Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объективное обследование пациента




Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Дайте определение

Артериальный пульс – это ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Заполните схему

 
 

 


3) Перечислите места измерения артериального пульса:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Заполните таблицу:

Характеристика пульса Определение понятия
     
     
     
     
     

 

5) «Исследование пульса на лучевой артерии» (установите правильную последовательность)

  1. Предложить пациенту сесть или лечь (рука должна быть расслаблена).
  2. Определить ритм пульса: если пульсовые волны следуют одна за другой через равные промежутки времени – пульс ритмичный, если нет – аритмичный.
  3. Прижать 2,3,4 пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию артерии (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти).
  4. Объяснить пациенту суть и ход процедуры, получить согласие.
  5. Вымыть руки гигиеническим способом.
  6. Определить наполнение пульса (количество крови, проходящее за одну пульсовую волну): если пульсовые волны четкие, то пульс полный, если нечеткие, то пустой.
  7. Вымыть руки гигиеническим способом.
  8. Определить напряжение: прижать артерию к лучевой кости до исчезновения пульсации и чем большее усилие для этого прилагается, тем напряженней пульс (и наоборот).
  9. Сообщить пациенту результат исследования.
  10. Определить частоту пульса – количество пульсовых волн за 1 минуту.
  11. Сделать запись результатов в медицинскую документацию.

 

6) Логический диктант. Дополните утверждение:

Норма пульса у взрослого человека колеблется от ___ до ___ ударов в минуту.

Учащение пульса более 85-90 ударов в минуту – _______________________

Урежение пульса менее 60 ударов в минуту – __________________________

Разница между частотой сердечных сокращений и пульсом на периферических артериях называется ______________________ ______________.

Отсутствие пульса – ________________________________

__________________ - это нарушение регулярного сокращения сердца, то есть нарушение частоты, ритмичности и последовательности сокращений отделов сердца.

 

7) Дайте определение

Артериальным называется давление, _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

8) Заполните схему

 

 


9) Перечислите факторы, влияющие на артериальное давление:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) Назовите виды тонометров

А Б В

А ________________________________________________________

Б _________________________________________________________

В _________________________________________________________

 

11) Подпишите названия частей тонометра

12) «Измерение артериального давления» (установите правильную последовательность)

 

  1. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его (ноги не скрещивать).
  2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба. Между манжетой и поверхностью плеча должен помещаться 1палец.
  3. Сохраняя положение фонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду.
  4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.
  5. Повторить измерение АД 2 раза с интервалом 2-3 мин, среднее значение двух измерений (ВОЗ 1996 г.) записать в виде дроби.
  6. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.
  7. После фиксации мембраны нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации фонендоскопом до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 30 мм рт.ст.
  8. Вымыть руки гигиеническим способом.
  9. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты. Если пациент сидит,попросить положить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.
  10. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление и прекращение громкого последнего тона - это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона
  11. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию
  12. Вымыть руки гигиеническим способом.
  13. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа, слегка прижав к коже, но не прилагая для этого усилий.
  14. Мембрану фонендоскопа обработать антисептиком.

 

13) Логический диктант. Дополните утверждение:

Величина систолического давления в норме _____________________________________

Величина диастолического давления в норме ______________________________________

Величина пульсового давления в норме ___________________________________________

Повышение артериального давления называется ____________________________________

Понижение артериального давления называется ____________________________________

Аппарат для измерения АД называется ___________________________________________

 


14) Отметьте в температурном листе показания измерения АД и пульса.

1-й день..... 140/90...... 86

2-й день..... 130/80...... 74

3-й день..... 125/70.......68

4-й день..... 120/80.......64

5-й день..... 125/60.......58

 

Дата                  
День болезни                  
День прибытия в стационаре   стационар У в У в У в У в У в У в У в У в У в
П АД Т                                    
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   

 

15) Дайте определение

Частота дыхательных движений – это ____________________________________

_______________________________________________________________

16) Логический диктант. Дополните утверждение:

Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет ______________

У женщин ____________________________________ тип дыхания.

У мужчин ____________________________________ тип дыхания.

Затрудненное дыхание, характеризующееся нарушением ритма, глубины или частоты дыхательных движений называется _________________

Дыхание с затрудненным вдохом называется ________________________ ____________.

Дыхание с затрудненным вдохом и выдохом называется __________________________ __________________.

Защитно-рефлекторный акт в виде резкого выдоха, при котором из дыхательных путей вместе с воздухом удаляются инородные вещества (слизь, мокрота, пыль), которые раздражают слизистую дыхательных путей называется _____________________.

Учащенное дыхание называется __________________.

Уреженное дыхание называется __________________.

Отсутствие дыхания называется __________________.

 

Виды одышки
17) Заполните схему

       
   

 

 


18) «Измерение артериального давления» (установите правильную последовательность)

 

  1. Вымыть руки гигиеническим способом.
  2. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса.
  3. Наблюдать за экскурсией грудной клетки и считать дыхательные движения за 30 сек., умножив результат на два.
  4. Создать доверительные отношения с пациентом.
  5. Записать результат в медицинскую документацию
  6. Попросить пациента удобнее сесть или лечь, чтобы видеть верхнюю часть грудной клетки или живота.
  7. Объяснить пациенту необходимость подсчета частоты дыхательных движений, получить разрешение.
  8. Если не удается проследить экскурсию грудной клетки, то положите руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), продолжая имитировать исследование пульса.
  9. Вымыть руки гигиеническим способом.

 

19) Тест (один правильный ответ)

Частота сердечных сокращений 110 уд/мин.

а) брадикардия

б) тахикардия

в) экстрасистолия

г) норма

АД 180/100 мм рт.ст. – это

а) гипертензия

б) гипотензия

в) коллапс

г) норма

Частота сердечных сокращений 54 уд/мин. – это

а) брадикардия

б) тахикардия

в) экстрасистолия

г) норма

Частота дыхательных движений в норме в мин.

а) 6-10

б) 20-40

в) 60-8

г) 16-20

Частота сердечных сокращений в норме в мин.

а) 80-100

б) 50-60

в) 100-120

г) 60-80

Чаще всего исследование артериального пульса проводят на:

а) бедренной артерии

б) лучевой артерии

в) сонной артерии

г) височной артерии

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/


Практическое занятие № 4

Итоговое занятие по теме

«Определение функционального состояния пациента»

 

Итоговое занятие будет включать несколько заданий:

1) Выполнение заданий в тестовой форме.

2) Решение ситуационных задач

3) Практические навыки:

1. Субъективное обследование пациента.

2. Условия проведения физического (объективного) обследования пациента.

3. Внешний вид, сознание, положение в постели.

4. Окраска и влажность кожных покровов и слизистых.

5. Антропометрия (определение массы тела, роста, окружности груди).

6. Определение индекса массы тела. Нормальные значения.

7. Способы определения отеков.

8. Измерение артериального давления.

9. Исследование пульса. Характеристики пульса.

10. Термометрия.

11. Определение числа дыхательных движений. Определение типа и ритма дыхания.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...