Протокол самостоятельной работы
1. Изучить нормативные документы
2. Проработать Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса
3. Оценить тяжесть и напряженность трудового процесса (записать условие задачи, провести анализ, сделать вывод в соответствии с гигиеническими критериями) Протокол Ф., И., О. ____________________________________ пол_________________ Профессия: _______________________________________________________ Предприятие: _____________________________________________________ Краткое описание выполняемой работы: _______________________________ ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Классы условий труда по показателям тяжести трудового процесса
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса
4. Сформулировать основные принципы построения режима труда и отдыха ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Разработать режим труда и отдыха (на примере ситуационной задачи) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Привести критерии оценки эффективности разработанного режима труда и отдыха ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Оценить соответствие рабочей позы эргономическим показателям, используя методику «Эпюры рабочей позы сидя или стоя» (записать условие задачи, провести сравнение, сделать вывод о соответствии эргономическим показателям и предложить мероприятия по рационализации рабочего места специалиста) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Современные виды трудовой деятельности, физиолого-гигиеническая характеристика, особенности 2. Современные теории утомления, роль отечественных физиологов 3. Физиологические и психологические критерии тяжести и напряженности труда 4. Научная организация труда, задачи эргономики 5. Основные направления по предупреждению утомления 6. Рабочая поза, амплитуда движений в суставах, мышечная сила при различных видах работы 7. Характеристика рабочих поз: стоя, сидя, переменная 8. Оптимизация трудовой деятельности по физиологическим, психофизиологическим аспектам 9. Физиологические основы профилактики утомления при различных видах работы 10. Основные критерии эргономики, связь с физиологией труда 11. Оптимальная и допустимая рабочая зона, производственная эстетика 12. Профессиональный отбор, основы обучения трудовым навыкам 13. Понятие о фотогониометрическом анализе рабочей позы
Занятие ДАТА_______________ Тема ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА Цель Научиться методике гигиенической оценки шума и разработке основных профилактических мероприятий по борьбе с этой вредностью на производстве Задание студентам 1. Дать определение Шум ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ультразвук ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инфразвук ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Согласовать понятия с их определениями
1 _______, 2 ______, 3 ______, 4 ______, 5 ______, 6 ______, 7 ______ 8 _____
3. Заполнить таблицу классификации производственного шума
4. Назвать автора и время создания теории «шумовой болезни» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислить причины развития нейросенсорной тугоухости __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отразить на схеме специфическое и неспецифическое влияние шума на организм человека 7. Сформулировать цель и принципы гигиенического нормирования шума ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|