Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наставник. Книга, фильм или текущее событие




Наставник

Это история о наставнике, которого я никогда не встречала лично. Его зовут Антанас Мокус – бывший мэр Боготы. Один друг из Колумбии рассказал мне о проблемах дорожного движения в столице. Машины в Боготе были только у богачей, и те думали, что правила дорожного движения – это не более чем рекомендации. Они проезжали на красный свет и не снижали скорость на пешеходных переходах. Погибали люди. Что бы мы с вами сделали для улучшения ситуации? Увеличили бы штат дорожных патрульных? Повысили бы штрафы за нарушение правил? Антанас Мокус пошел нетрадиционным путем: он нанял мастеров пантомимы (я не выдумываю; это чистая правда) и поручил им следить за порядком на пешеходных переходах и на других аварийно опасных участках. Актеры привлекали внимание к каждому водителю, нарушавшему правила. Они грозили ему пальцем, жестом призывали остановиться или подзывали пешеходов, чтобы те помогли приучить водителя соблюдать правила.

И к чему это привело? Смертность пешеходов снизилась более чем наполовину. После посещения Боготы я отправила тамошнему муниципальному чиновнику по имени Хуан Урибе по электронной почте свою статью, и вот что он мне ответил: «В вашей истории говорится о том, что актеры учат водителей соблюдать правила… Но на самом деле они объясняют пешеходам, что у них есть права». Согласна, разница огромная. Вот такой вклад в развитие мира мне хотелось бы делать.

Подумайте не торопясь. Кто рассказал вам о качествах, которые вы перечисляли в первом шаге? Это мог быть кто-то из родителей, бабушек и дедушек, учитель или вожатый в летнем лагере. Рассказывая историю о человеке, воплощающем в себе одно из этих качеств, вы сообщаете слушателям не только о нем, но и о самом себе.

Книга, фильм или текущее событие

При разработке обучающего курса по рассказыванию историй я использовала эпизоды фильма «Амистад». Каждому из нас хотя бы раз приходилось сталкиваться с задачей, которая казалась невыполнимой. Для меня фильм «Амистад» является примером того, что можно стремиться к достижению недостижимого – и преуспеть.

По сюжету фильма сорока четырех жителей Западной Африки силой увезли из дома, заковали в кандалы, морили голодом и избивали. Они устроили мятеж на корабле своего похитителя и попытались вернуться домой, но были арестованы у берегов США. Можете представить себя в роли их адвоката? Ему нужно добиться справедливости для чернокожих мужчин и женщин в стране, где узаконено рабство, где на почве разногласий по поводу рабства вот-вот вспыхнет гражданская война. Президент собирается баллотироваться на второй срок, и гражданская война ему не нужна. А вы обращаетесь к двенадцати белокожим присяжным от лица сорока четырех чернокожих африканцев, не знающих ни слова по-английски. Вот что я называю попыткой достичь недостижимого. Но они выиграли дело. Каким образом? Бывший президент Джон Адамс, в очередной раз отказываясь официально помогать (хотя в итоге он присоединяется к адвокату), дает отчаявшемуся аболиционисту подсказку: «В судебном зале, по моему опыту, побеждает тот, чья история окажется убедительнее». Защитники нашли переводчика, узнали, что произошло, и пересказали историю похищенных людей так убедительно, что она пережила четыре прокурорские апелляции. Она даже сумела склонить на сторону обвиняемых судью, который специально был выбран из числа сторонников рабства. В итоге он признал африканцев невиновными, хотя тем самым загубил свою карьеру. История этих людей производила настолько сильное впечатление, что никто не мог отказать им в заслуженной справедливости.

Найдите хорошую книгу или фильм, рассказывающие о том или ином из ранее перечисленных вами качеств. Это может быть лишь одна сцена из фильма или один отрывок из книги. Эпизоды, которые запоминаются, остаются в памяти не просто так.

Шаг третий. Выберите одну из этих идей и создайте собственную историю. Запишите ее здесь, в своем импровизированном дневнике. Не редактируйте себя. Записывайте свои мысли в произвольном порядке и включайте все детали, которые сможете вспомнить. Обеспечьте будущим слушателям стимулы для всех пяти чувств. Напишите все, что подскажет память:

Шаг четвертый. Теперь отложите свой дневник в сторону и найдите пробного слушателя. Расскажите свою историю, не подглядывая в записи (вы же не читаете! ), человеку, которому можете доверять.

Шаг пятый. Предложите своему слушателю (или слушателям, если их окажется несколько) рассказать, что ему понравилось в вашей истории и показалось эффектным. В точности записывайте все положительные комментарии.

Шаг шестой. Теперь запишите собственные мысли по поводу своей истории. Что вам больше всего в ней нравится? Что вы хотели бы сказать в начале и/или в конце, когда будете рассказывать ее в следующий раз? Нельзя ли дополнить историю новыми деталями, чтобы наполнить ее жизнью и энергией? Может быть, другой порядок изложения произведет на слушателей более сильное впечатление?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...