Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток

 

Объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток определяется по формуле:

для прямого направления Q=X*QАБ/100, чел;

для обратного направления Q=X*QБА/100, чел;

Данные объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток заносятся в таблицу 1.

Рисунок 4 – Эпюра распределения пассажиропотока по часам суток.

Расчет и построение диаграмм потребностей по часам суток

 

Время оборотного рейса определится

 

t0=tдв+(tоп+tок)=(2*lм/Vт)+2(tоп*nоп+tок)/60=(2*14)/20+2*(0.5*28+5)/60=2.03 ч;

 

Потребное количество автобусов в каждый час суток определится по формуле:

 

Ам=Qmaxto/qн,

 

где Qmax - максимальный объем перевозок в каждый час суток, чел;

qн - номинальная вместимость автобуса, чел.

Выбирается городской автобус Икарус – 280 с номинальной вместимостью qн=110 чел, а в часы пик qн=170 чел. Часы пик приняты с объемом перевозок свыше 1500 человек в каждый час суток.

Значения Ам заносятся в таблицу 1.

Согласно значениям Ам  строится диаграмма потребностей автобусов по часам суток.

Рисунок 5 – Диаграмма потребностей автобусов по часам суток.

 

Рисунок 6 – Коррективная диаграмма потребностей в автобусах.

 

Разработка маршрутного расписания

 

Маршрутное расписание составляет на основании с коррективной диаграммы потребности в автобусах.

 

Таблица 2 – Маршрутное расписание автобусов.

№ выхода № смены начало Обед (отстой) окончание

1

1 600 900-1000 1500
2 1500 1800-1830 2400

2

1 600 900-1000 1500
2 1500 1800-1830 2400

3

1 600 900-1000 1500
2 1500 1830-1900 2400

4

1 600 1000-1100 1500
2 1500 1830-1900 2400

5

1 600 1000-1100 1500
2 1500 1900-2000 2400

6

1 600 1000-1100 1500
2 1500 1900-2000 2400

7

1 700 1100-1300 1500
2 1500 - 2000

8

1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000

9

1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000

10

1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000

11

1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000
12 1 700 - 1100
13 1 700 - 1000
14 1 700 - 1000
15 1 700 - 1000
16 1 700 - 1000
17 1 700 - 1000
18 1 700 800-900 1000

 

Минимальное количество автобусов на маршруте определится

 

Амmin=tоб*60/Jдоп,

 

где Jдоп – максимальный интервал между автобусами обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп=0,33 ч;

 

Амmin=2.03*60/20=6,09 принимается Амmin=6 ед.

 

Максимальное  количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита Kд равным 0,9.

 

Амmax=Apmax* Kд=20*0.9=18ед.

 

Площадь диаграммы определяет объем транспортной работы ∑Тм в автобусо-часах,

 

∑Тм= 18+18+18+18+18+18+11+10+10+9+9+7+7+7+4+4+2=188ед.

 

Общее количество автобусо-смен по маршруту определится

d=(tоб* Амmax+∑Тм)/Δt,

где Δt – средняя продолжительность автобусо-смены, Δt=8 ч;

 

d=(2.03*18+188)/8=28.06, принимается d=29ед.

 

Определение сменности работы автобусов на маршруте

 

ΔАм= d-2*Амmax=29-2*18=-7

 

Из расчета следует, что 2*Амmax-d=36-29=7 автобусов односменные, а 11 автобусов двусменные.

Коррективное значение количества автобусов Ам в часы суток заносится в таблицу 1. Интервал движения между автобусами Ip определяется по формуле:

 

Ip=(tобм)*60, мин

 

Коррективные данные Ip заносятся в таблицу 1.

 

Определение основных показателей работы автобусов на

Маршруте.

 

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток определится

Kt=Qmax/Qср,

где Qmax – максимальное количество пассажиров перевезенных в час пик, чел;

Qср – среднее количество пассажиров перевозимых в каждый час суток, чел;

Qср=Qсущр, чел;

где Qсущ – максимальный объем перевозок за время работы маршрутного автобуса по направлениям, чел;

Тр – время работы маршрутного автобуса, Тр=18 ч;

QсрАБ=10000/18=555 чел;

QсрБА=8000/18=444 чел;

КtАБ=1100/555=1,98;

КtБА=880/444=1,98;

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям маршрута определится

Кн=Qсрmax/Qсрmin=(Qmaxр)/(Qminр)=(10000/18)/(8000/18)=1,25;

 

Эксплуатационная скорость маршрутного автобуса определится

 

Vэ=2*lм/tоб=2*14/2,03= 13,79км/ч;

 

Скорость сообщения определится

 

Vс=2*lм(Tдв+Tоп)=2*14/(2*14/20+2*0,5*28/60)=15 км/ч.

Список литературы:

1. Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ – Мн,; Высш. Шк., 1989. – 272 с.: ил.

2. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984 – 333с.

3. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1981 – 222с., ил., табл.

4. Дуднев Д.И., Климова М.И., Менн А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом М., Транспорт, 1974 -294с.

5. Автомобильные перевозки: методические указания/ сост. Ю.И. Куликов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 24с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...