Вопрос 27. Методы расчета эффективности инвестиционных проектов.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Срок окупаемости - это период времени необходимый для возмещения исходных капиталовложений за счет прибыли от проекта. Анализируя доходность инвест-го проекта необходимо сравнивать 2 будущих альтернативных ситуации: 4. фирма осущ-ет проект 5. фирма не осущ-ет проект 6. Метод «с проектом - без проекта». В этом случае доходность проекта определяется по след формуле: Р инв = ΔР пр - ΔС пр ΔР пр - изменения в выгодах/доходах благодаря проекту ΔС пр - изменения в затратах благодаря проекту Пример
Дисконтирование - приведение будущих доходов к сегодняшнему моменту времени; расчет текущей стоим-ти будущего потока кап-лов К д = 1/(1+Λ) ^t, где Λ - деят-ть выраженная в ставке процента Чистая приведенная ст-ть характеризует абсолютный рез-т инвест проекта. Это разница между текущей приведенной ст-тью потока будущих доходов и текущей приведенной ст-тью потока будущих затрат на реализацию и функционирование проекта во время всего цикла его жизни NVP = сверху n, снизу t=1 Σ * (Вt – Ct)\(1+Λ)^t Bt – доход от проекта в году t Сt - затраты от проекта в году t Λ - ставка дисконта n – число лет жизни проекта Внутренняя норма доходности - рассчетная ставка процента, при которой получаемые выгоды (доходы) от проекта становятся равными затратам на проект NVP = 1
Вопрос 28. Планирование. Виды планов. Бизнес-планирование. Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хоз-щего объекта на ближ-шую и отдаленную перспективу.
Виды планов: I) C точки зрения обязательности планов заданий: a)директивное планирование - процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. b)Индикативное планирование - не носит обязат-ый для исполнения характер. II) В зависимости от срока, на к-рый сост-ся план и от степени детализации плановых расчетов. 1)перспективное (долгосрочное) планирование - более 5 лет 2)среднесрочное планирование - от 1 до 5 лет 3)текущее планирование - до 1 года III). По содержанию плановых решений: 1. стратегическое - ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет осн направления развития хоз-щего субъекта. Его цель -создание потенциала для выживания пр-тия в усл-ях динамично развивающейся внешней и внутренней среды 2. тактическое - это процесс создания предпосылок для реал-ции новых возможностей пр-тия. 3. Оперативно-календарное - завершающий этап планирования хоз деят-ти фирмы. Осн задача - конкретизация показателей тактического плана с целью орг-ции повседневной и ритмичной работы пр-тия и его структурных показателей 4. бизнес планирование имеет целью оценку целесообразности внедрения того или иного мероприятия. Бизнес-планирование - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: 1.какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок; 2. каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
5. какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; 6. сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; 7. каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; 8. какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты; 9. какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; 10. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план служит трем основным целям: · Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. · Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. · Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. Бизнес-план - программный продукт вырабатываемый в ходе бизнес планирования.
Вопрос 29. Планирование. Стратегическое планирование на предприятии. Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хоз-щего объекта на ближ-шую и отдаленную перспективу. Функции стратегического планирования: 1. распределение ресов 2. адаптация к внешней среде 3. координация и регулирование хоз процессов 4. организационные изменения Этапы стратегического планирования: 1. определение миссии пр-тия 2. формулирование целей и задач функционирования пр-тия 3. анализ и оценка внешней среды 4. анализ и оценка внутренней структуры пр-тия 5. разработка и анализ стратегических альтернатив 6. выбор стратегии Основу стратегического планирования сост-ет выбор стратегии: 1. стратегии концентрированного (ограниченного) роста - это те стратегии, к-рые связаны с изменением продукта и/или рынка, и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли.
2. Стратегия интегрированного роста реализуется путем ежедневного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующих годом: · - с обратной вертикальной интеграцией - направлены на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля за поставщиками. · - с предшествующей вертикальной интеграцией - выражается в приобретении, создании или установлении контроля за хозяйствующими субъектами, находящимися между фирмой и конечными потребителями ее продукции. 3. Стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом данной отрасли: · - стратегия концентрической диверсификации - это произв-ва новых продуктов на базе существующего бизнеса. · - стратегия горизонтальной диверсификации - это рост на существующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой. · - стратегия конгломератной диверсификации -0 фирма расширяется за счет производства изделий, не связанных с выпускаемыми продуктами, к-рые реализ-ся н6а новых рынках. 4. Стратегия сокращения - оправданы в случаях, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необх-тью повышения эффек-ти периода спада.
Вопрос 30. Планирование. Текущее планирование на предприятии. Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хоз-щего объекта на ближ-шую и отдаленную перспективу. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений в международном масштабе, в частности программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение персонала. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включают показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию.
Оперативные планы реализуются через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта (главным образом, обеспеченности заказами и распределения ресурсов), что необходимо для достижения намеченных финансовых показателей (например, таких, как объем продаж, чистая прибыль и норма прибыли на инвестированный капитал). При его составлении прежде всего учитываются показатели, разработанные в перспективных или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между перспективным, текущим и другими видами планирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|