Оценка конкурентоспособности
В качестве предприятия-конкурента нашей фирмы «Великая Британия» была рассмотрена реально существующая организация, которую мы в контексте работы назовем фирма «Х». Эта фирма была выбрана по следующим причинам: 1. занимается тем же самым родом деятельности; 2. имеет небольшое количество филиалов; 3. проводит аналогичную ценовую политику; 4. уже давно функционирует на рынке. Для оценки конкурентоспособности предприятий были выбраны следующие параметры: 1) Потребительские параметры: Жесткие: a) интенсивность курса (академические часы/кол-во месяцев); b) кол-во преподавателей, имеющих сертификат; c) удаленность от метро (м); d) кол-во учебных программ; e) кол-во человек в группе. Мягкие: a) возможность выбора времени занятия; b) наличие преподавателя носителя языка. 2) Экономические параметры: средняя цена полного курса обучения. Параметр «интенсивность курса» - потребительный жёсткий с весом 0,25. Для потребителя это самый главный параметр, определяющий количество времени, потраченного на изучение английского языка. В нашем предприятии «интенсивность курса» составляет 68,6/3=22,87, а у фирмы «Х» – 24. Индекс J составляет: 22,87/24=0,953, а W*J =0,25*0,953= 0,23825. Параметр «кол-во преподавателей, имеющих сертификат» - потребительный и жёсткий с весом 0,16. Второй по важности параметр, информирующий потребителя о качестве предоставляемых услуг. В предприятии конкурента и в нашей фирме этот параметр оказался равным 3. Индекс J составляет: 3/3=1, а W*J =1*0,16=0,16. Параметр «удаленность от метро» - потребительный жёсткий с весом 0,2. Очень важен как для клиентов, так и для нас. Близость к метро привлекает своей доступностью и удобством, а также служит нам своеобразной рекламой, так как близко к метро проходит гораздо большее количество народа, чем по дворикам или переулкам. В фирме «Х» этот параметр составляет 270 метров, в нашей – 250. Так как чем ближе к метро, тем лучше, то индекс J составляет: 270/250=1,08, а W*J =1,08*0,2=0,216
Параметр «количество учебных программ» - потребительный жёсткий с весом 0,12. Для клиента это очень важно, так как можно не тратить время и деньги на получение тех знаний, которые уже имеешь, а постигать новые горизонты. В нашей фирме максимальное количество различных учебных программ, которые мы можем предложить, составляет 4. В фирме «Х» аналогичный показатель равен 5. Индекс J составляет: 4/5=0,8, а W*J =0,8*0,12=0,096. Параметр «количество человек в группе» - потребительный жёсткий с весом 0,1. Чем меньше количество народу в группе, тем больше внимания преподаватель будет уделять каждому ученику. В нашем предприятии этот параметр равен 8,5, а у фирмы «Х» - 8. Индекс J составляет: 8/8,5=0,941, а W*J =0,941*0,1=0,0659. Параметр «возможность выбора времени занятия» - потребительный мягкий с весом 0,1. Чем больше возможность выбора, тем лучше, и проще клиентам подстроить свой график под наши услуги. В нашей фирме этот параметр равен 2, а у конкурента – 5. Индекс J составляет: 2/5=0,4, а W*J =0,4*0,1=0,04. Параметр «наличие преподавателя носителя языка» - потребительный мягкий с весом 0,07. У носителя языка проще научится говорить на нем и практика такого общения будет незаменима для клиентов. В нашем предприятии и у фирмы «Х» этот параметр равен 1. Индекс J составляет: 1/1=1, а W*J =1*0,07=0,07. Таким образом, сумма весов потребительных параметров – 1, а сумма W*J = Iп = 0,86. Сумма весов экономических параметров = 1, сумма W*J = Iэ = 0,64. Наконец, вычислим коэффициент конкурентоспособности: К=Iп/Iэ=0,92/0,64=1,44. Так как коэффициент больше единицы, то наша фирма «Великая Британия» более конкурентоспособна на рынке, чем фирма «Х».
Оценка конкурентоспособности
Потребительские | ||||||||||||||||||||||||
Жесткие | ||||||||||||||||||||||||
1 | интенсивность курса | 0,25 | 24 | 22,87 | 0,953 | 0,24 | ||||||||||||||||||
2 | кол-во преподавателей, имеющих сертификат | 0,16 | 3 | 3 | 1 | 0,16 | ||||||||||||||||||
3 | удаленность от метро (м) | 0,2 | 270 | 250 | 1,08 | 0,22 | ||||||||||||||||||
4 | кол-во учебных программ | 0,12 | 5 | 4 | 0,8 | 0,096 | ||||||||||||||||||
5 | кол-во человек в группе | 0,1 | 8 | 8,5 | 0,941 | 0,094 | ||||||||||||||||||
Мягкие | ||||||||||||||||||||||||
1. | возможность выбора времени занятия | 0,1 | 5 | 2 | 0,4 | 0,04 | ||||||||||||||||||
2 | наличие преподавателя носителя языка | 0,07 | 1 | 1 | 1 | 0,07 | ||||||||||||||||||
ИТОГО | 1 | In= 0,92 | ||||||||||||||||||||||
Экономические | ||||||||||||||||||||||||
1 | средняя цена полного курса | 1 | 33000 | 21000 | 0,64 | 0,64 | ||||||||||||||||||
ИТОГО 1 Iэ = 0,64 |
Заключение
Итак, в этой курсовой работе была рассмотрена деятельность и экономические показатели предприятия сферы услуг, оказывающее образовательные услуги населению – курсы английского языка «Великая Британия». Был проведен ряд расчетов основных экономических показателей как производства, так и предприятия в целом, и найдены итоговые показатели деятельности организации.
Капитальные затраты нашего предприятия составили 182794 рублей, что связано с малым необходимым для производства количеством основных фондов. Срок окупаемости фирмы составляет 1,2 года. Организация будет приносить чистую ежегодную прибыль в размере 151507,88 рублей. Рентабельность оборота (процент, получаемый предприятием с каждого рубля реализованной продукции) составляет 5,3%; рентабельность фондов – 83%. Запас экономической устойчивости фирмы равен 194122,34.
Для оценки конкурентоспособности нашей фирмы как фирма аналог была взята реально существующая организация. Проведенные расчеты показали, что предприятие «Великая Британия» более конкурентоспособна, чем уже существующая на рынке фирма «Х».
На основе проведенных вычислений и выводов мы можем судить о том, что курсы английского языка «Великая Британия» является прибыльным, конкурентоспособным на рынке предприятием.
Список литературы
1. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2001. – 608 с.
2. Экономика организаций (предприятий): учебно- методический комплекс / автор-сост. И.В.Померанцева. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы. 2006. – 66 с.
|
|
3. Конспект лекций по экономике организации / И.В. Померанцева, 2008 – 2009 гг.
[1] ПАРТНЕРСТВО — юридическая форма организации совместной экономической деятельности нескольких физических или юридических лиц. Представляет промежуточную форму между частным, семейным предприятием и компанией с ограниченной ответственностью. Партнерство создается на основе договора, которым регулируются права и обязанности партнеров (пайщиков), участие в общих расходах, распределение прибыли, раздел имущества.
[2] Согласно статье 112 Трудового кодекса РФ, нерабочими праздничными днями в России являются:
1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние праздники; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства.
|
|