Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среднее профессиональное образование




БИЛЕТ №1 Понятие и виды образовательных организаций в РФ

Образовательные программы должны реализоваться образовательными учреждениями. Точнее - «некоммерческими организациями», поскольку «учреждение» одна из форм некоммерческих организаций, а в законе «Об образовании» (в ред. Фед. Закона от 22.08.2004 №122 ФЗ) сказано, что «Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно - правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций». Термин «некоммерческая» относится к организациям, не ставящим целью получение прибыли от осуществления своей деятельности.

Таким образом, образовательное учреждение является лишь одной из организационно-правовых форм, в которых могут существовать некоммерческие образовательные организации. В соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», регистрация образовательной организации в форме образовательного учреждения, предполагает наличие учредителя. Предполагается финансирование этой организации впоследствии учредителем, а также наличие субсидиарной ответственность учредителя по долгам организации.

 

1 Дошкольные. Проще говоря, это детские сады. Их тоже существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не будем

2 Общеобразовательные. Имеются в виду школы и подобные им заведения – о них тоже в этот раз не говорим.

3 Профессиональные. Здесь обучают по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения.

начальное профессиональное образование -профессиональные училища;

-профессиональные лицеи.

среднее профессиональное образование

-техникум;

-колледж.

4 Высшего образования. Здесь дают высшее образование и занимаются наукой.

-федеральный университет;

И если статус ФУ – пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей, которым должен соответствовать НИУ, приведен в Приказе Минобрнауки России от 22.09.2015 №1038.

Категория НИУ присваивается на 10 лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

 

-национальный исследовательский университет;

-университет;

-академия;

-институт.

Университет Академия Институт
Самостоятельность Только самостоятельная ОО Только самостоятельная ОО Самостоятельная ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного направления Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый год после выпуска +25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными степенями Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета профессиональной переподготовки Обязательно Обязательно Необязательно

 

5 Дополнительного образования. Это всевозможные курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

6 Дополнительного профессионального образования. Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

При этом следует иметь в виду, что имущество передается образовательной организации учредителем для осуществления образовательного процесса и находится в ней на правах оперативного управления, т.е. предусматривает использование этого имущества только для осуществления уставной деятельности, и не позволяет продавать его или распоряжаться им иным способом. Вместе с тем это не исключает права собственности образовательного учреждения на доходы от коммерческой деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности, на продукты интеллектуального и творческого труда или права самостоятельно распоряжаться этими доходами.

Образовательные организации в зависимости от того, кем они созданы (кто является их учредителем), могут быть государственными, муниципальными или частными. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Муниципальные образовательные организации создаются муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). Учредителем частных образовательных организаций выступают физические и (или) юридические лица и их объединения. Государственный статус любой из этих образовательных организаций (тип, вид, категория) устанавливается при проведении ее государственной аккредитации.

Кроме того, выделяется такой вид образовательных организаций, как духовные образовательные организации, которые создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях. Однако речь в данном случае идет только о российских религиозных объединениях, иностранные религиозные организации, согласно российским законам, создавать образовательные организации на территории Российской Федерации не могут.

В Российской Федерации установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы1:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности реализацию образовательных программ среднего профессионального образования и (или) программ профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности реализацию образовательных программ высшего образования и научную деятельность.

Определены также типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы1:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности реализацию дополнительных общеобразовательных программ;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности реализацию дополнительных профессиональных программ.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ;

7) разработка программы развития образовательной организации;

8) прием обучающихся;

9) определение списка учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрение обучающихся;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей;

17) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

18) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет.

 

БИЛЕТ №2 Расходные обязательства бюджетов бюджетной системы рф в отношении образовательных организаций

 

Казенные – полностью финансируются из гос.бюджета по установленным статьям расхода без права изменения.

Автономные- в праве сами распределять средства, получают финансы от гос-ва на проекты по методу проектного финансирования

 

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...