Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вывод формул основных элементов закруглений




Рис. 6

При трассировании железных и автомобильных дорог, каналов, некоторых трубопроводов, на углах поворота прямые участки сопрягаются между собой плавными закруглениями. По этому при трассировании необходимо выполнять пересчет пикетажа.

Сопряжение прямых участков трассы на углах поворота чаще всего выполняют по дуге окружности определенного радиуса, т.е. по круговой кривой.

Основными элементами круговой кривой являются:

  • – угол поворота трассы, определяемый из измерений на местности;
  • R – радиус кривой, принимаемый в зависимости от условий местности, назначения трассы, величины угла поворота.

Чем выше скорость движения по дороге, тем плавнее должно быть закругление и тем больше принимается R. Точки A и C – точки касания прямых участков с вписанной окружностью – это точки начала и конца закругления. Точка В – вершина угла поворота – ВУ№1. Дуга окружности AEC = кривая = К, по которой фактически пройдет ось трассы; AB = BC = T – тангенсы; BE = Б – биссектриса, точка E – середина кривой CK. Расстояние 2T – K = Д – называется домер.

Определим основные элементы T, K, Д, Б исходя из того, что известны и R.

;

,

где - радиан.

Вычисление значений основных элементов кривых выполняют с помощью специальных таблиц, например: "Таблица для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах". Имеются аналогичные таблицы и для железных дорог.

Расчет пикетажных наименований главных точек закреплений

Зная основные элементы кривых, вычисляют пикетажное наименование начала, середины и конца кривой.

Начало кривой в точке А обозначают: ПК НК. При известном пикетажном значении угла поворота ПК ВУ подсчитают пикетажное значение начала кривой:

ПК НК = ПК ВУ - Т

Пикетажное значение конца кривой ПК КК:

ПК КК = ПК НК + К

Пикетажное значение середины кривой ПК СК:

ПК СК = ПК НК+0.5 К

Для контроля вычисления пикетажных значений можно воспользоваться формулами:

ПК КК = ПК ВУ + Т - Д

ПК СК = ПС КК - 0.5.К

Вынос пикета на кривую с учетом домера при разбивке пикетажа

Расчет пикетажного значения выполняют в полевых условиях в процессе разбивки пикетажа. Запись и расчет ведут в пикетажном журнале.

Разбивку пикетажа ведут через ВУ поворота, т.к. по кривой выполнить его сложно. Но при этом "проходят" большее расстояние, чем по кривой, на величину Д. Поэтому на местности при определении положения главных точек кривой: начала, середины и конца кривой поступают так: НК – находят путем откладывания Т от ВУ в обратном направлении, устанавливают колышек и подписывают пикетажное значение начала кривой. Конец кривой определяют: от ВУ откладывают величину Д и считая в полученной точке пикетажное значение ВУ ведут пикетаж трассы дальше, попутно фиксируют на местности положение конца кривой.

Плановая и высотная привязка трасс к пунктам и реперам геодезических сетей

Плановая и высотная привязка

Для вычисления координат х, у, высот Н в единой системе, а также в целях контроля и оценки точности геодезических измерений выполняют привязку начала и конца трассы к пунктам плановых и реперам высотных геодезических сетей. При значительной протяженности трасс планово-высотную привязку трассы выполняют по частям.

Рис. 7

От пунктов плановых геодезических сетей (государственных, сетей сгущения) прокладывают теодолитные ходы: в начале трассы от пунктов А и В, в конце трассы от С и Д в середине - от пунктов Е и F. Измеряют горизонтальные углы и расстояния S. Вычисляют приращения координат и передают координаты X и У этих пунктов на трассу.

От реперов М - в начале трассы; Rp N - в конце; Rp К - в середине трассы проложены нивелирные ходы, в которых измеряют превышения между реперами с целью передачи значения абсолютных отметок от реперов на трассу.

Уравновешивание в теодолитных и нивелирных ходах выполняют в целом по всей трассе. В рассмотренном примере ходы образуют узловые точки, так как по трассе проложен теодолитный и нивелирный ходы. Для теодолитного хода узловая точка будет в ВУ№3 а для нивелирного хода - в ВУ№4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...