Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила сочетания цветовой гаммы.




Когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения. Но Вы должны помнить, что нет правильного сочетания цветов, а есть - удачное!
Существует несколько подходов к подбору цветового сочетания.

 

Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета). Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета. Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же цветов, разбеленного или затемненного. Также, цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно будет обязательно гармоничным.

Порядок разработки изделия

1. Определить форму изделия и его размеры;

2. Продумать в целом его конструкцию и художественное решение;

3. Определить кол-во и пропорции отдельных элементов (если такие имеются) и способы их соединения;

4. Разработать эскиз изделия и его элементов, обратив особое внимание на места их соединения. При необходимости разработать переходные элементы;

5. Выбрать технику плетения или несколько видов техники, соответствующих конструкции изделия;

6. Составить схемы изделия и его элементов;

7. Выбрать или разработать орнамент;

8. Проработать расположение узора на изделии в целом и на его отдельных частях;

9. Нанести орнамент на схемы изделия и его элементов (в условных цветах);

10. Подобрать цветовую гамму бисера (стекляруса);

11. Проверить правильность выбранных решении, для чего сделать образцы плетения в выбранной техники и цветовой гамме в соответствии с составленной схемой.

 

 

Качество работы

К основным характеристикам качества бисерного изделия относятся:

- высокое качество бисера;

- равномерное натяжение нити;

- «скрытность» ниток;

- чёткое соединение элементов изделия;

- предельно ровные края изделия;

- чистота и аккуратность в заделке ниток.

 

 

Список литературы

Э.Н.Литвинец. Из родословной бисера. Бисерное плетение. – М., «Знание», 1998.

М.Ляукина. Бисер. Энциклопедия. – М, АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2001.

Е.Н.Смелошова. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М, 2000.

Т.А.Канурская, Л.А.Маркман. Бисер. – М, «ПРОФИЗДАТ», 2000.

Е.В.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера. – М, «ЭКСМО – ПРЕСС», 1999.

М.Зотова. Бисер. Украшения. – М, «АСТ – ПРЕСС», 1999.

 

 

Заключение

Таким образом, изучение темы данной работы позволяет сделать некоторые выводы.

Итак, люди считают, что бисер – это небольшие или крошечные (чаще всего стеклянные) бусинки со сквозными отверстиями, сквозь которые их можно нанизывать на проволочку, нитку или леску. Используя бисер, можно создавать всевозможные колье и ожерелья, браслеты и колечки, амулеты и предметы домашнего обихода; им расшивают головные уборы и одежду (включая царскую и патриаршию (то есть верховного духовенства)), делают игрушки и сувениры, выкладывают картины и иконы, а в начале ХХІ века из бисера был создан даже целый садик в натуральную величину!
Настоящие волшебники понимают, конечно, как это мало и обидно для бисера: ведь никто не видит всех его чудесных возможностей! Спросите любого эльфа или Бармалейку, и они Вам скажут, что бисерное искусство – это лучшее лекарство от половины человеческих болезней и наилучшая возможность освоить азы обучения волшебству! С помощью бисероплетения можно врачевать разные трудноизлечимые недуги, например: лень, жадность, печаль и плохое настроение; можно творить чудеса, оживляя свои фантазии; можно спасать друзей от злой волшебницы Пустой Скуки; с помощью бисера можно заводить дружбу с Феечками, попадать в Волшебную страну Сказок и строить там воздушные замки, а затем воплощать их на Земле… Эх, много-много всего можно придумать и сделать при помощи бисера! Но люди пока что этого всего не знают! Они могут видеть только форму бисера, но не его суть, качество материала, но не его глубинную связь с основами бытия…

Итак, во все времена люди высоко ценили выдающиеся внешние качества бисера. Все видели, что бисер – это очень красивый, прочный и стойкий материал. То есть: он не портится от времени, как ткань: шёлк или шерсть, не слишком чувствителен к свету, то есть не выгорает так сильно, как бумага, ткань или краска, и не ломается, если, конечно, не пасти на бисерных изделиях коней или слоников. Эта прочность роднит бисер с тонким искусством живописи по эмали и фарфору, которые также сохраняют для нас свои яркие первоначальные краски, которые вкладывал в них мастер древних эпох.
А началось всё с обыкновенных крупных стеклянных бусинок! Как только человечество открыло рецепт изготовления стекла, мастера и мастерицы разных народов стали расшивать бусинками одежду и делать из них украшения. Со временем технология изготовления бусин усложнялась, позволяя делать бисеринки всё мельче и мельче. Бисеринки самого малюсенького размера появились, наконец, в эпоху расцвета знаменитых венецианских мастерских. Тогда они достигли такой тонкости, что на лучших старинных вышивках ряд бисеринок, нашитых на холст, оказывался равным толщине ниточек этого холста!

Всем, наверное, интересно – из чего и как делается бисер?! Традиционно в Венеции бисер изготавливался так: мастер-стеклодув из капли расплавленной стеклянной массы выдувал длинную трубочку маленького диаметра, которую потом мелко-мелко нарезали и высыпали на сито для изъятия бракованных бусинок. Потом стеклянные зёрнышки закладывали в барабан (так называли, конечно же, не музыкальный инструмент, а круглую полую ёмкость, которую можно было раскручивать до большой скорости). Вместе с юным бисером в этот барабан ещё насыпали увлажнённую смесь угля, извести и огнеупорной глины. Барабан крутился, а смесь заполняла мельчайшие отверстия стеклянных зёрнышек. Делалось это для того, чтобы сгладить неровности стеклянной поверхности и придать зёрнам правильную округлую форму. Потом мастера отправляли бисеринки в печь для обжига. Это похоже на то, как некоторые бабушки пекут пирожки, только намного-намного горячее! После охлаждения бисер ещё раз просеивали, отделяя от примесей, и с помощью сложного полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный во время обжига. Видите, через сколько человеческих рук и труда, через какой сложный процесс прошла в своём рождении каждая малюсенькая бусинка!
Точно так же изготовлялся и стеклярус, только его, в отличие от бисера, нарезали не мелко, а оставляли стеклянной трубочкой длиной три и больше миллиметров.
Современные бисеринки могут создаваться не только из стекла, но и из самых разных материалов: драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, дерева, пластмассы…

Первоначально в XV-XVII вв. на Руси под словом бисер подразумевался мелкий речной жемчуг, который нашивали на головные уборы и платья. Из него делали оклады для икон и изготавливали украшения. Только во второй четверти XVII в. в России становится известным цветной стеклянный бисер, который привозился из-за границы, отечественное же производство бисера первым наладил Ломоносов. В его времена этот материал использовали в основном для украшения интерьеров: вышитые картины, ширмы для каминов, накидки для кресел, обивка мебели. Ломоносов подал в сенат прошение, что он "желает к пользе и славе Российской империи завесть фабрику делания изобретенных (им) разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок (бус) и стеклярусу и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи...". Сенат поддержал предложение Ломоносова и дал ему разрешение на постройку фабрики в деревне Усть-Рудица неподалеку от Петербурга. Фабрика начала работать в 1754 году, среди прочих изделий на ней производили бисер и стеклярус.
Для получения бисера изготавливались очень тонкие цветные трубочки, затем разбиваемые на мелкие кусочки, которые смешивались с глиной и угольной пылью для предохранения отверстий от деформации при обжиге, и загружались в барабан, непрерывно вращавшийся в печи. После обжига бисер очищался и полировался, а затем нанизывался на нить специальной тонкой и длинной дуговидной иглой (диаметр лучшего бисера был от 0,5 до 1,5 мм), в этих "низках" бисер продавали. Иглой такой же формы бисер пришивался к ткани по предварительно намеченному рисунку. Долгое время бисер стоил довольно дорого (для получения красных оттенков стекла, например, применялось золото), поэтому в основном он использовался в дворянском быту. В начале XIX столетия из бисера стали делать всевозможные бисерные чехлы для карандашей, стаканов, бутылок, пользовались популярностью бисерные кошельки и сумочки (в музее-квартире Пушкина на Мойке есть два бисерных кошелька: один принадлежал Наталье Николаевне, другой — Пушкину, причем по легенде пушкинский кошелек был вышит самой Натальей Николаевной). Во второй половине XIX века бисер становится более доступным и применяется в крестьянском рукоделии, заменив речной жемчуг в украшении головных уборов и женского платья (хотя есть сведения, что бисер использовался крестьянами еще с XVIII века). Городские жители украшали им одежду, зонтики, пуговицы, в конце века один модный журнал предлагал даже бисерные венки на кладбище. В Государственном историческом музее хранится самое большое в России собрание образцов русского бисерного рукоделия XVIII- XIX вв., в основе которого лежит знаменитая коллекция А.П. Бахрушина.
Новый виток увлечения бисером пришелся на середину XX века, тогда были модны чешские плетеные бусы. Сейчас мода на бисер вновь вернулась, но все же старинный бисер был гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный.
Наряду с бисером в декоративных целях применялся также и стеклярус. Стеклярус — это продолговатые трубочки из цветного стекла (название образовано из соединения двух слов: "стекло" и "ярус"), поверхность которых могла быть гладкой или витой. Основой для изготовления стекляруса служили стеклянные трубочки, которые рубились на небольшие отрезки, их длина зависела от назначения (отделка одежды или декоративных тканей). Стеклярус был менее трудоемок в производстве, поэтому распространился гораздо шире не только в городском, но и в крестьянском быту. В XVIII веке его применяли для монументальной вышивки, так возник Стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме близ Петербурга, получивший свое название от уникальных декоративных панно с изображениями экзотических растений и птиц на фоне сказочного пейзажа. Панно были выполнены в Петербурге девятью русскими вышивальщицами под руководством французской мастерицы де Шен.
Во второй половине XIX века стеклярусом украшали платья и шляпы. В городском костюме чаще применяли однотонный стеклярус в тон ткани, в традиционном костюме предпочитали разноцветный стеклярус. Незаменим был этот материал в траурном костюме, т.к. по старинному обычаю во время траура драгоценные украшения носить было нельзя.
В настоящее время бисер изготавливают не только из стекла, но и из пластмассы, кости, металла. Бисер может быть круглым или граненым, используют также рубленый, длина которого равна диаметру. Бисер может иметь внутреннее или внешнее покрытие (бисеринки, внешнее покрытие которых переливается, называются бензиновыми). Номер бисера определяется его размером: у крупного маленький номер, а у мелкого номер доходит до 11. Самым лучшим считается чешский бисер, ценится также и японский. В работе с бисером используются разные методы (вышивка, вязание крючком и на спицах, низание, плетение, ткачество, мозаика на воске, наклеивание на кожу), одним из самых популярных является низание, при этом необходимо пользоваться схемами. Бисером украшают одежду, но чаще всего его используют в качестве поделочного материала для бус, браслетов, серег, хотя встречаются и другие изделия, например, чехлы для мобильных телефонов, цветы и даже наперстки. Замечу, что бисерные наперстки изготавливают пока только две мастерицы в России: Ольга Малышкина и Наталия Воробьева.

 

Приложение

 

 

1. Праздничный наряд с использованием бисероплетения и камней

 

 

2. Костюм с использованием бисера, жемчуга и камней

 

3. Оформление декора из камней, бисера и стекляруса

4. Головной убор с элементами бисероплетения

5. Боярский костюм с элементами бисерной вышивки

6. Костюм с элементами вышивки гладью и вышивкой из разноцветных камней и бисера

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...