Обоснование уровней реализации Проекта
Вышеописанная роль Оператора Программы – Корпорации развития территории, - должна отражать реалии обособленных бюджетов различных уровней и территорий планирования, различие в потребной инвестиционной емкости различных территорий, а также необходимость в формировании единого регионального (областного) комплекса, решающего общие и однотипные задачи при разнородном характере собственности (частная, коллективная, муниципальная, государственная) составляющих его элементов.
Предлагается следующий алгоритм решения сформулированных выше задач: 1.Для реализации программ развития каждого района, разработанным и утвержденным согласно процедуре, описанной выше в разделе 5, в каждом из районов создается Оператор (Корпорации Развития района), принимающий на баланс муниципальное имущество, а также способный управлять имуществом регионального и федерального уровней для исполнения районной части Программы Развития региона (области). Основной задачей Корпорации Развития района является исполнение районной части Программы Развития региона (области) по согласованным и утвержденным объемам производства и совокупным затратам. Вся внеплановая прибыль от исполнения производственной программы Корпорации Развития района, образующаяся за счет оптимизации производственных процессов, остается в её распоряжении. В целом уровень плановой рентабельности работы Корпорации Развития района определяется Программой развития региона и обеспечивается её взаиморасчетами с Корпорацией Развития региона (области). Корпорации развития районов решают задачи создания максимально возможной товарной массы средствами кооперации своей деятельности с предприятиями всех форм собственности, хозяйственная деятельность не характеризуется высоким уровнем прибавочной стоимости, достаточным для формирования всего объема необходимых средств производства. Поэтому, очевидным является необходимость наделения корпораций развития районов средствами производства с более высокого уровня хозяйственного комплекса. Такие средства производства смогут находится у корпораций развития районов в возмездном пользовании с правом предоставления их в рамках совместной деятельности сельхозпроизводителям и малым предприятиям района.
Вышеуказанные функции вполне соответствуют пункту 25 статьи 15Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ, относящему к вопросам местного самоуправления «создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству», а также пункта 22 части 3 статьи 50 этого же Закона, определяющего, что «в собственности муниципальных районов могут находиться… имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». Для решения вышеуказанных задач муниципальные органы власти районов и создают корпорации развития районов, что соответствует части 4 статьи 51 выщеуказанного Закона, определяющего, что «органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.» Наиболее соразмерной задачам формой корпораций развития районов является Муниципальное унитарное предприятие ввиду «прозрачности» его деятельности, когда в соответствии с частью 4 статьи 51 вышеуказанного Закона «органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают руководителей…»
2. Для реализации программы развития региона (области) создается Корпорация Развития региона (области), принимающая на баланс имущество региона (области) и способная управлять федеральным государственным и муниципальным имуществом, расположенным на территории региона (области) в части исполнения Программы развития региона (области). Основной задачей Корпорации Развития региона (области) является исполнение Программы Развития региона (области) в утвержденных плановых параметрах затрат и доходов, с учетом принятия на свой уровень производственных структур и соответствующих затрат, обеспечивающих: - рациональность использования ресурсного комплекса (химизация и мелиорация, племенная и селекционная работа, ветеринария и пр.), - завершенность технологических цепочек производственного комплекса (обслуживание и прокат спецтехники, осуществление строительно-монтажных работ, создание уровней переработки, хранения, логистики и придания товарных форм производимой продукции); - гарантированное финансирование производственных программ Корпораций развития районов; - весь цикл инновационного развития (научные предпосылки – выработка технологий – апробация и корректировка – создание научно-технологического продукта) под обеспечение Программы Развития региона (области) Наиболее целесообразной организационно-правовой формой Оператора Программы является некоммерческая организация, либо открытое акционерное общество, образованное органами исполнительной власти нескольких субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные районы, вошедшие в настоящий Проект. Поскольку целью Оператора Программы межрайонного уровня является обеспечение рентабельности всего хозяйственного комплекса, включающего операторов районного уровня, он должен аккумулировать в своих активах все средства производства, формирующие прибавочную стоимость и быть правоспособным к её эффективному хозяйственному использованию (что весьма ограничивает правовая форма государственного предприятия, но допускает форма хозяйственного общества при полном контроле его деятельности со стороны собственника).
Источниками формирования хозяйственного комплекса являются: - объекты инфраструктуры (промышленные площадки, неработающие, недостроенные и развалившиеся производства) регионального и муниципального уровня собственности, передаваемые в уставной капитал соответственно, операторам районного и межрайонного уровней; - лизинговые схемы, сопровождающие поставки высокотехнологичного оборудования; - венчурные фонды (включая Федеральный Венчурный фонд), участвующие в проектах при условии наличия долей иных участников; - фонды прямых инвестиций (включая Федеральный Инвестиционный фонд, имущественные активы на балансе коммерческих банков, не находящих их эффективного использования вне вертикально-интегрированных цепочек); - финансовое стимулирование деятельности сельхозпроизводителей (по программам, курируемым Минсельхозом РФ); - заемное финансирование для формирования оборотного капитала под каждый проект из коммерческих банков; - средства стратегических инвесторов, размещающих активы на долгосрочную перспективу. Не предусматривается финансирование программ развития из бюджетных источников, за исключением федеральных целевых программ и минимальных взносов в уставной капитал в момент образования корпораций развития районов и Корпорации развития региона (области).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|