Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Содержание
1 Введение 2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 3 Расчёт 1-й червячной передачи 3.1 Проектный расчёт 3.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 3.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 4 Предварительный расчёт валов 4.1 Ведущий вал. 4.2 Выходной вал. 5 Конструктивные размеры шестерен и колёс 5.1 Червячное колесо 1-й передачи 6 Выбор муфт 6.1 Выбор муфты на входном валу привода 6.2 Выбор муфты на выходном валу привода 7 Проверка прочности шпоночных соединений 7.1 Червячное колесо 1-й червячной передачи 8 Конструктивные размеры корпуса редуктора 9 Расчёт реакций в опорах 9. 11-й вал 9. 22-й вал 10 Построение эпюр моментов валов 10.1 Расчёт моментов 1-го вала 10.2 Эпюры моментов 1-го вала 10.3 Расчёт моментов 2-го вала 10.4 Эпюры моментов 2-го вала 11 Проверка долговечности подшипников 11. 11-й вал 11. 22-й вал 12 Уточненный расчёт валов 12.1 Расчёт 1-го вала 12.2 Расчёт 2-го вала 13 Тепловой расчёт редуктора 14 Выбор сорта масла 15 Выбор посадок 16 Технология сборки редуктора 17 Заключение 18 Список использованной литературы
Введение
Инженер-конструктор является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени опредеделяются темпы научно-технического прогресса. Деятельность конструктора принадлежит к числу наиболее сложных проявлений человеческого разума. Решающая роль успеха при создании новой техники определяется тем, что заложено на чертеже конструктора. С развитием науки и техники проблемные вопросы решаются с учетом все возрастающего числа факторов, базирующихся на данных различных наук. При выполнении проекта используются математические модели, базирующиеся на теоретических и экспериментальных исследованиях, относящихся к объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости, строительной механике. Широко используются сведения из курсов сопротивления материалов, теоретической механики, машиностроительного черчения и т. д. Все это способствует развитию самостоятельности и творческого подхода к поставленным проблемам.
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы. Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт. К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями. Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения - свыше 30% объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания.
Одной из целей выполненного проекта является развитие инженерного мышления, в том числе умение использовать предшествующий опыт, моделировать используя аналоги. Для курсового проекта предпочтительны объекты, которые не только хорошо распространены и имеют большое практическое значение, но и не подвержены в обозримом будущем моральному старению. Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий. При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д. Поиск путей снижения массы проектируемых объектов является важнейшей предпосылкой дальнейшего прогресса, необходимым условием сбережения природных ресурсов. Большая часть вырабатываемой в настоящее время энергии приходится на механические передачи, поэтому их КПД в известной степени определяет эксплуатационные расходы. Наиболее полно требования снижения массы и габаритных размеров удовлетворяет привод с использованием электродвигателя и редуктора с внешним зацеплением. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
По табл. 1.1[1] примем следующие значения КПД: - для закрытой червячной передачи: 1 = 0,92 Общий КПД привода будет: = 1 x ... x n x подш.2 x муфты2 = 0,92 x 0,992 x 0,982 = 0,866 где подш. = 0,99 - КПД одного подшипника. муфты = 0,98 - КПД одной муфты. Угловая скорость на выходном валу будет: вых. = = = 2,857 рад/с Требуемая мощность двигателя будет: Pтреб. = = = 0,808 кВт В таблице П.1[1](см. приложение) по требуемой мощности выбираем электродвигатель 90LB8, с синхронной частотой вращения 750 об/мин, с параметрами: Pдвиг.=1,1 кВт и скольжением 7% (ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения
nдвиг. = 750 - =697,5 об/мин, угловая скорость двиг. = = = 73,042 рад/с. Oбщее передаточное отношение: U = = = 25,566 Для передач выбрали следующие передаточные числа: U1 = 25 Рассчитанные частоты и угловые скорости вращения валов сведены ниже в таблицу:
Мощности на валах: P1 = Pтреб. x подш. = 0,808 x 106 x 0,99 = 799,92 Вт P2 = P1 x 1 x подш. = 799,92 x 0,92 x 0,99 = 728,567 Вт Вращающие моменты на валах: T1 = = = 10951,507 Нxмм T2 = = = 249338,467 Нxмм По таблице П.1(см. приложение учебника Чернавского) выбран электродвигатель 90LB8, с синхронной частотой вращения 750 об/мин, с мощностью Pдвиг.=1,1 кВт и скольжением 7% (ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения с учётом скольжения nдвиг. = 697,5 об/мин.
Передаточные числа и КПД передач
Рассчитанные частоты, угловые скорости вращения валов и моменты на валах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|