Вопрос 21. Сертификация. Порядок проведения сертификации.
Сертификация - призвана служить гарантией потребителю в том, что продукция соответствует стандарту или опред требованиям. Цели сертиф-и: 1. защита потребителей от приобретения продукции в т.ч импортной, кот опасна для жизни, здоровья и имущества и для окр среды. 2.содействие экспорту и повышение конкурентноспобовности продукции. Причины сертиф-и: 1.обеспеч гос интересов при оценке безопасности продукции и достоверности инфо-и о ее кач-ве. 2.добровольность или обязательность. 3.объективность, т.е независимость от изготовителя или потребителя. 4.достоверность, т.е изспольз-е проф. испытательной базы. 5.исключение дискриминации в сертификации продукции отеч или иностран производителей. 6.предоставление производителю права выбора органа по сертификации и испытат лаборатории. 7.установление ответственности участников сертификации. 8.правовое и технич обеспечение, а также многофункциональность использ-я результатов сертификации: изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, судом и тд. 9.открытость инфо-и о положит. результатах или о прекращении действия сертификатов. 10.разнообразие форм и методов сертификации продукции с учетом ее специфики, хар-ка про-ва и потребления. Сертифик-я соответствия - действия 3й стороны, доказывающие, что обеспеч-ся необходим. уверенность в том, что должным образом идентифицируемая продукция, процесс или услуга соответствует конкр стандарту или др нормативному док-ту. Сертификат соответствия - док-т, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соблюдения всех установл требований к продукции, процессу или услуге. Порядок проведения сертификации (участники):
1.определение того, входит ли продукция в номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации(изготовитель) 2.подача заявки(изготовитель, орган сертификации) 3.идентификация продукции, выбор схемы сертификации, указание испытат-х лабораторий, кот может выбрать изготовитель(изготовитель, орган сертификации) 4.выбор испытат-й лаборатории(изгот-ль) 5.отбор, идентификация образцов(испытат-я лаборатория) 6.сертификация: испыт-е образцов, оценка пр-ва(испытат-я лаборатория) 7.анализ соотв-я продукции заданным требованиям(орган сертификации) 8.решение о выдаче сертификата соответствия на срок не более 3х лет (орган сертификации) 9.включение сертификации продукции в гос реестр(ВНИИС) 10.применение знака соответствия, маркировка сертифицир-й продукции(изгот-ль) 11.проступление сертифицир-й продукции на рынок(потребитель) 12.инспекционный контроль за сертифицированной продукцией(орган сертифик-и) 13.корректирующие мероприятия в случае нарушения соответствия(изгот-ль) 14.решение об аннулировании сертификата соответствия и лицензии в случае невыполнения или неэфт-ти корректирующих мер(орган сертификации)
Вопрос 22. Инновации. Виды инноваций. В широком смысле инновация – прибыльное использ-е новшеств в виде новых технологий, видов продукции или услуг, организационно-технич и соц-эк решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера. Жизненный цикл инновации – период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использ-я. Научно-технич инновации должны: обладать новизной, удоблетв рын спрос и приносить прибыль производителю. Классификация инноваций: I. в завис-ти от технологич параметров: 1.продуктовые включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов, получение принципиально новых продуктов. 2.процессные инновации – новые методы организации пр-ва.
II. по типу новизны для рынка: 1.новые для отрасли в мире 2.новые для отрасли в стране 3.новые для данного предприятия. III. в завис от глубины вносимых изменений: 1.радикальные(базовые) 2.улучшающие 3.модификационные(частные). IV. с учетом сфер деят-ти предприятия: 1.технологич 2.производственные 3.эк-е 4.торговые 5.соц-е 6.в области управления.
Вопрос 23. Инновации. Отличительные особенности рынка инноваций. Инновация – прибыльное использование новшеств в виде новых технология, видов продукции, услуг, производственного, финансового, коммерческого, и иных характеров. Субъекты инновационного рынка: -государство - предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, физ. лица. Отличительные особенности рынка инноваций: I. Он традиционно является новым для выходящей на рынок организации. II. Он является неэластичным вследствие ограничения влияния ценов. политики на объем сбыта III. Характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов. Рыночная неопределенность обусловлена следующими условиями: - Потребитель не знает в какой мере нов. Продукция может удовлетворить его потребности - Поведение потребителя подвержено влиянию лишних факторов, оно не предсказуемо. - Проблема совместимости новой с другой продукцией. - Трудно-предсказуемые перспективы продаж инновационной продукции. Технологическая неопределенность - у производителя нет уверенности в том, сможет ли продукция удовлетворить запросы потребителя. СВЯЗЯНО С - Нестабильностью и неразвитостью каналов сбыта. - Отсутствие возможностей послепродажного и гарантийного обслуживания. - Проявлением непредвиденных побочных эффектов(конфликты с законодательством, общественностью) - Сложностью определения своевременности выхода продукции на рынок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|