Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Затраты, включаемые в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги





Таблица

Название норматива Структура затрат, включаемых в норматив
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги o а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; o б) затраты на оплату труда административно-управленческого персонала, в том числе начисления на выплаты по оплате труда, если это установлено стандартами услуги; o в) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи); o г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды, на оказание государственной услуги o а) затраты на коммунальные услуги; o б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи); o в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества; o г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу ; o д) затраты на приобретение услуг связи; o е) затраты на приобретение транспортных услуг; o ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; з) затраты на прочие общехозяйственные нужды

Подпункт «г» п. 20 Положения применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.



Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

· а) 25% годового размера субсидии в течение первого квартала;

· б) 50% (до 65% — в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

· в) 75% годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее двух

рабочих дней со дня представления федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если на основании предварительного отчета в государственном задании наблюдается уменьшение объема оказываемых услуг, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Контроль за выполнением государственного задания федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями выполняют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, а также Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Бюджетные ассигнования организациям, не выполнившим государственное (муниципальное) задание, могут быть уменьшены по сравнению с предыдущим периодом только при одновременном снижении плановых показателей. Если какая-либо образовательная организация не обеспечивает выполнение государственного (муниципального) задания, главный распорядитель бюджетных средств обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению его выполнения, в том числе за счет корректировки государственного (муниципального) задания другим организациям с соответствующим изменением объемов их финансирования.

В форме «Государственное (муниципальное) задание» указываются:

· • наименование государственной услуги;

· • реквизиты нормативного правового акта, закрепляющего стандарт услуги;

· • полное наименование учреждения;

· • даты начала и окончания действия конкретного задания;

· • наименование категории потребителей государственной услуги;

· • численность фактических и потенциальных потребителей услуги;

· • основание для оказания услуги (выполнения работы) на бесплатной, частично платной и платной основе для каждой из категорий потребителей;

· • единица измерения и планируемый объем услуги в натуральном выражении;

· • предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг (если законодательством РФ предусмотрено оказание данных услуг на платной основе);

· • характеристика качества государственной услуги (выполненной работы);

· • порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

· • требования к отчетности об исполнении государственного задания;

· • показатели непосредственного результата;

· • стоимость задания по предоставлению государственной услуги (выполнению работы);

· • норматив расходов в расчете на одного фактического потребителя;

· • нормативные правовые акты, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой услуги и состоянию имущества.

Особое внимание уделяется показателям качества, которые характеризуют условия предоставления услуги. В форме указываются не только сами показатели, но и методика их расчета или ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.

Нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося (нормативно-подушевое) с переменным успехом внедряется в российскую систему образования с 1999 г., регионы — лидеры модернизации образования накопили большой опыт внедрения нормативного финансирования образовательных организаций.

Суть нормативно-подушевого финансирования заключается в переходе от финансирования затрат образовательной организации к финансированию затрат на обучение в зависимости от численности обучающихся. При таком подходе на передний план «выходят» потребители образовательных услуг, их интересы и права в получении качественного образования. В то же время повышаются эффективность управления организационными и финансовыми вопросами образовательной организации и результативность организации образовательного процесса, что ведет к «здоровой» конкуренции между образовательными организациями за контингент, преподавателей и дополнительные меры стимулирования их работы.

Основные принципы нормативно-подушевого финансирования:

· • прозрачность планирования расходов на финансирование образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу;

· • объективность распределения средств в системе образования;

· • нормативный способ планирования затрат и формульное распределение средств;

· • четкое определение границ ответственности бюджетов за финансирование образовательных организаций;

· • стимулирование развития образовательных организаций и повышения качества образования;

· • обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить основные приоритеты и принципы бюджетной политики в системе образования:

· • переход от управления затратами к управлению результатами;

· • повышение эффективности бюджетных расходов;

· • формирование новых типов учреждений: казенных, бюджетных и автономных;

· • переход от содержания учреждений по смете к финансированию заданий учредителя, включая критерии и показатели оценки качества услуг;

· • изменения порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

В современных условиях рыночных отношений в сфере образования внебюджетные средства приобрели важное значение.

Внебюджетное финансирование — это расходование денежных средств, поступающих из внебюджетных источников, за исключением возмещения расходов, связанных с получением этих средств.

Внебюджетные средства можно классифицировать по группам, хотя это деление в определенной степени условно. Главным критерием такой классификации следует признать характер источника доходов внебюджетных средств — доходы, полученные образовательной организацией от основной деятельности, т.е. оказания образовательных услуг, и незаработанные доходы. Такое деление признается в большинстве стран с рыночными отношениями.

К заработанным доходам образовательной организации относятся специальные средства, полученные не от основной его деятельности, но связанные с ней.

Незаработанные доходы — это средства образовательной организации, не связанные с результатами ее основной деятельности и не подлежащие возвращению. К ним можно отнести доходы от ценных бумаг в виде дивидендов и процентов; добровольные пожертвования от национальных и иностранных юридических и физических лиц, т.е. спонсоров; взносы в виде благотворительных отчислений от государственных, общественных и других организаций. К незаработанным доходам также может быть причислена передача материально-технических средств от юридического лица образовательной организации, например, при ликвидации или реорганизации тех или иных предприятий.

Основными доходами все же являются специальные средства. По источникам образования они крайне разнообразны. Значительная их часть создается путем получения доходов от использования принадлежащего образовательной организации имущества, зданий, оборудования; от эксплуатации транспорта; производственной деятельности учебно-вспомогательных подсобных предприятий и хозяйств. К специальным средствам также относятся поступления за повышение квалификации, переподготовку кадров; за различные платные курсы: игры на музыкальных инструментах, по изучению иностранных языков и др. Немалую роль в образовании специальных средств играют различные платные услуги, оказываемые учреждениями, проведение экспертиз.

Практика привлечения образовательной организацией внебюджетных средств постоянно расширяется: увеличивается число образовательных организаций, предусматривающих внебюджетное финансирование, возрастают объемы этого финансирования.

Специальные средства имеют целевой порядок расходования, т.е. используются на те цели, с которых получены доходы: на содержание и ремонт зданий, транспорта; на расширение и совершенствование учебных мастерских; улучшение питания и культурно-бытового обслуживания обучаемых и т.д.

Привлечение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования образовательных организаций за счет средств учредителя. Однако платные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными организациями, не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

С точки зрения гражданского законодательства между «внебюджетной» (приносящей доход) деятельностью автономного и бюджетного учреждения нет особых различий: виды этой деятельности не ограничены для обоих видов учреждений, едины и порядок учета и возможность распоряжения доходами, полученными от такой деятельности, и приобретенным за счет этих доходов имуществом (п. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ). Основным требованием, предъявляемым законодательством к распоряжению учреждениями средств, полученных от «иной приносящей доход деятельности», остается необходимость расходования их для достижения целей, ради которых они созданы.

Рассмотрим основные виды внебюджетной деятельности современных образовательных организаций.

Платные образовательные услуги — это образовательные услуги различной направленности, оказываемые сверх основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Деятельность, связанная с оказанием платных образовательных услуг, не является предпринимательской и освобождается от налогов и обязательных отчислений согласно действующему законодательству. Доход от указанной деятельности используется образовательной организацией в соответствии с уставными целями (развитие и совершенствование образовательного процесса; развитие материальной базы; создание премиального фонда; другие цели).

Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания (в соответствие с приказом Минобрнауки России от 20.12.2010 № 1898 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания»).

В целях обеспечения сопоставимости оцениваемых показателей по определению платы соответствующих услуг из объема бюджетного финансирования, связанного с финансовым обеспечением оказания государственных услуг, исключаются следующие направления расходования средств федерального бюджета:

· • стипендиальное обеспечение;

· • выплаты в целях материального и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Договор на оказание платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

• полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;

· • место нахождения или место жительства исполнителя;

· • наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

· • место нахождения или место жительства заказчика;

· • фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

· • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

· • права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

· • полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

· • сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

· • вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

· • форма обучения;

· • сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

· • вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

· • порядок изменения и расторжения договора;

· • другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Договор составляется в трех экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — в отделе образования.

Еще одним внебюджетным источником финансирования образовательной организации является фандрайзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т.д.), которые необходимы для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом

Разница между донорами, меценатами и спонсорами состоит в следующем:

· • доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании;

· • меценатство — благотворительная помощь физических лиц на добровольном безвозвратном основании;

· • спонсорство — конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях.

На Западе проблемы недостаточного финансирования образовательных организаций решаются за счет эндаумента. Эндаумент (англ. endowment — снабжение, вклад, дар, пожертвование), или эндаумент- фонд — это целевой фонд, созданный для некоммерческих целей, таких как, например, финансирование организаций образования, культуры, медицины, науки и т.п.

Эндаументы в законодательном пространстве России регулируются Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Эндаумент наполняется преимущественно за счет благотворительных пожертвований. Он может инвестировать свои средства с целью извлечения дохода, однако обязан направлять весь полученный доход в пользу тех организаций, для поддержки которых он был создан. Отличием эндаумента от обычной благотворительной организации является строго целевой характер деятельности (как правило, эндаумент создается для поддержки какой-либо одной организации, например, определенного университета) и нацеленность на получение дохода за счет инвестирования средств.

Эндаумент призван обеспечить:

• частичную независимость от разовых пожертвований и иных добровольных поступлений;

• финансовую стабильность посредством получения гарантированного дохода;

• формирование долговременного источника финансирования определенной некоммерческой деятельности.

Преимуществом эндаумента является прозрачный характер его

деятельности.

 

БИЛЕТ №4 Финансирование деятельности частных образовательных организаций

Негосударственное образовательное учреждение (далее -НОУ) самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, финансовую отчетность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансирование негосударственного образовательного учреждения осуществляется его учредителем. Способность ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом НОУ, возникает с момента его государственной регистрации. Нормативы финансового обеспечения НОУ устанавливает учредитель в соответствии с законодательством РФ. Финансовые ресурсы и материальные средства негосударственного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Согласно финансовой отчетности, источниками формирования имущества и финансирования негосударственного образовательного учреждения являются:

1 средства учредителя;

2 имущество, переданное НОУ учредителем;

3 средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных и медицинских услуг, организацию питания обучающихся;

4 добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

5 доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой НОУ самостоятельно;

6 другие источники в соответствии с законодательством РФ.

 

Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится в т. ч. финансовое обеспечение получения





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.