ОПР в зависимости от технической оснащенности склада
Оптимальным будет считаться такое ОПР, которое позволяет обеспечить макс использование складской площади и объема при минимальных общих затратах, связанных с его осуществлением. Выбор технологического оборудования для складирования грузов и технологического решения, связаанные с комплектацией заказов, предопределяют выбор подъемно-транспортной техники. Примеры объемно-планировочных решений зоны основного хранения в зависимости от выбранного технического оборудования: ОПР зоны хранения при штабелировании грузов – электропогрузчик. ОПР зоны хранения при склад грузов в полочные стеллажи – фронтальный и узкопроходный электроштабелер. ОПР зоны хранения при склад грузов в проходных стеллажах – электропогрузчик, фронтальный электроштабелер. ОПР зоны хранения при склад грузов в гравитационных стеллажах - электропогрузчик, фронтальный электроштабелер. ОПР зоны хранения при склад грузов в передвижных стеллажах - электропогрузчик, фронтальный электроштабелер. ОПР зоны хранения при склад грузов в консольных стеллажах – электроштабелер. Для механизации работ в закрытых складах применяются следующие виды подъемно-транспортной техники: электропогрузчики, электрошта- белеры, электрические краны-штабелеры, краны мостовые электрические, электротележки, средства непрерывного транспорта иногда автопогрузчики Использование внутри помещений общетоварных складов, особенно при хранении продовольственных товаров механизмов, работающих от двигателей внутреннего сгорания, не допускается. К вспомогательному оборудованию относятся: бракеражные столы, оборудование ремонтно-механической и столярной мастерских, оборудование зарядной, оборудование для уборки помещений, пароманекены и прочее.
К технологическому оборудованию на складе относятся: стеллажи, поддоны, производственно-складская тара, оборудование для фасовки, весоизмерительные приборы, механизированные вешала, крон штейн-каретки и т. п. Примеры объемно-планировочных решений зоны основного хранения в зависимости от выбранного технологического оборудования можно видеть на схемах, приведенных на рис. 9.20—9.25. Здесь же показаны варианты подъемно-транспортной техники, применяемые для обслуживания технологического оборудования. Разрабатывая объемно-планировочные решения, следует иметь в виду, что ширина межстеллажных проходов следует принимать с учетом технических параметров применяемого оборудования с учетом зазоров для маневренности. Проходы между стеллажами должны быть, как правило, кольцевыми. Допускается устройство тупиковых проходов при длине стеллажей не более 25 м. При использовании кранов-штабелеров (телескопическими вилами) и напольных электроштабелеров с поворотными вилами ширину межстеллажного прохода следует принимать без учета разворота механизма или поворота вил, так как эти операции выполняются в межстеллажном проходе благодаря специальным устройствам вильчатого захвата. Минимальная ширина центрального проезда при двустороннем движении должна составлять 3 м. Ширина уточняется в проекте в зависимости от принятых механизмов и габаритов перевозимых грузов по формуле: Г=2А + 3Б (мм), (9.30) где А — ширина механизма или груза, выступающего за габариты механизма, мм; Б — зазор между двумя проезжающими механизмами, между механизмом и стеллажом (штабелем) (5 = 100 мм). Ширину проезда при одностороннем движении следует определять суммой ширины механизма (груза) и удвоенного зазора, но не менее 1,4 метра. Размеры отступов грузов или оборудования, предназначенного для хранения, следует принимать:
-от гладких стен, пристенных колонных – 70 см -от приборово отопления – 20 см Требования при разработке ОПР: (вроде в вопрос не входит но на всякий случай!) - исходить из специфики номенклатуры перерабатываемого груза - расположение складских зон так чтобы последовательно осуществлялся технологический процесс - ПРФ с учетом транспорта и интенсивности входящего/выходящего потоков - ПРФ с разных сторон при разном транспорте - ПРФ в близи экспед приемки и зоне приемке - зона приемки – примыкать к зоне хранения и иметь помещение для временного хранения - зона основного хранения оснащается соответствующим оборудованием - технологическое оборудование – макс использование площади и высоты склада - зона комплекции – оснащение в зависимости от груза - из зоны комплектации в экспедицию отправки или к разгрузочной рампе - эксп отправки с прямым выходом к месту отгрузки - разгрузочная рампа должна позволять загружать любой транспорт Оборудование: ПТО, технологическое и вспомогательное. Вспомогательное – оборудование зарядной, для уборки и тд. Технологическое – стеллажи, тара, оборудование для фасовки, весовое оборудование. Приходы межстеллажные кольцевые или тупиковые при длине склада более 25 м. Ширина проезда – при одностороннем – механизм (груз) + двойной зазор, при двухстороннем – 2 груза + 3 зазора. Весоизмерители на приемке и отгрузке. Необходимо учитывать условия предъявляемые к хранению товаров. 16.2. Расчетные параметры на этапе формирования складского хозяйства (емкость склада + что-то еще) · Количество номенкулатур на складе (шт) · Масса паллеты (т) · Грузооборот склада (т/год) · Грузооборот приемного отдела (т/год) · Грузооборот экспедиции(т/год) · Грузооборот зоны паллетного хранения(т/год) · Грузооборот зоны комиссионирования (т/год) · Число рабочих дней в году(дней/год) · Число смен в день(смен/день) · Продолжительность смены(час) · Грузоподъемность автомобильного транспорта(т) · Коэффициент неравномерности поступления грузов · Коэффициент неравномерности отгрузки грущов автомобильным транспортом(час) · Среднее время погрузки одного автомобиля с учётом постановки под погрузки,и оформления документов(час)
· Средний срок хранения на складе, до(день) · Емкость основной зоны складирования, не менее (п/м) · Число наименований грузов, хранящихся на складе (шт) · Габариты паллеты (м*м*м)
Разработка технологической части проекта складского хозяйства: • определение цели и задач складского хозяйства и конкретного функционального назначения склда; • сбор исходных данных оm расчетов складских мощностей, анализ товарных потоков, проходящих через складское хозяйство в перспективе: • определение видов транспортных средств, обеспечивающих доставку входящих на стад и исходящих со скигда товарных потоков; • определение на стратегическом уровне потребной мощности стада с расчетом на перспективу: • определение необходимого участка застройки; • выбор места под создание складского хозяйства; • зкепертиза выбранного земельного участка: • разработка концепции освоения оиадских мощностей складского хозяйства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|