Выбор муфты на выходном валу привода
Для аварийного одноразового выключения привода при непредусмотренном резком повышении нагрузки применяют муфты с разрушающимися элементами; включение привода возможно лишь после замены разрушенного элемента, что затрудняет эксплуатацию. В нашем случае аварийные ситуации маловероятны, поэтому вполне допустима установка предохранительной муфты со срезным штифтом. Выбор предохранительной муфты со срезным штифтом производится в зависимости от диаметров соединяемых валов и расчётного передаваемого крутящего момента. Диаметры соединяемых валов: d(выход. вала) = 40 мм; d(вала потребит.) = 40 мм; Передаваемый крутящий момент через муфту: T = 249,338 Нxм Расчётный передаваемый крутящий момент через муфту: Tр = kр x T = 1,5 x 249,338 = 374,008 Нxм здесь kр = 1,5 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; значения его приведены в таблице 11.3[1]. Выбираем предохранительную муфты со срезным штифтом и проведём расчёт срезных штифтов. В качестве предохранительного штифта выбираем штифт диаметром d=3 мм по ГОСТ 3128-70. Вычислим радиус расположения срезного штифта: R = 132,278 мм 132,3 мм; здесь b ср = 400 МПа - предел прочности на срез для материала выбранного штифта.
Муфты
Проверка прочности шпоночных соединений
Червячное колесо 1-й червячной передачи
Для данного элемента подбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами 14x9. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]).
Материал шпонки - сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22[1]. см = 67,847 МПа [см] где Т = 249338,467 Нxмм - момент на валу; dвала = 50 мм - диаметр вала; h = 9 мм - высота шпонки; b = 14 мм - ширина шпонки; l = 56 мм - длина шпонки; t1 = 5,5 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [см] = 75 МПа. Проверим шпонку на срез по формуле 8.24[1]. ср = 16,962 МПа [ср] Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [ср] = 0,6 x [см] = 0,6 x 75 = 45 МПа. Все условия прочности выполнены.
Соединения элементов передач с валами
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенки корпуса и крышки одноступенчатого червячного редуктора: =.4 x aw + 2 = 0.04 x 140 + 2 = 7,6 мм Так как должно быть 8. мм, принимаем = 8. мм. 1 =.32 x aw + 2 = 0.032 x 140 + 2 = 6,48 мм Так как должно быть 1 8. мм, принимаем 1 = 8.0 мм. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса: b = 1.5 x = 1.5 x 8 = 12 мм. Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса: b1 = 1.5 x 1 = 1.5 x 8 = 12 мм. Толщина нижнего пояса корпуса: без бобышки: p = 2.35 x = 2.35 x 8 = 18,8 мм. Округляя в большую сторону, получим p = 19 мм. при наличии бобышки: p1 = 1.5 x = 1.5 x 8 = 12 мм. p2 = (2,25...2,75) x = 2.65 x 8 = 21,2 мм. Округляя в большую сторону, получим p2 = 22 мм. Толщина рёбер основания корпуса: m = (0,85...1) x =.9 x 8 = 7,2 мм. Округляя в большую сторону, получим m = 8 мм. Толщина рёбер крышки: m1 = (0,85...1) x 1 = 0.9 x 8 = 7,2 мм. Округляя в большую сторону, получим m1 = 8 мм. Диаметр фундаментных болтов (их число 4):
d1 = (0,03...0,036) x aw (тихоходная ступень) + 12 = (0,03...0,036) x 140 + 12 = 16,2...17,04 мм.
Принимаем d1 = 20 мм. Диаметр болтов у подшипников: d2 = (0,7...0,75) x d1 = (0,7...0,75) x 20 = 14...15 мм. Принимаем d2 = 16 мм. соединяющих основание корпуса с крышкой: d3 = (0,5...0,6) x d1 = (0,5...0,6) x 20 = 10...12 мм. Принимаем d3 = 12 мм. Размеры, определяющие положение болтов d2 (см. рис. 10.18[1]): e (1...1,2) x d2 = (1...1.2) x 16 = 16...19,2 = 17 мм; q 0,5 x d2 + d4 = 0,5 x 16 + 5 = 13 мм; где крепление крышки подшипника d4 = 5 мм. Высоту бобышки hб под болт d2 выбирают конструктивно так, чтобы образовалась опорная поверхность под головку болта и гайку. Желательно у всех бобышек иметь одинаковую высоту hб. Расчёт реакций в опорах Й вал
Силы, действующие на вал и углы контактов элементов передач: Fx3 = -273,788 H Fy3 = -907,518 H Fz3 = Fa3 = -2493,385 H Из условия равенства суммы моментов сил относительно 1-й опоры: Rx2 = = = 136,894 H Ry2 = = = 837,357 H
Из условия равенства суммы сил относительно осей X и Y: Rx4 = = = 136,894 H Ry4 = = = 70,161 H Суммарные реакции опор: R1 = = = 848,473 H; R2 = = = 153,826 H; Й вал
Силы, действующие на вал и углы контактов элементов передач: Fx2 = 2493,385 H Fy2 = -907,518 H Fz2 = Fa2 = -273,788 H Из условия равенства суммы моментов сил относительно 1-й опоры: Rx1 = = = -1246,692 H Ry1 = = = 636,284 H Из условия равенства суммы сил относительно осей X и Y: Rx3 = = = -1246,692 H Ry3 = = = 271,234 H Суммарные реакции опор: R1 = = = 1399,679 H; R2 = = = 1275,857 H; Построение эпюр моментов валов Расчёт моментов 1-го вала
1 - е сечение
Mx = 0 Н x мм My = 0 Н x мм M = = = 0 H x мм
2 - е сечение Mx = 0 Н x мм My = 0 Н x мм M = = = 0 H x мм
3 - е сечение
Mx1 = = = 108856,37 H x мм Mx2 = = = 9120,97 H x мм My1 = = = 17796,22 H x мм My2 = = = 17796,22 H x мм M1 = = = 110301,472 H x мм M2 = = = 19997,438 H x мм
4 - е сечение
Mx = 0 Н x мм My = 0 Н x мм M = = = 0 H x мм Эпюры моментов 1-го вала
Расчёт моментов 2-го вала
1 - е сечение
Mx = 0 Н x мм My = 0 Н x мм M = = = 0 H x мм
2 - е сечение
Mx1 = = = 47721,325 H x мм Mx2 = = = 20342,525 H x мм My = = = -93501,938 H x мм M1 = = = 104975,889 H x мм M2 = = = 95689,24 H x мм
3 - е сечение
Mx = 0 Н x мм My = 0 Н x мм
M = = = 0 H x мм
4 - е сечение
Mx = 0 Н x мм My = 0 Н x мм M = = = 0 H x мм Эпюры моментов 2-го вала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|