивающая среда вуза: сущность, структура, функции. 37. Педагогические основы работы куратора в академической группе. 38. Методика воспитательной и идеологической работы в вузе. 39. Международный опыт управления качеством высшего образования. 40. Основы педагогического контроля в высшей школе. 41. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности. 42. Диагностика сформированности компетенций студентов.
Семинар № 10 Заключительная диагностика освоения курса «Педагогика высшей школы» Осуществляется промежуточный контроль усвоения знаний и умений по дисциплине в форме письменной контрольной работы с разноуровневыми заданиями, позволяющими диагностировать у студентов следующие уровни усвоения дисциплины: узнавание; воспроизведение по памяти; понимание и применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческая деятельность.
Список литературы по курсу «Педагогика высшей школы» Основная 1. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев. – М., 2002. – 264 с. 2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методич. пособие / А.А. Вербицкий. – М., 1991. – 207 с. 3. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с. 4. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для аспирантов пед. специальностей / Р.С. Пионова. – Мн.:Университетское, 2003. – 256 с. 5. Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: МГУ, 2004. – 136 с. 6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 7. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание: учеб. пособие / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002. – 224 с. Дополнительная 1. Жук, О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов / О.Л. Жук. – Мн.: Выш. школа, 2005. – 180 с. 2. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов.– Мн.: Современное слово, 2005. – 544 с. 3. Малахова И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект: монография / И.А. Малахова. – Минск: БГУКИ, 2006. – 356 с. 4. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996.– 308 с. 5. Овдей С.В. Педагогика и психология высшей школы: пособие. – МН.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 132 с. 6. Рыданова, И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления / И.И. Рыданова. – Мн.: Народная асвета, 1998. – 120 с. 7. Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая система / В.В. Сергеенкова. – Мн.: РИВШ, 2005. – 236 с. 8. Смолкин, А.М. Методы активного обучения/А.М. Смолкин.– М.,1991. 9. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. 10. Чернилевский, Д.В. Педагогика высшей школы / Д.В. Чернилевский, О.К. Филатов. – М.: Машиностроение, 2005. – 702 с. Вопросы к зачету по курсу «Педагогика высшей школы» 1. Роль высшего образования в современной цивилизации. 2. Тенденции развития современного высшего образования.
3. Педагогика высшей школы как наука, ее предмет, задачи и основные категории. 4. Направления реформ высшего образования в современном мире. 5. Всемирный кризис образования и основные подходы к его преодолению. 6. Содержание понятия «непрерывное образование». 7. Сущность и категории дидактики высшей школы. 8. Содержание образования в высшей школе: сущность, структура. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования в высшей школе. 9. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения в высшей школе. 10. Принципы обучения как основной ориентир преподавательской деятельности в вузе. 11. Методы обучения в высшей школе и их классификация. 12. Алгоритм выбора оптимального метода обучения. 13. Специфика обучения взрослых: трудности, способы и приёмы. 14. Классические и инновационные формы преподавания в современной высшей школе. 15. Методика подготовки и проведения лекции в вузе. 16. Типы, характеристика и критерии продуктивности вузовских лекций. 17. Семинарские занятия в высшей школе: типы, функции, методика проведения, критерии эффективности. 18. Методика проведения практических занятий в высшей школе. 19. Сущность понятия «технология обучения в высшей школе». 20. Проектирование и классификация технологий обучения в вузе 21. Проблемное обучение: сущность, дидактические методы. 22. Специфика програмированного обучения. 23. Специфика модульного обучения. 24. Специфика активного обучения. 25. Технологии развивающего обучения. 26. Дистанционные технологии обучения. 27. Основы педагогического контроля в высшей школе. 28. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности. 29. Самостоятельная работа студентов: сущность, виды, условия продуктивности. 30. Система воспитательной работы в вузе: сущность, направления, критерии эффективности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Психология высшей школы» Дневная форма обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Педагогика и психология высшей школы»
Заочная форма обучения
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Дневная форма обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|