Итоговый SWOT -анализ системы управления организации ОАО «Связной»
Сильные стороны · Сильная организационная культура «Связной» · Опытное высшее руководство · Благоприятный социально-психологический климат в организации · Качество коммуникаций с потребителем · Лидерская позиция Слабые стороны · Перенасыщение рынка мобильными телефонами · Недобросовестная конкуренция · Перегретый рынок недвижимости Стратегические угрозы · Сильная конкуренция в России · Усиливающееся правительственное регулирование · Малочисленность серьезных инвестиций Стратегические возможности · Демографические предпочтения качество и сервиса · Выход на рынки СНГ · Расширение продуктового ряда · Диверсификация поставщиков Результатом проведения SWOT- анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие. Рекомендации по совершенствованию системы управления Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на Рынке
Очень хотелось бы, чтобы тенденция к обелению рынка затронула все смежные индустрии. Ведущие игроки будут прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение инвесторов и т.д. Говоря о сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено у федеральных сетей, еще 10-15 у средних региональных (остальное – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.
Уже сейчас сети присутствуют во всех городах с населением более 50000 тыс. Если все они будут развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000. В данный момент группе компаний «Связной» нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепить лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку. Организации «Связной» нужен выход на рынок СНГ, я уверенна, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования в России, организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Связной»: войти в 10 лидеров на рынке. Рекомендация №2 по качеству персонала Как я описывала раньше, что в организации ежемесячно проходят тренинги для того, чтобы персонал был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы покупателям и т.д. Так как я уже работаю два года в этой компании, я точно знаю, что такого сервиса как в «Связном» нигде нет, я имею в виду по Челябинску. Это можно объяснить вот чем: 1. Строгая форма одежды 2. Обязательный подход продавца к покупателю 3. Обязательное приветствие и прощание и т.д. Очень большой набор набирается на работу, но проходят из 100% всего 20%, потому что на работу оставляют тех, кто осознает «миссию» компании. Но если ты прошел экзамен и вышел на работу, это не значит, что все закончилось, потому что постоянно проходят обучения техники на рабочем месте, различные тренинги, проходят конференции. 1. Я бы хотела, чтобы тренинги были не только здесь, в Челябинске, но и проходили в разных городах, например, в Москве, в Екатеринбурге и др. 2. Так как салонов «Связной» очень много, можно перемещать продавцов из одного города в другой, например, из Нижнего Тагила отправить поработать на месяц, конечно по желанию, в Самару. По этому принципу перемещения, у персонала будет много друзей, и быстрее будет адаптироваться в любых обстоятельствах.
Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций Если измерять эффективность по пятибалльной системе, то моим рекомендациям, я бы поставила 5баллов, потому что персонал в розничной торговле – это самое главное, от их эффективности продаж все зависит. Обязательно нужно проводить тренинги продаж по эффективности менеджеров, сотрудников, команды в целом, чтобы быть впереди всей конкуренции, чтобы нам не было равных. Так как рынок перевыполнен мобильными телефонами, то продолжение роста рынка закончится и значительное дальнейшее снижение его темпов. На счет выхода на рынок СНГ, уже решается вопрос, месяц назад была конференция и решался вопрос, чтобы открыть еще одно направление организации: 1. авиалинии 2. коммерческие банки Это все планируется сделать к 2010 году. Я довольно, что работаю в такой известной компании, я лояльно отношусь к своей работе, она мне дает обратную связь, что помогает мне в нашей жизни.
Заключение
Рассмотрев основные вопросы по теме диагностика состояния бизнеса, можно сделать выводы. 1. Показала перспективы развития бизнеса в России. Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза. 2. Раскрыла характеристику бизнеса своей организации. «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. 3. Охарактеризовала продукцию и услуги бизнеса ОАО «Связной». 4. Раскрыла миссию, цели и принципы организации. 5. Рассказала об отделе трейд-маркетинга. Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление маркетинговых коммуникаций и исследований. 6. Поподробнее написала о тренингах, которые проходят в организации.
7. Раскрыла рынок покупателей и конкурентов. Потребителями наших салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход. 8. Проанализировала характеристику персонала и систему управления, показала организационную структуру группы компаний «Связной». 9. Показала краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Связной». 10. Раскрыла стратегическое и оперативное планирование шруппы компаний «Связной». 11. Проанализировала итоговый SWOT-анализ системы управления организации «Связной». 12. Дала рекомендации по совершенствованию системы управления и оценку эффективности предлагаемых рекомендаций. Список использованной литературы 1. Устав Открытого акционерного общества «Связной Урал». Утверждено: Общим собранием акционеров Протокол №2 от «19» июля 2004г. 2. В.И.Шейн, А.В.Жуплев, А.А.Володин. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. Москва.2000
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|