Первый этап решения задачи
В зависимости от размеров листов ДСП и габаритов полок детали В1 и В2 можно выкроить различными способами. Рассмотрим 3 возможных варианта такого раскроя (рис.10). L(Y)=Yкомпл мах комппл./мес. Согласно 1 варианту из одного листа ДСП для полок В1 и В2 можно выкроить 19 деталей верхней и нижней стенок, а также 9 деталей боковых стенок. По 2 варианту раскроя получаем 12 деталей верхней и нижней стенок и 36 деталей боковых стенок. По 3 варианту раскроя получаем 16 деталей верхней или нижней стенок и 18 деталей боковых стенок. Обозначим количество листов ДСП, раскроенных в течение месяца: по 1-му варранту через у1(лист./мес.); по 2 варианту – у2(лист./мес.); по 3 варианту – у3(лист./мес.). Таким образом, наша цель – укомплектовка максимального количества полок – описывается целевой функцией: L(Y)=Yкомпл мах Количество всех раскроенных листов ДСП не должно превышать 415, то есть ежемесячный запас их на складе: у1+у2+у3 415 лист./мес. Количество верхних и нижних стенок, получаемых при раскрои: 19у1+12у2+16у3 2Yкомпл дет,мес. дет./мес. Ограничение, задающие нижнюю границу количества боковых стенок полок: 9у1+36у2+18у3 2Yкомпл дет,мес. дет./мес. Получаем модель задачи, позволяющую раскроить максимальное количество комплектов: L(Y)=Yкомпл мах у1+у2+у3 415 19у1+12у2+16у3 2Yкомпл 9у1+36у2+18у3 2Yкомпл у1,у2,у3,Yкомпл 0
Решим данную задачу с помощью функции Поиск решения в MS Excel. Для этого повторим все пункты выполнения работы 3.1.2 – 3.1.3 (рис.11). Решение исходной одноиндексной задачи Решив задачу для варианта 0 мы получил значение правой части ограничения Y = 3515 комплектов, после чего решаем исходную задачу, модель которой имеет следующий вид:
L(х) = 42х1+34х2+13х3 мах 3,2х1 4752; 0,1х1+0,15х2+0,167х3 1232; 0,5х1 162,8; 0,011х1+0,011х3 156,2; 0,143х2+0,143х3 171,6; х2+х3 3515; х2+х3 1290; 2х1+2х3 3120; х1 1210; х1+х2+х3 1874; х1+х2+х3 1100; х1 5; х3 12; 0,57х1+0.57х2+0,43х3 -2,31; х1,х2,х3 0
Решим задачу с использованием функции Поиск решения в MS Excel аналогично пунктам 3.1.2-3.1.3. В ячейку Е5 введем целевую функцию, в ячейки В6:В19 – ограничения, переменные будем изменять в ячейках В3:В5 (рис.12). Решив задачу, получаем: х1=326шт./мес., х2=762 шт./мес., х3 = 12 шт./мес., L(X) = 39753 руб./мес., т.е. в текущем месяце необходимо произвести 326 полок А, 762 полки В1, 12 полок В2. После реализации всех произведенных полок комбинат получит прибыль в размере 39753 рублей. Оформим отчеты аналогично п.3.1.4. Отчет по результатам, состоящий из 3 таблиц: 1. Информация о целевой функции. 2. Информация о значениях переменных, полученных в результате решения задачи. 3. Результаты оптимального решения для ограничений и для граничных условий. Анализ отчета показывает, что мы можем уменьшить фонд времени фонд времени по производству полок В на 60,86 ч и это никак не повлияет на оптимальное решение. Таким образом, мы снизим время работы автомата, производящего комплектующие полки В1 и В2. Емкость сушилки может быть снижена до 326 полок. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что существуют причины, не позволяющие мебельному комбинату выпускать большее количество полок и получать большую прибыль. Проанализировать эти причины позволяет отчет по устойчивости. Отчет по устойчивости Проанализировав 2 таблицу, мы увидим, что целесообразно увеличить емкость рынка самое большое на 425,6 = 426 полок. Это приведет к новым оптимальным решениям, увеличивающим прибыль по сравнению с найденной. Дальнейшее увеличение емкости рынка сверх указанных пределов не будет больше улучшать решение. Из колонки «Теневая цена» видно, что каждая полка, которая будет размещена на рынке, принесет прибыль равную 34 руб..
Отчет по пределам показывает найденные результаты и пределы, в которых они могут изменяться. Решение двухиндексной задачи линейного программирования. Транспортная задача Определение переменных Обозначим через хij [меш.] количество мешков с мукой, которые будут перевезены с i-го склада в j-ю хлебопекарню.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|