Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 27. Методы расчета эффективности инвестиционных проектов.




Срок окупаемости - это период времени необходимый для возмещения исходных капиталовложений за счет прибыли от проекта.

Анализируя доходность инвест-го проекта необходимо сравнивать 2 будущих альтернативных ситуации:

4. фирма осущ-ет проект

5. фирма не осущ-ет проект

6. Метод «с проектом - без проекта». В этом случае доходность проекта определяется по след формуле:

Р инв = ΔР пр - ΔС пр

ΔР пр - изменения в выгодах/доходах благодаря проекту

ΔС пр - изменения в затратах благодаря проекту

Пример

Варианты деят-ти Выгоды Затраты Доходность
1. с проектом      
Без проекта      
Изменения      

Дисконтирование - приведение будущих доходов к сегодняшнему моменту времени; расчет текущей стоим-ти будущего потока кап-лов

К д = 1/(1+Λ) ^t, где Λ - деят-ть выраженная в ставке процента

Чистая приведенная ст-ть характеризует абсолютный рез-т инвест проекта. Это разница между текущей приведенной ст-тью потока будущих доходов и текущей приведенной ст-тью потока будущих затрат на реализацию и функционирование проекта во время всего цикла его жизни

NVP = сверху n, снизу t=1 Σ * (Вt – Ct)\(1+Λ)^t

Bt – доход от проекта в году t

Сt - затраты от проекта в году t

Λ - ставка дисконта

n – число лет жизни проекта

Внутренняя норма доходности - рассчетная ставка процента, при которой получаемые выгоды (доходы) от проекта становятся равными затратам на проект

NVP = 1

 

Вопрос 28. Планирование. Виды планов. Бизнес-планирование.

Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хоз-щего объекта на ближ-шую и отдаленную перспективу.

Виды планов:

I) C точки зрения обязательности планов заданий:

a)директивное планирование - процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования.

b)Индикативное планирование - не носит обязат-ый для исполнения характер.

II) В зависимости от срока, на к-рый сост-ся план и от степени детализации плановых расчетов.

1)перспек­тивное (долгосрочное) планирование - более 5 лет

2)среднесрочное планирование - от 1 до 5 лет

3)текущее планирование - до 1 года

III). По содержанию плановых решений:

1. стратегическое - ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет осн направления развития хоз-щего субъекта. Его цель -создание потенциала для выживания пр-тия в усл-ях динамично развивающейся внешней и внутренней среды

2. тактическое - это процесс создания предпосылок для реал-ции новых возможностей пр-тия.

3. Оперативно-календарное - завершающий этап планирования хоз деят-ти фирмы. Осн задача - конкретизация показателей тактического плана с целью орг-ции повседневной и ритмичной работы пр-тия и его структурных показателей

4. бизнес планирование имеет целью оценку целесообразности внедрения того или иного мероприятия.

Бизнес-планирование - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

1.какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

2. каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

5. какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

6. сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

7. каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

8. какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

9. какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

10. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план служит трем основным целям:

· Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

· Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план - программный продукт вырабатываемый в ходе бизнес планирования.

 

Вопрос 29. Планирование. Стратегическое планирование на предприятии.

Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хоз-щего объекта на ближ-шую и отдаленную перспективу.

Функции стратегического планирования:

1. распределение ресов

2. адаптация к внешней среде

3. координация и регулирование хоз процессов

4. организационные изменения

Этапы стратегического планирования:

1. определение миссии пр-тия

2. формулирование целей и задач функционирования пр-тия

3. анализ и оценка внешней среды

4. анализ и оценка внутренней структуры пр-тия

5. разработка и анализ стратегических альтернатив

6. выбор стратегии

Основу стратегического планирования сост-ет выбор стратегии:

1. стратегии концентрированного (ограниченного) роста - это те стратегии, к-рые связаны с изменением продукта и/или рынка, и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли.

2. Стратегия интегрированного роста реализуется путем ежедневного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующих годом:

· - с обратной вертикальной интеграцией - направлены на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля за поставщиками.

· - с предшествующей вертикальной интеграцией - выражается в приобретении, создании или установлении контроля за хозяйствующими субъектами, находящимися между фирмой и конечными потребителями ее продукции.

3. Стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом данной отрасли:

· - стратегия концентрической диверсификации - это произв-ва новых продуктов на базе существующего бизнеса.

· - стратегия горизонтальной диверсификации - это рост на существующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой.

· - стратегия конгломератной диверсификации -0 фирма расширяется за счет производства изделий, не связанных с выпускаемыми продуктами, к-рые реализ-ся н6а новых рынках.

4. Стратегия сокращения - оправданы в случаях, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необх-тью повышения эффек-ти периода спада.

 

Вопрос 30. Планирование. Текущее планирование на предприятии.

Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хоз-щего объекта на ближ-шую и отдаленную перспективу.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений в международном масштабе, в частности программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение персонала. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включают показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию.

Оперативные планы реализуются через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта (главным образом, обеспеченности заказами и распределения ресурсов), что необходимо для достижения намеченных финансовых показателей (например, таких, как объем продаж, чистая прибыль и норма прибыли на инвестированный капитал). При его составлении прежде всего учитываются показатели, разработанные в перспективных или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между перспективным, текущим и другими видами планирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...