Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая технико-экономическая характеристика предприятия




Введение

Управленческий себестоимость сбыт финансовый

В условиях рыночных отношений наблюдается резкое обострение экономических проблем. Складывается, так называемая, кризисная ситуация, которая требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе экономии энергоресурсов, внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, и т.д.

Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства.

Себестоимость зависит от характера производственного процесса, а ее показатель отражает усилия управленческого персонала предприятия по изысканию резервов повышения эффективности производства. Снижение себестоимости в значительной мере связано с внутрипроизводственными факторами: соблюдением норм расхода затрат живого труда и материальных ресурсов, их снижением при проведении организационно-технических и научных мероприятий, совершенствованием техники и технологии и т.д. Себестоимость - это синтетический показатель эффективности, поэтому при его исчислении и использовании в системе управления производством нужно быть особенно внимательными. Он является одним из важнейших экономических рычагов в хозяйственном механизме управления производством.

Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции (работ, услуг); определения цен на продукцию; обоснование решений о производстве новых видов продукции.

В качестве объекта исследования было выбрано Общество с Ограниченной ответственностью «Авто-групп» - производитель и экспортер авто химической продукции.

Теоретической и методологической основой выполнения проекта послужили бухгалтерская отчетность предприятия с 2009 по 2011 гг., калькуляционные ведомости и другие нормативные акты предприятия.

 

 


 

Анализ финансовой устойчивости ООО «Авто-групп»

Общая технико-экономическая характеристика предприятия

Создано ООО «Авто-групп» в соответствии с решением учредителей и учредительным договором без ограничения срока и является коммерческой организацией. Филиалов и представительств не имеет.

Общество имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, оговоренных в уставе общества.

Общество создано как юридическое лицо, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации юридических лиц № 3818 от 12.09.2006 г.

В своей деятельности ООО «Авто-групп» руководствуется Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством Российской Федерации, Уставом и решениями общего собрании учредителей.

Целью ООО «Авто-групп», как любой коммерческой организации, является извлечение прибыли путем реализации товаров.

Основные направления деятельности предприятия:

·   оптовая и розничная торгово-закупочная деятельность;

·   посредническая деятельность.

Предприятие создано как посредническая торговая фирма между производителем продукции, которым является ООО «СВ-ХИМ» и покупателем. В данном случае покупателями выступают организации стран ближнего зарубежья - Прибалтики, Украины, Белоруссии.

Важной особенностью этой фирмы является то, что она является и посредником и производителем. Дело в том, что в организации была разработана рецептура изготовления тосола «Камчатка». Но, не имея производственных мощностей для изготовления этого продукта, организация обратилась к производственной фирме с предложением о переработке сырья. В результате по представленной рецептуре организация-переработчик изготавливает тосол «Камчатка» для ООО «Авто-групп», а ООО «Авто-групп» закупает необходимое сырье и отдает его в переработку. Таким образом, ООО «Авто-групп» становится производителем и собственником торговой марки тосола «Камчатка», а организация-переработчик становится изготовителем. Далее будет проанализирована себестоимость данной продукции и определена экономическая выгода предложенной схемы работы. Кроме тосола «Камчатка» ООО «Авто-групп» реализует и другие товары авто химии.

Необходимость возникновения такой посреднической торговой фирмы объясняется удобством управления и контроля за деятельностью организации как со стороны руководства, так и со стороны налоговых органов.

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения. Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства. Итак, целью моей преддипломной практики, а также и дипломной работы является изучение издержек производства предприятия «Авто-групп», их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль.

ООО «Авто-групп», как и любое другое коммерческое предприятие, прежде чем начать производство и реализацию продукции, определяло, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называемых «издержками производства». Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом?

В общем виде, издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг), представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В ООО «Авто-групп» в издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:

·   реализацией продукции;

·   использованием автотранспорта;

·   освоением рынка ближнего зарубежья;

·   затратами на сертификацию;

·   затратами на таможенные сборы;

·   обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;

·   управлением производством: содержанием работников аппарата управления предприятия, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, связанными с коммерческой деятельностью предприятия и т.п.;

·   подготовкой и переподготовкой кадров;

·   отчислением на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение;

·   отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки, регулируются законодательно. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей).

В России действует постановление о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в их себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Существует два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. И бухгалтера, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические («явные») затраты, которые представляют собой денежные расходы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т. д.).

Как уже говорилось выше, для производства своей основной продукции ООО «Авто-групп» использует давальческую схему. Высокотехнологическое и современное оборудование, позволяющее контролировать процессы изготовления и упаковки продукции требует больших финансовых вложений. Процесс изготовления продукции включает все стадии производственного цикла от разработки конструкторско-технологической документации до выпуска готовых изделий. На данный момент времени предприятие не может себе позволить тратить деньги на закупку оборудования и аренду необходимых производственных помещений. Изначально ООО «Авто-групп» было создано как торговая компания и не ставило перед собой целей налаживать собственное производство. Однако, со временем, руководство предприятия пришло к выводу о том, что давальческая схема работы может принести не малую выгоду. В данном случае предприятие будет тратиться только на закупку сырья, необходимого для изготовления продукции и на аренду складского помещения предназначенного для хранения этой продукции. Также здесь имеет место экономия трудовых ресурсов и заработной платы. В результате, фирмой - переработчиком изготавливается продукция (тосол «Камчатка»), а ООО «Авто-групп» является владельцем торговой марки «Камчатка», рецептуры и собственником данной продукции.

В начале своей деятельности ООО «Авто-групп» реализовало свою продукцию как на экспорт, так и по России. В настоящее время организация отказалась от торговли по России и всю свою продукцию реализует на экспорт.

При приемке товаров от переработчика ведется тщательный контроль качества продукции. Также большое значение уделяется и контролю качества закупаемого сырья. На все сырье имеются сертификаты соответствия. За пять лет работы на предприятии не было случаев возврата продукции от покупателей.

ООО «Авто-групп» работает на рынке авто химии в условиях острой конкурентной борьбы. В г. Дзержинске, да и в Нижегородской области очень много фирм и частных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией подобной продукции. Поэтому большое значение на предприятии уделяется качеству продукции и минимизации затрат на ее реализацию. При этом наиболее приоритетными направлениями для продвижения своей продукции для ООО «Авто-групп» стали рынки Белоруссии, Украины и Прибалтики.

В 2012 году планируется дальнейшее расширение рынка сбыта продукции посредством заключения новых договоров и поиска новых партнеров.

Центральной целью предприятия на ближайшее время является достижение максимально возможных объёмов продаж продукции предприятия на целевых рынках по максимально возможным ценам с учётом сложившейся конъюнктуры предложения и спроса, качества готовой продукции предприятия.

Основными рынками сбыта продукции ООО «Авто-групп» являются внутренний рынок, рынок Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Рассматривая оборотно-сальдовые ведомости за 2009-2011 годы по счету 62.1 «Расчеты с покупателями» (Приложение № 1), можно просчитать процентное соотношение зарубежного и Российского рынков сбыта.

В 2009 году было отгружено продукции:

ATSEREN HOLDING (Прибалтика) - 1680 тыс.руб. (12%);

«ПРОМИНТЕРСНАБ» ООО (Белоруссия) - 462 тыс.руб. (3%);

«СВ-ХИМ» ООО - 960 тыс. руб. (7%);

«СВ-ХИМ НН» ООО - 11004 тыс.руб. (78%).

ИТОГО: 14106 тыс.руб. (100%)

Т.е. 15% отгруженной продукции приходится на экспорт; 85% - по России.

В 2010 году было отгружено продукции:

«Онза-Авто» ООО (Белоруссия) - 10381 тыс.руб. (44%);

«ПРОМИНТЕРСНАБ» ООО (Белоруссия) - 2695 тыс.руб. (11,5%);

«АвтоТехСнаб» ООО - 45 тыс.руб. (0,2%);

«СВ-ХИМ» ООО - 2409 тыс. руб. (10,3%);

«СВ-ХИМ НН» ООО - 7816 тыс.руб. (33,4%);

«СитиСервис»«ООО - 68 тыс.руб. (0,3%).

ИТОГО: 23416 тыс.руб. (100%)

Т.е. 55,5% отгруженной продукции приходится на экспорт; 44,5% - по России. Экспорт вырос на 40,5% относительно 2009 года.

В 2011 году было отгружено продукции:

«Алрос-Групп» СООО (Белоруссия) - 967 тыс.руб. (2,8%);

«Онза-Авто» ООО (Белоруссия) - 20184 тыс.руб. (56%);

«ПРОМИНТЕРСНАБ» ООО (Белоруссия) - 5969 тыс.руб. (16,6%);

«СВ-ХИМ НН» ООО - 8891 тыс.руб. (24,6%).

ИТОГО: 36011 тыс.руб. (100%)

Т.е. 75,4% отгруженной продукции приходится на экспорт; 24,6% - по России. Экспорт вырос на 19,9% относительно 2010 года.

Проанализируем объем реализации продукции по исследуемым годам в натуральном и стоимостном выражении.

 

 


 

Таблица 1. Объемы реализации продукции ООО «Авто-групп».

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Основные виды

 

 

 

продукции Кол-во, тонн. (тыс.руб.) Кол-во, тонн. (тыс.руб.) Кол-во, тонн. (тыс.руб.)
             
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года (%) х 416% х 242% х 121%
Основные виды продукции            
Тосол «Камчатка» 446 11150 454 11355 562 14040
Тосол «А-40С» 55 1375 60 1500 80 2000
Тормозная жидкость 187 5624 732 21960 870 26100
Масла - - 302 9060 360 1080
Выручка за год без НДС   18149   43879   52940
внутренний рынок   85%   44,5%   24,6%
экспорт   15%   55,5%   75,4%

 

Из таблицы видно существенное увеличение объемов реализации как собственной продукции (Тосол «Камчатка»), так и товаров для перепродажи. В 2009 году выручка увеличилась на 316% по сравнению с 2008 годом; в 2010 году - на 124% по сравнению с 2009 годом; в 2011 году - на 21% по сравнению с 2010 годом.

Рынок авто химиипредставляет собой достаточно значимый и стабильно развивающейся сегмент потребительского рынка, его доля в объеме розничного товарооборота стабильно увеличивается с каждым годом.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...