Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая компетентность выпускника магистратуры




Проводится учебно-научная конференция по темам и вопросам для самостоятельного изучения.

Темы и вопросы для самостоятельного изучения

1. Социокультурные предпосылки и социально-экономические условия появления высшей ступени образования.

2. Философские школы Античности как прообраз высших учебных заведений.

3. Средневековые университеты Европы: принципы развития, организационная структура, содержание образования.

4. Сущность и содержание академического образования в педагогическом наследии Я.А. Коменского.

5. Развитие высшего образования в Беларуси.

6. Развитие высшего образования в Новое и Новейшее время.

7. Виды научно-педагогических исследований.

8. Методы педагогических исследований.

9. Болонский процесс и развитие европейского высшего образования.

10. Фундаментализация образования в современном мире.

11. Компетентностный подход в высшем образовании.

12. Современный университет и его социокультурная миссия.

13. Сущность, содержание и особенности подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

14. Самообразование и система непрерывного профессионального образования.

15. Реформирование высшего образования за рубежом.

16. Движущие силы, функции, сущность и структура процесса обучения в высшей школе.

17. Проектирование целей и содержания высшего профессионального образования.

18. Понятие о специальности, специализации, квалификации и компетенции.

19. Факторы и условия продуктивности процесса обучения в вузе.

20. Традиционные методы обучения в высшей школе.

21. Активные методы обучения в высшей школе.

22. Учебно-методический комплекс как средство обучения в высшей школе.

23. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

24. Тестирование как средство управления самостоятельной работой студентов.

25. Специфика организации и содержание педагогической практики на различных этапах обучения в вузе.

26. Классификация современных педагогических технологий.

27. Применение компьютерных и мультимедийных технологий обучения в вузе.

28. Дистанционное обучение в вузе.

29. Использование интернет-ресурсов в учебном процессе вуза.

30. Новшество и нововведение как виды инноваций в вузе.

31. Основные задачи инновационных процессов в высшем образовании.

32. Креативность как сущностная личностная характеристика педагога в инновационной деятельности.

33. Основные направления воспитательной деятельности в вузе.

34. Активные формы и методы воспитания.

35. Формирование у будущих специалистов социокультурной сферы потребностей к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

36. Воспитательно-развивающая среда вуза: сущность, структура, функции.

37. Педагогические основы работы куратора в академической группе.

38. Методика воспитательной и идеологической работы в вузе.

39. Международный опыт управления качеством высшего образования.

40. Основы педагогического контроля в высшей школе.

41. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности.

42. Диагностика сформированности компетенций студентов.

 

 

Семинар № 10

Заключительная диагностика освоения курса

«Педагогика высшей школы»

Осуществляется промежуточный контроль усвоения знаний и умений по дисциплине в форме письменной контрольной работы с разноуровневыми заданиями, позволяющими диагностировать у студентов следующие уровни усвоения дисциплины: узнавание; воспроизведение по памяти; понимание и применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческая деятельность.

Список литературы по курсу «Педагогика высшей школы»

Основная

1. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев. – М., 2002. – 264 с.

2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методич. пособие / А.А. Вербицкий. – М., 1991. – 207 с.

3. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

4. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для аспирантов пед. специальностей / Р.С. Пионова. – Мн.:Университетское, 2003. – 256 с.

5. Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: МГУ, 2004. – 136 с.

6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

7. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание: учеб. пособие / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002. – 224 с.

Дополнительная

1. Жук, О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов / О.Л. Жук. – Мн.: Выш. школа, 2005. – 180 с.

2. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов.– Мн.: Современное слово, 2005. – 544 с.

3. Малахова И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект: монография / И.А. Малахова. – Минск: БГУКИ, 2006. – 356 с.

4. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996.– 308 с.

5. Овдей С.В. Педагогика и психология высшей школы: пособие. – МН.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 132 с.

6. Рыданова, И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления / И.И. Рыданова. – Мн.: Народная асвета, 1998. – 120 с.

7. Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая система / В.В. Сергеенкова. – Мн.: РИВШ, 2005. – 236 с.

8. Смолкин, А.М. Методы активного обучения/А.М. Смолкин.– М.,1991.

9. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.

10. Чернилевский, Д.В. Педагогика высшей школы / Д.В. Чернилевский, О.К. Филатов. – М.: Машиностроение, 2005. – 702 с.

Вопросы к зачету по курсу «Педагогика высшей школы»

1. Роль высшего образования в современной цивилизации.

2. Тенденции развития современного высшего образования.

3. Педагогика высшей школы как наука, ее предмет, задачи и основные категории.

4. Направления реформ высшего образования в современном мире.

5. Всемирный кризис образования и основные подходы к его преодолению.

6. Содержание понятия «непрерывное образование».

7. Сущность и категории дидактики высшей школы.

8. Содержание образования в высшей школе: сущность, структура. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования в высшей школе.

9. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения в высшей школе.

10. Принципы обучения как основной ориентир преподавательской деятельности в вузе.

11. Методы обучения в высшей школе и их классификация.

12. Алгоритм выбора оптимального метода обучения.

13. Специфика обучения взрослых: трудности, способы и приёмы.

14. Классические и инновационные формы преподавания в современной высшей школе.

15. Методика подготовки и проведения лекции в вузе.

16. Типы, характеристика и критерии продуктивности вузовских лекций.

17. Семинарские занятия в высшей школе: типы, функции, методика проведения, критерии эффективности.

18. Методика проведения практических занятий в высшей школе.

19. Сущность понятия «технология обучения в высшей школе».

20. Проектирование и классификация технологий обучения в вузе

21. Проблемное обучение: сущность, дидактические методы.

22. Специфика програмированного обучения.

23. Специфика модульного обучения.

24. Специфика активного обучения.

25. Технологии развивающего обучения.

26. Дистанционные технологии обучения.

27. Основы педагогического контроля в высшей школе.

28. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности.

29. Самостоятельная работа студентов: сущность, виды, условия продуктивности.

30. Система воспитательной работы в вузе: сущность, направления, критерии эффективности.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Психология высшей школы»

Дневная форма обучения

Курс «Психология высшей школы»
Раздел I. Общие основы психологии высшей школы
Модуль 0. Введение в курс «Психология высшей школы»      
Модуль 1. Субъекты образовательного процесса в высшей школе      
Раздел II. Психологические основы обучения и воспитания в высшей школе
Модуль 2. Учебная деятельность студента      
Модуль 3. Психологические основы педагогической деятельности в вузе      
Модуль 4. Психологические основы воспитания и управления в высшей школе      
Модуль-резюме. Психологическая компетентность выпускника магистратуры      
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Психология высшей школы»      
Всего часов      

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Педагогика и психология высшей школы»

Заочная форма обучения

Разделы и модули Количество часов
Аудиторные Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия
Курс «Педагогика высшей школы»
Раздел I. Общие основы педагогики высшей школы
Модуль 0. Введение в курс «Педагогика высшей школы»     0,5    
Модуль 1. Система высшего образования в современных условиях    
Раздел II. Дидактика высшей школы
Модуль 2. Педагогические основы процесса обучения в высшей школе 0,5    
Модуль 3. Основные методы, формы и средства обучения в вузе      
Модуль 4. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов 0,5    
Модуль 5. Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе 0,5    
Модуль 6. Инновации в высшем образовании и педагогической деятельности преподавателя вуза 0,5    
Раздел III. Теоретико-практические основы воспитания в высшей школе
Модуль 7. Сущность процесса воспитания в вузе   0,5    
Модуль 8. Воспитательная система в вузе    
Раздел IV. Педагогический менеджмент в системе высшего образования
Модуль 9. Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента      
Модуль 10. Педагогический мониторинг    
Курс «Психология высшей школы»
Раздел I. Общие основы психологии высшей школы
Модуль 0. Введение в курс «Психология высшей школы»   0,5    
Модуль 1. Субъекты образовательного процесса в высшей школе    
Раздел II. Психологические основы обучения и воспитания в высшей школе
Модуль 2. Учебная деятельность студента 0,5    
Модуль 3. Психологические основы педагогической деятельности в вузе      
Модуль 4. Психологические основы воспитания и управления в высшей школе      
Модуль-резюме. Педагогическая и психологическая компетентность выпускника магистратуры      
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Педагогика и психология высшей школы»      
Итого по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»      
 

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дневная форма обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...