Анализ затрат на рубль товарной продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Затраты на рубль товарной продукции - важный обобщающий показатель себестоимости. Используется в тех случаях, когда часто обновляется производство, изменяется номенклатура работ, продукции, услуг. Затраты на рубль товарной продукции исчисляются как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.
Таблица 7. Затраты на 1 рубль товарной продукции
В течение анализируемых лет наблюдается снижение уровня затрат на 1 рубль товарной продукции, хотя и очень не значительное. Таким образом, затраты на 1 рубль товарной продукции в 2010 году по сравнению с 2000 годом снизились на 1 коп. за счет увеличения объемов продаж. В 2011 году также наблюдается небольшое снижение уровня затрат за счет увеличения объемов реализации. Данный показатель укрупнено показывает, каково соотношение «объем производства - себестоимость» в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Если затраты на 1 рубль товарной продукции меньше 100 копеек, предприятие работает эффективно. Иначе говоря затраты на единицу продукции окупаются и приносят доход, т.е. прибыль. Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Чтобы определить резервы снижения затрат, проанализируем финансовое состояние ООО «Авто-групп» по данным отчета о прибылях и убытках (Приложение № 4) и сравним с результатами анализа затрат на рубль товарной продукции.
Таблица 8. Показатели финансовой деятельности предприятия
1. Выручка предприятия растет из года в год: в 2010 году на 141,9% (25730 тыс.руб.); в 2011 году на 20,6% (9061 тыс.руб.). 2. В себестоимости наблюдается примерно такой же рост. Здесь имеет место увеличение реализации, как в денежном, так и в товарном (натуральном) выражении. . При ежегодном росте выручки и себестоимости, затраты на рубль товарной продукции снижаются. Это значит, что в общем объеме реализации увеличивается доля наиболее прибыльной продукции. . Следствием первых трех пунктов является увеличение валовой прибыли предприятия. В 2010 году она выросла на 231,5% (1192 тыс.руб.) по сравнению с 2009 годом; в 2011 году - на 100,9% (1723 тыс.руб.). . Управленческие расходы в 2010 году резко возросли, как уже говорилось выше, в основном за счет увеличения аренды, повышения зарплаты и расходов на оформление ГТД - на 122,9% (413 тыс.руб.); в 2011 году - на 6,9% (52 тыс.руб.) по сравнению с 2010 годом. . В результате прибыль от продаж в 2010 году выросла на 435,2% (779 тыс.руб.); в 2011 году - на 174,4% (1671 тыс.руб.).
. Под влиянием прочих доходов и расходов прибыль до налогообложения в 2010 году выросла на 573,3% (516 тыс.руб.); в 2011 году - снизилась на 61,6% (373 тыс.руб.). . После уплаты налога на прибыль в распоряжении организации в 2010 году осталось 483 тыс.руб., что на 610,3% больше чем в 2009 году, а в 2011 году - 120 тыс.руб., что на 75,2% меньше чем в 2010 году. Теперь, на основании данных проведенного экономического анализа на предприятии можно предложить мероприятия по снижению затрат на производство и реализацию продукции. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что в ООО «Авто-групп», при достаточно стабильном уровне выручки и себестоимости на снижение прибыли влияют в основном управленческие и прочие расходы. Также большую роль играет снижение доли материальных затрат в общей структуре себестоимости продукции.
Заключение
Одним из важнейших экономических показателей работы предприятия является себестоимость продукции, по уровню которой можно судить, насколько эффективно используется производственный потенциал. Весьма актуальным в связи с этим является рассмотрение себестоимости продукции на отечественных предприятиях. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия. Снижение затрат на производство, во-первых, является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия; во-вторых обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее условие успешной конкурентной борьбы предприятия на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам.
В ходе проведенного анализа сделаны следующие выводы: предприятие активно ищет новые рынки сбыта и стремиться к наращиванию объемов реализации продукции; существенно увеличиваются объемы производства и реализации продукции; наблюдается снижение затрат на рубль товарной продукции, что свидетельствует о том, что себестоимость товарной продукции ниже чем объем реализации продукции в стоимостном выражении; прибыль от реализации продукции растет на протяжении исследуемого периода, рентабельность реализованной продукции увеличивается. Список литературы 1. Автоматизация бухгалтерского учета (пользовательский уровень): учебное пособие / Т. А. Меркулова, О. Б. Ларионова. - Москва: МЭГТУ, 2010 . Основы управления затратами предприятия: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. - 2-е изд., стер. - Тамбов: Изд-во Моск. гос. техн. ун-та, 2009. .Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. Доп. и перераб./ Под общ. ред. Б.В. Салихова. - М., ИТК «Дашков и К», 2011. . Базылев Н.И. Экономическая теория. М. Эксмо 2011. Бабич С.Н. - Экономика предприятий. М. 2010. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., "Финансы и статистика", 2010. Койл Д. Экономика в производстве. Нетрадиционное введение в экономику. - М.: Альпина, 2009. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И.Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2010. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Москва, Изд-во ВСГТУ, 2010. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2011.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|