Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка пациента к исследованию крови и мочи (преаналитический этап лабораторного исследования)




Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Лабораторные исследования являются __________________________

методом обследования пациентов.

2) Целями проведения лабораторных исследований являются:

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Перечислите биологические материалы для лабораторных исследований:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Заполните схему

 
 

 


5) Цель общеклинического исследования крови – _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Перечислите показатели развернутого анализа крови

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) Терминологический диктант:

Анемия – ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лейкопения – _________________________________________________________________

Лейкоцитарная формула – ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________ – увеличение общего числа лейкоцитов в крови

Лейкоциты – ______________________________________________________________

Лимфоцитоз – ________________________________________________________________

_______________________– увеличение количества макроцитов в крови (эритроцитов с

диаметром более 7,7 мкм).

Нейтропения – ________________________________________________________________

_______________________ – увеличение количества нейтрофильных лейкоцитов в мазке

крови.

Пойкилоцитоз – _______________________________________________________________

Ретикулоциты – _______________________________________________________________

Сдвиг лейкоцитарной формулы влево - ___________________________________________

_____________________________________________________________________________.

СОЭ – _______________________________________________________________________

_____________________________ – увеличение количества тромбоцитов в крови.

Тромбоцитопения - ____________________________________________________________

________________________________________ – индекс, коэффициент, указывающий на

степень насыщения эритроцитов гемоглобином.

Эритроцитоз – ________________________________________________________________

 

8) Заполните таблицу «Показатели биохимического анализа крови»:

 

Обменные процессы Показатели
Липидный обмен  
Белковый обмен  
Углеводный обмен  
Пигментный обмен  
Водно-минеральный обмен  

 

9) Терминологический диктант:

____________________ – фермент, катализирующий реакцию гидролиза крахмала.

__________________________ – конечный продукт распада гемоглобина.

Гипербилирубинемия – _________________________________________________________

Гипергликемия – ______________________________________________________________

________________________________ – увеличение содержания холестерина в крови выше нормы

Гипогликемия – _______________________________________________________________

_________________ – снижение уровня калия в крови ниже нормы.

Глюкоза – ____________________________________________________________________

___________________ – низкомолекулярные вещества, обладающие высокой физиологи-

ческой активностью, контролирующие обменные процессы.

________________ – основной микроэлемент организма человека, входит в состав гемоглобина, миоглобина и некоторых ферментов.

_________________________ – конечный продукт распада креатинфосфата в мышцах, имеет белковое происхождение, относится к непороговым веществам

______________________________– комплекс белков с липидами, специфические транспортные белки, способствующие обогащению и выведению холестерина.

ЛПВП – _________________________________________________ – выводят холестерин

ЛПНП – ___________________________________________, фактор атерогенности атеросклероза, обогащают организм холестерином

_________________________ – основной продукт распада белков

_________________________ – основная липидная фракция организма.

 

10) Впишите пропущенные слова:

Кровь для биологического и иммунологического исследования берет ______________ в _________________________ из _____________ вены утром _______________, в __________________________ пробирку, ________ мл.

 

11) «Алгоритм взятия крови из периферической вены» (установите правильную последовательность)

  1. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть перчатки.
  2. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой венепункции для избежания возможных осложнений. При выполнении венепункции в область локтевой ямки - предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку.
  3. Набрать в шприц необходимое количество крови.
  4. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.
  5. Прижать к месту инъекции салфетку/ватный шарик с кожным антисептиком. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5-7 минут.
  6. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь.
  7. Наложить жгут (на рубашку или салфетку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее.
  8. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.
  9. Снять перчатки, поместив в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  10. Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца.
  11. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию и оформить направление
  12. Развязать жгут и попросить пациента разжать кулак.
  13. Предложить/помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа
  14. Натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Пунктировать вену иглой: проколоть кожу рядом с веной, пройти иглой в подкожно-жировой клетчатке 1,5 см, слегка повернуть иглу и пунктировать вену, при попадании иглы в вену ощущается «попадание в пустоту».
  15. Организовать доставку проб крови в лабораторию в герметичных контейнерах.
  16. Шприц, использованный материал поместить в ёмкость для утилизации медицинских отходов класса Б.

 

12) Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

 

1. Что изображено на рисунке?

2. В чем преимущества забора крови из вены ____________________?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13) Заполните таблицу

Анализ мочи Показания Подготовка и проведение анализа
     
     
     
     
     
     

 

14) Терминологический диктант:

1. Наличие сахара в моче называется _________________________.

2. Наличие белка в моче называется __________________________.

3. Наличие в моче лейкоцитов (количество, превышающее допустимые нормы), называется _______________________________.

4. Гной в моче ___________________________________________.

5. Преобладание ночного диуреза над дневным называется_____________________

6. Увеличение количества выделяемой мочи более 2 литров в сутки называется ____________________________________________.

7. Уменьшение выделяемой мочи менее 500 мл в сутки называется _____________________

8. Отсутствие мочи называется ______________________________.

9. Примесь крови в моче называется _________________________.

15) Оцените результаты исследования мочи по Зимницкому:

№ п/п Номер порции Количество мочи (мл) Удельный вес
  6.00-9.00    
  9.00-12.00    
  12.00-15.00    
  15.00-18.00    
  18.00-21.00    
  21.00-24.00    
  24.00-3.00    
  3.00-6.00    

 

Оценка: суточное количество мочи (СД): ___________ мл, что ____________________; дневной диурез (ДД) - _________ мл,

ночной диурез (НД)_________ мл,

соотношение ДД/НД= ____:____=______, _________________________________________

Колебания удельного веса большие – от _____ до _____, т. е. концентрированная функция почек ___________________________________

 

16) Ситуационные задачи.

 

1. Врач назначил исследование крови, но в беседе с пациентом медсестра выяснила, что утром, сразу после сна, он выпил стакан лимонада.

Тактика медсестры

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Пациенту назначено биохимическое исследование крови. Медсестра заранее приготовила стерильную пробирку и написала направление. Утром медсестра пригласила пациента в процедурный кабинет, где взяла 5 мл крови и сразу же отнесла ее в лабораторию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...