Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол самостоятельной работы




1. Изучить нормативные документы

Название  
Исходные данные  
Основные положения  

 

Название  
Исходные данные  
Основные положения  

2. Проработать Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса

Название  
Исходные данные  
Назначение Основные положения: Гигиенические критерии Оптимальные условия труда   Допустимые условия труда   Вредные условия труда 1 степени 2 степени 3 степени 4 степени   Опасные (экстремальные) условия труда   Гигиенические критерии и классификация условий труда при воздействии факторов рабочей среды и трудового процесса Химический фактор   Биологический фактор   Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия Виброакустические факторы Микроклимат Световая среда Неионизирующие электромагнитные поля Работа с источниками ионизирующих излучений Аэроионный состав воздуха Тяжесть и напряженность трудового процесса   Общая гигиеническая оценка условий труда  

3. Оценить тяжесть и напряженность трудового процесса (записать условие задачи, провести анализ, сделать вывод в соответствии с гигиеническими критериями)

Протокол
оценки условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса

Ф., И., О. ____________________________________ пол_________________

Профессия: _______________________________________________________

Предприятие: _____________________________________________________

Краткое описание выполняемой работы: _______________________________ ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Классы условий труда по показателям тяжести трудового процесса

Показатели тяжести трудового процесса Классы условий труда
Оптимальный (легкая физическая нагрузка) Допустимый (средняя физическая нагрузка) Вредный (тяжелый труд)
1 степени 2 степени
1. Физическая динамическая нагрузка (единицы внешней механической работы за смену, кг • м)
1.1. При региональной нагрузке (с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса) при перемещении груза на расстояние до 1 м:        
1.2. При общей нагрузке (с участием мышц рук, корпуса, ног):        
1.2.1. При перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м        
1.2.2. При перемещении груза на расстояние более 5 м        
2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг)
2.1. Подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)        
2.2. Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение рабочей смены:        
2.3. Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:        
2.3.1. С рабочей поверхности        
2.3.2. С пола        
3. Стереотипные рабочие движения (количество за смену)        
3.1. При локальной нагрузке (с участием мышц кистей и пальцев рук)        
3.2. При региональной нагрузке (при работе с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса)        
4. Статическая нагрузка - величина статической нагрузки за смену при удержании груза, приложении усилий (кгс - с)        
4.1. Одной рукой:        
4.2. Двумя руками:        
4.3. С участием мышц корпуса и ног:        
5. Рабочая поза
5. Рабочая поза        
6. Наклоны корпуса
Наклоны корпуса (вынужденные более 30°), количество за смену        
7. Перемещения в пространстве, обусловленные технологическим процессом
7.1. По горизонтали        
7.2. По вертикали        
                 

 

 

Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса

 

Показатели Класс условий труда
           
      3.1 3.2 3.3
1. Интеллектуальные нагрузки
1.1 Содержание работы          
1.2 Восприятие сигналов и их оценка          
1.3 Распределение функции по степени сложности задания          
1.4 Характер выполняемой работы          
2. Сенсорные нагрузки
           
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения          
2.2 Плотность сигналов за 1 час работы          
2.3 Число объектов одновременного наблюдения          
2.4 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания          
2.5 Работа с оптическими приборами при длитель­ности сосредоточенного наблюдения          
2.6 Наблюдение за экраном видеотерминала          
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор          
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат          
3. Эмоциональные нагрузки
3.1 Степень ответственности за результат соб­ственной деятельности. Значимость ошибки.          
3.2 Степень риска для собственной жизни          
3.3 Ответственность за безопасность других лиц          
3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену          
4. Монотонность нагрузок
4.1 Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяю­щихся операций          
4.2 Продолжительность выполнения простых зада­ний или повторяющихся операций          
4.3 Время активных действий          
4.4 Монотонность производственной обстановки          
5. Режим работы
5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня          
5.2 Сменность работы          
5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность          
Количество показателей в каждом классе          
Общая оценка напряженности труда          
                     

 

4. Сформулировать основные принципы построения режима труда и отдыха

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разработать режим труда и отдыха (на примере ситуационной задачи)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Привести критерии оценки эффективности разработанного режима труда и отдыха

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оценить соответствие рабочей позы эргономическим показателям, используя методику «Эпюры рабочей позы сидя или стоя» (записать условие задачи, провести сравнение, сделать вывод о соответствии эргономическим показателям и предложить мероприятия по рационализации рабочего места специалиста)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля

1. Современные виды трудовой деятельности, физиолого-гигиеническая характеристика, особенности

2. Современные теории утомления, роль отечественных физиологов

3. Физиологические и психологические критерии тяжести и напряженности труда

4. Научная организация труда, задачи эргономики

5. Основные направления по предупреждению утомления

6. Рабочая поза, амплитуда движений в суставах, мышечная сила при различных видах работы

7. Характеристика рабочих поз: стоя, сидя, переменная

8. Оптимизация трудовой деятельности по физиологическим, психофизиологическим аспектам

9. Физиологические основы профилактики утомления при различных видах работы

10. Основные критерии эргономики, связь с физиологией труда

11. Оптимальная и допустимая рабочая зона, производственная эстетика

12. Профессиональный отбор, основы обучения трудовым навыкам

13. Понятие о фотогониометрическом анализе рабочей позы

 

 

Занятие ДАТА_______________

Тема

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА

Цель

Научиться методике гигиенической оценки шума и разработке основных профилактических мероприятий по борьбе с этой вредностью на производстве

Задание студентам

1. Дать определение

Шум ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ультразвук

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инфразвук

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Согласовать понятия с их определениями

Термин Определение
  Амплитуда А Время, в течение которого колеблющееся тело совершает одно полное колебание
  Частота Б Расстояние между «гребнями» синусоидальной волны или расстоянием между двумя фронтами, различающимися по фазе на один период
  Период колебания В Число колебательных движений или повторяющихся циклов движения, в которых колебательная система совершает в единицу времени
  Длина волны Г Максимальное отклонение колеблющейся точки от положения равновесия
  Интенсивность шума Д Минимальный уровень звукового давления, воспринимаемый слухом испытуемого на данной частоте
  Уровень интенсивности шума Е Минимальная энергия звукового колебания, вызывающая ощущение давления или боли
  Порог слуховой чувствительности Ж Поток энергии, проходящий через единичную площадь, передаваемая звуковой волной на 1 кв. м
  Порог болевой чувствительности З Десятичный логарифм отношения интенсивностей звука порогов болевой и слуховой чувствительности

1 _______, 2 ______, 3 ______, 4 ______, 5 ______, 6 ______, 7 ______ 8 _____

 

 

3. Заполнить таблицу классификации производственного шума

Классификационный признак Группы Сущность, примеры
Спектр Широкополосный Тональный  
Временная характеристика Постоянный Непостоянный Колеблющийся во времени · Прерывистый · Импульсный  

4. Назвать автора и время создания теории «шумовой болезни»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Перечислить причины развития нейросенсорной тугоухости

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Отразить на схеме специфическое и неспецифическое влияние шума на организм человека

7. Сформулировать цель и принципы гигиенического нормирования шума

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...