Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика аудиторской проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами




 

До начала выполнения аудита либо предложения сопутствующих предложений аудиторская организация обязана ознакомиться в необходимой мере с работой финансового субъекта.

Потому к планированию идет по стопам годиться как к принципиальному и серьезному шагу аудиторской ревизии, потому что от свойства его выполнения находится в зависимости результативность всей дальнейшей работы аудитора.

Планирование аудиторской проверки выполняется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

предварительное планирование;

изучение системы бухгалтерского учета;

оценка системы внутреннего контроля;

установление уровня существенности;

построение аудиторской выборки;

подготовка общего плана и программы аудита.

В зависимости от запланированных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, сосредоточивая особое внимание на методах получения аудиторских доказательств и заполнения рабочей документации аудитора.

Предварительное планирование рационально начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны основываться таким образом, чтобы аудитор мог приобрести достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством контролируемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, нужна информация об структуре процесса заключения договоров и процесса сбыта продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Главным источником информации на предоставленном шаге выступает письменно зафиксированная учетная политического деятеля фирмы, сформированная с учетом финансовых и организационных моментов. Аудитору идет по стопам осознать и отчетливо изучить смысл учетной политические деятели посетителя, уровень проработанности в ее положениях основных основ ведения бухгалтерского учета. Более важные положения учетной политические деятели нужно отобразить в трудящихся документах аудитора, потому что на всех дальнейших шагах тест работы фирмы станет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политическом деятеле.

Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На шаге оценки системы внутреннего контроля аудитор обязан собрать необходимый размер аудиторских доказательств для выражения представления об производительности данной системы и принять заключение о том, в какой мере он в собственной работе имеет возможность на нее надеяться. Этим образом, ведущей целью оценки системы внутреннего контроля считается создание почвы для определения времени, обликов и размера аудиторских процедур. Система внутреннего контроля имеет возможность являться действенной, в случае если она вовремя предостерегает о появлении недостоверной информации и выявляет эту информацию. Возможно кроме того отметить ещё одна задача, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных услуг по ее совершенствованию.

Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».

Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

Оканчивающей стадией планирования считается подготовка совместного намерения и программки аудита. В общем плане обязаны быть отражены главная задача и направленности ревизии, метод проведения аудита, поставленный степень существенности, характеристики аудиторского риска, отнесены колличество и квалификация рабочей группы аудиторов, их прямые обязанности, обязанность и соподчиненность; указаны сроки проведения ревизии, а кроме того дата представления аудиторского решения и детализированного отчета.

Составляя программу ревизии расчетов с различными дебиторами и кредиторами, аудитор подталкивает средства старания на ревизию тех участков, которые не подверглись контролю либо не достаточно контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку.

Программа аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств (табл. 1).

 

Таблица 1 - Программа аудиторской проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Перечень процедур Источники информации
Оценка правильности оформления заключенных хозяйственных договоров Хозяйственные договоры
Проверка данных регистров учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами и сверка их со счетами Главной книги Журналы-ордера, машинограммы, Главная книга
Анализ данных инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами и подтверждение сумм задолженности. Проведение выборочной инвентаризации (при необходимости) Акты инвентаризации расчетов, акты сверки расчетов, хозяйственные договоры, журналы-ордера, машинограммы
Проверка правильности корреспонденции счетов и налогообложения по расчетам с разными дебиторами и кредиторами, в том числе с использованием векселей, взаимозачета, бартера и других форм расчетов Хозяйственные договоры, счета-фактуры, книга покупок, книга продаж, машинограммы, акты сверки расчетов, протоколы о взаимозачете

 

По обнаруженным несоответствиям определяют значительность, характер и вероятные предпосылки появления отклонений.

Аудиторские процедуры по существу подразумевают детализированную ревизию справедливости отблеска в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Задача совместной программы аудита - собрать необходимый размер аудиторских доказательств, в согласовании с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального представления о согласовании бухгалтерского учета операций по покупке и реализации продукции притязаниям деятельного законодательства и достоверности во всех значительных качествах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.

По итогам аудиторской ревизии выдается официальное аудиторское заточение с доскональным описанием всех обнаруженных отклонений.

Отчетность по итогам аудита произведено из: официального аудиторского решения по экономической (бухгалтерской) отчетности; секретного аудиторского отчета, адресованного управлению посетителя, заказавшего аудиторскую ревизию.

Конфигурация и смысл аудиторского решения регламентируется подходящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской работы.

Письменная информация (отчет) аудитора - это документ, адресованный исключительно собственникам или руководству клиента. Письменная информация (отчет) аудитора содержит исчерпывающую информацию о ходе аудита (инициативного или обязательного), отмеченных отклонениях от установленного порядка ведения бухучета, существенных нарушениях действующего законодательства.

Кроме того, в аудиторском отчете обязательно оценивается система внутреннего контроля клиента, раскрываются существенные финансовые, юридические и прочие риски, а также даются конструктивные предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и искажений, по совершенствованию системы бухучета и внутреннего контроля, а также другие сведения, полученные в ходе аудиторской проверки и предусмотренные договором на проведение аудита.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...