Субъективное обследование пациента
Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания. 1) Сестринский процесс – это _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Сестринский процесс (СП) состоит из ____ этапов. 3) Первый этап СП – _____________________________________________ 4) Что входит в субъективное обследование пациента: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Проблема пациента – это ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Перечислите вопросы, которые вы будете задавать пациенту о развитии заболевания (анамнез заболевания): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Перечислите вопросы, которые вы будете задавать пациенту о жизни (анамнез жизни): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Задача №1 Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена. Задание: Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Задача №2 Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин. Задание: Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Задача №3 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива. Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст. Задание: Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Заполните таблицу «Обследование пациента». Распределите слова и словосочетания по смыслу и занесите их в соответствующий столбец таблицы. Боль в грудной клетке, бледность кожных покровов, повышение температуры до 38 С, следы расчесов на коже, иктеричность склер, пульс 86 ударов в минуту, частые простудные заболевания в детстве, отечность коленных суставов, аллергия на цитрусовые фрукты, брадикардия, курение около пачки в день, повышенный сахар крови, одышка при подъеме на второй этаж, телосложение нормостеническое, изжога и открыжка, нарушение ритма пульса, слабость и быстрая утомляемость
13) Тест (один правильный ответ) Количество этапов сестринского процесса: а) пять б) четыре в) три г) два Сестринский процесс является: а) наукой и искусством ухода за пациентом б) философией сестринского дела в) прогнозированием результатов ухода г) инновационный технологией сестринского ухода К субъективному методу сестринского обследования относится а) определение отеков б) расспрос пациента в) измерение артериального давления г) знакомство с данными медицинской карты Объективные методы обследования: а) измерение давления б) выявление проблем пациента в) представление больного о своем здоровье г) беседа с родственниками К биологическим потребностям относятся: а) лидерство б) успех в) голод г) познание
У пациента нет стула 48 часов. Эта проблема – а) второстепенная б) потенциальная в) эмоциональная г) настоящая Физиологическая проблема пациента: а) нарушение сна б) трудности на работе в) супружеская измена г) риск суицидальной попытки Цель сестринского процесса а) диагностика и лечение заболевания б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода г) активное сотрудничество с пациентом Понятие жизненно важная потребность человека означает а) способность функционировать независимо б) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека в) любое осознанное желание г) потребность человека в самоактуализации К вербальному относят общение с помощью а) мимики б) слова в) жеста г) взгляда
Оценка – ________________________ Дата «____»________________ 201__ г. Преподаватель _____________/____________________________/ Практическое занятие № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|