Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 21. Сертификация. Порядок проведения сертификации.




Сертификация - призвана служить гарантией потребителю в том, что продукция соответствует стандарту или опред требованиям.

Цели сертиф-и:

1. защита потребителей от приобретения продукции в т.ч импортной, кот опасна для жизни, здоровья и имущества и для окр среды. 2.содействие экспорту и повышение конкурентноспобовности продукции.

Причины сертиф-и:

1.обеспеч гос интересов при оценке безопасности продукции и достоверности инфо-и о ее кач-ве. 2.добровольность или обязательность. 3.объективность, т.е независимость от изготовителя или потребителя. 4.достоверность, т.е изспольз-е проф. испытательной базы. 5.исключение дискриминации в сертификации продукции отеч или иностран производителей. 6.предоставление производителю права выбора органа по сертификации и испытат лаборатории. 7.установление ответственности участников сертификации. 8.правовое и технич обеспечение, а также многофункциональность использ-я результатов сертификации: изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, судом и тд. 9.открытость инфо-и о положит. результатах или о прекращении действия сертификатов. 10.разнообразие форм и методов сертификации продукции с учетом ее специфики, хар-ка про-ва и потребления.

Сертифик-я соответствия - действия 3й стороны, доказывающие, что обеспеч-ся необходим. уверенность в том, что должным образом идентифицируемая продукция, процесс или услуга соответствует конкр стандарту или др нормативному док-ту.

Сертификат соответствия - док-т, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соблюдения всех установл требований к продукции, процессу или услуге.

Порядок проведения сертификации (участники):

1.определение того, входит ли продукция в номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации(изготовитель) 2.подача заявки(изготовитель, орган сертификации) 3.идентификация продукции, выбор схемы сертификации, указание испытат-х лабораторий, кот может выбрать изготовитель(изготовитель, орган сертификации) 4.выбор испытат-й лаборатории(изгот-ль) 5.отбор, идентификация образцов(испытат-я лаборатория) 6.сертификация: испыт-е образцов, оценка пр-ва(испытат-я лаборатория) 7.анализ соотв-я продукции заданным требованиям(орган сертификации) 8.решение о выдаче сертификата соответствия на срок не более 3х лет (орган сертификации) 9.включение сертификации продукции в гос реестр(ВНИИС)

10.применение знака соответствия, маркировка сертифицир-й продукции(изгот-ль)

11.проступление сертифицир-й продукции на рынок(потребитель) 12.инспекционный контроль за сертифицированной продукцией(орган сертифик-и) 13.корректирующие мероприятия в случае нарушения соответствия(изгот-ль) 14.решение об аннулировании сертификата соответствия и лицензии в случае невыполнения или неэфт-ти корректирующих мер(орган сертификации)

 

Вопрос 22. Инновации. Виды инноваций.

В широком смысле инновация – прибыльное использ-е новшеств в виде новых технологий, видов продукции или услуг, организационно-технич и соц-эк решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера.

Жизненный цикл инновации – период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использ-я.

Научно-технич инновации должны: обладать новизной, удоблетв рын спрос и приносить прибыль производителю.

Классификация инноваций:

I. в завис-ти от технологич параметров: 1.продуктовые включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов, получение принципиально новых продуктов. 2.процессные инновации – новые методы организации пр-ва.

II. по типу новизны для рынка: 1.новые для отрасли в мире 2.новые для отрасли в стране 3.новые для данного предприятия.

III. в завис от глубины вносимых изменений: 1.радикальные(базовые) 2.улучшающие 3.модификационные(частные).

IV. с учетом сфер деят-ти предприятия: 1.технологич 2.производственные 3.эк-е 4.торговые 5.соц-е 6.в области управления.

 

Вопрос 23. Инновации. Отличительные особенности рынка инноваций.

Инновация – прибыльное использование новшеств в виде новых технология, видов продукции, услуг, производственного, финансового, коммерческого, и иных характеров.

Субъекты инновационного рынка:

-государство

- предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, физ. лица.

Отличительные особенности рынка инноваций:

I. Он традиционно является новым для выходящей на рынок организации.

II. Он является неэластичным вследствие ограничения влияния ценов. политики на объем сбыта

III. Характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов.

Рыночная неопределенность обусловлена следующими условиями:

- Потребитель не знает в какой мере нов. Продукция может удовлетворить его потребности

- Поведение потребителя подвержено влиянию лишних факторов, оно не предсказуемо.

- Проблема совместимости новой с другой продукцией.

- Трудно-предсказуемые перспективы продаж инновационной продукции.

Технологическая неопределенность - у производителя нет уверенности в том, сможет ли продукция удовлетворить запросы потребителя. СВЯЗЯНО С

- Нестабильностью и неразвитостью каналов сбыта.

- Отсутствие возможностей послепродажного и гарантийного обслуживания.

- Проявлением непредвиденных побочных эффектов(конфликты с законодательством, общественностью)

- Сложностью определения своевременности выхода продукции на рынок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...