Вход судов в порт и выход из порта
2.1. Вход судов в порт и выход их из порта производятся круглосуточно.
2.2. Одновременный вход в порт и выход судов из порта запрещаются.
2.5. Разрешение на вход в порт и выход судов из порта дает дежурный капитан инспекции портового надзора на УКВ, позывной «Поти-5», и через сигнальный пост порта.
2.6. Вход всех судов в порт и выход из порта без разрешения дежурного капитана 3 инспекции портового надзора и без соответствующего сигнала на мачте сигнального поста порта запрещается.
ПОРТ ПОТИ
№№
| Название и положение
Шир. Долг.
| Цвет, характер и дальность видимости огня
| Описание огня, знака.
| Секторы освещения, направления створов, звукосигнальные средства. Дополнительные сведения
|
Высота сооружения от основания, м
| Высота огня, знака от уровня моря, м
|
2415
| Набадинский
Передний
42 10.8 N 41 39.4 E
|
| Красная ажурная четырехгранная металлическая башня
8 10
| Светит 219.9 –39.9
Створ ведет в порт с SW
|
2416
| Набадинский
Задний
В 2.6 кбт от переднего
|
| Красная четырехгранная металлическая башня
10 13
|
|
2420
| Подходной
Передний
42 09.6 N 41 39.3 E
| Кр Пр 2с
пр 0.5 тм 1.5
8М
| Оранжевый прямоугольный щит с черной вертикальной полосой, укрепленный на красной ажурной металлической башне
11 12
| Створ 296.9 -116.9
Створ ведет в порт с NW по первому колену входного канала порта
Светит по направлению створа
|
2421
| Подходной
Задний
В 3.5 кбт от переднего
| Кр П
8М
| Оранжевый прямоугольный щит с черной вертикальной полосой и топовой фигурой в виде черного треугольника вершиной вниз, укрепленный на крыше здания
26 21
| Светит по направлению створа
|
2423
| Потийский
Светящий буй
Осевой
42 11.0 N 41 35.8 E
| Бл Дл Пр 6с
5М
|
| Ревун
|
2424
| Светящий буй
Правой стороны
42 09.8 N 41 38.7 E
| Зл Пр 3с
2М
|
|
|
2425
Е5749
| Входной
Передний
42 09.0 N 41 39.2 E
| Зл П
6М
| Оранжевый прямоугольный щит с черной вертикальной полосой
15 11
| Створ 338.9-158.9
Створ ведет по второму колену входного канала порта
Светит в секторе 10 по направлению створа
|
2426
| ПОТИЙСКИЙ
Задний
В 1 миле от переднего
| Бл Кр Пер
Пр 7.5с
Бл пр 0.2
Тм 1.6
Кр пр 0.2
Тм 5.5
Бл 17М
Кр 16М
| Круглая металлическая башня, окрашенная белыми и красными горизонтальными полосами
37 36
| 88-347
350-27
Башня освещается
РМк
|
2428
| светящий буй
Левой стороны
42 09.8 N 41 38.8 E
| Кр. Пр. 3с
3М
|
|
|
2430
| Потийский входной
Светящий буй
Правой стороны
42 09.5 N 41 38.9E
| Зл. Пр. 3с
1М
|
|
|
2435
| Потийский входной
Светящий буй
Левой стороны
42 09.6N 41 39.0 E
| Кр. Пр. 3с
2М
|
|
|
2440
E5762
| Нового северного мола
42 09. N 41.39 E
| Кр. Сн.Пр.6с
Пр 1.5 тм 4.5
Кр. 5М Сн. 2М
| Белая ажурная четырехгранная металлическая башня
13 17
| 341-Кр-71-Сн-341
Наутофон 54с
звук 6.0 молч 12.0
звук 6.0 молч 30.0
|
2445
Е5760
| Западного мола
42 09.6N 41 38.8E
| Бл Зл Пр 3с
Пр 0.5 тм 2.5
Бл 7М
Зл4М
| Серебристая круглая металлическая башня
8 13
| 192.5-Бл-296-Зл-192.5
Погашен (1992 г.)
|
2450
Е5761
| Изгиба
Западного мола
42 09.3 N 41 39/0E
| Сн Пр 4с пр 0.5 тм 3.5 3М
| Белая башня
5 7
| Светит 343.2-183.2
|
2451
| Западный обратный стенда размагничивания Передний
42 09.1N 41 39.0Е
|
| Белый прямоугольник с черной вертикальной полосой, накрашенный на нижней стенке мола
| Створ 90-270
|
2452
| Западный обратный стенда размагничивания Задний В 7 м от переднего
|
| Белый прямоугольник с черной вертикальной полосой, накрашенный на нижней стенке мола
|
|
2453
| Южный стенда размагничивания Передний
42 08.9N 41 39.0E
|
| Красный прямоугольник с белой вертикальной полосой, накрашенный на нижней стенке мола
| Створ 0-180
|
2454
| Южный стенда размагничивания Задний В 3.5м от переднего
|
| Красный прямоугольник с белой вертикальной полосой, накрашенный на верхней стенке мола
|
|
2460
Е5762.2
| Внутреннего северного мола
42 09.5N 4139.2E
| Кр Пр 5с пр 0.5 тм 4.5 1М
| Белая восьмигранная каменная башня
5 7
|
|
2465
Е5763
| Внутреннего южного мола
42 09.5N 41 39.2E
| Бл Пр 5с пр 0.5 тм 4.5 1М
| Белая восьмигранная каменная башня
5 7
|
|
2481
Е5763.44
| Григолети
42 02.2N 41 44.3E
| Бл Пр 3с пр 0.5 тм 2.5 8М
| Оранжевый прямоугольный щит с белой вертикальной полосой и топовой фигурой в виде черного треугольника, укрепленный на красной ажурной металлической башне
9 12
| Свети 165-332
Авт
Одновременно является передним знаком южного секущего створа Потийской мерной линии
|
| | | | | |
Порт Измир.
Второй по грузообороту порт Турции, расположен в вершине Измирского залива.
Порт разделен на три части: внешнюю, среднюю и внутреннюю, границы которых показаны на картах.
Приметные пункты. Пи подходе к порту Измир ориентирами являются гора Мимас на полуострове Карабурун; два пика, возвышающиеся к SW от мыса Санджаккале; гора Пагус и остроконечный холм к ONO от города Измир и красный дом.
Сооружения порта Измир хорошо видны на экране радара с 12 миль.
Глубины. Глубина у западной границы порта достигает 21м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7.3 м.
Гидрометеорологические сведения. В порту Измир преобладают северо-восточной четверти горизонта, из которых самым сильным является ветер от NNO.
Ограждение. Светящие знаки установлены на оконечностях волнолома гавани Ичлиман, на оконечности пирса Паспорт и на оконечностях пирсов у селения Нальдёкен. Во внутренней части порта у оконечности трубопровода выставляется светящий буй.
Подводные кабели. Пересекают акваторию порта Измир в 6,5 кбт. К SW от мыса Дарагач в направлении NNW и тянутся к городу Каршияка. Становится в районе пролегания кабелей, запрещается!
Район запретный для плавания, находится во внутренней части порта. Границы района показаны на картах.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для судов водоизмещением более 150 т, входящих в гавань, и выходящих из неё. Лоцман подымается на судно в 6,5 кбт к NW от северного входа в гавань Ичлиман.
Портовые средства и оборудование. На причалах порта Измир установлены краны грузоподъемностью до 6,5 т и краны с ручным приводом гр.п. 1и2 т. Имеется плавучий кран гр.п. 60 т. лихтера и понтоны.
Ремонт. В плавучем доке
Снабжение. В порту можно принять воду, продовольствие и лед.
Санитарно карантинная служба. На ре Урла можно произвести дератизацию судна и получить свидетельство о дератизации или об освобождении от нее.
Рейдовый причал для танкеров оборудован в 9 кбт к NW от мыса Дарагач. Причал представляет собой три швартовные бочки, к которым подведен нефтепровод, протянувшийся от берега на 7 кбт к SSW.
Город Измир раскинулся на южном берегу Измирского залива вблизи его вершины у подножия горы Пагус.
Якорные места. Суда с разрешения портовых властей становятся на якорь во внешней, средней внутренней частях порта. Якорное место для больших судов находится по пеленгу 130о на огонь, установленный на оконечности пирса Паспорт, 4 кбт от него. Грунт на этом якорном месте якоря держат плохо.
Во время сильных ветров и волнения связь с берегом судов, стоящих на якоре к W от гавани Ичлиман, прекращается.
В этом случае, когда в средней и внутренней частях порта якорные места заняты, судно должно стать на якорь во внешней части порта и ожидать своей очереди для входа в гавань или на освободившееся якорное место.
Наставление для входа в порт Измир. Плавание в Измирском заливе не представляет затруднений, важнейшие ориентиры опознаются легко.
Суда должны идти вдоль восточного берега острова Узунада, в 1-1,5 мили от него, чтобы пройти чисто отмель, окаймляющую восточный берег залива против этого острова.
Когда на траверзе придет остров Хеким, следует привести прямо по носу два приметных пика, возвышающиеся в 4 милях к SW от мыса Санджаккале, а затем идти вблизи южного, приглубого берега залива. Пеленг 304о на гору Мимас, видимую межу двумя северными холмами на острове Узунада, проходит к SW от отмели, окаймляющей мыс Чалы.
Идя вдоль южного берега залива, не следует заходить к N от линии створа северной оконечности форта Еникале со знаком и приметным остроконечным холмом, возвышающимся к ONO от города Измир. Направление этого створа 259о-79.
Находясь в 2 милях к W от мыса Санджаккале, надлежит, несколько склонится к N и лечь на курс 72о с рассчетом пройти между светящими буями, ограждающими фарватер прохода Еникале. Пройдя светящий буй Анказ, надо изменить курс так, чтобы пройти между светящими буями Санджаккале и Еникале, имея приметный элеватор по пеленгу приблизительно 80о. Пройдя светящие буи, следует склонится к югу с расчетом пройти к S от косы Катуракиль-бурун, остерегаясь затонувшего судна с глубиной 10 м. Далее следует идти в порт Измир или в бухту Гёзетпе.
Таблица 1.4.1– СНО
№
п/п
| Наименование
маяка (знака)
| Место установки
| Дальность
| Открытие
| Закрытие
|
|
| ШиротаN0
| ДолготаE0
| Мили
| Пеленг
| Время
| Пеленг
| Время
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1
| Бафра
| 41 43,8N
| 35 56,8
| 20
| 215
|
| 167
|
|
2
| Керемпе
| 42 01,0N
| 33 20,3
| 20
| 245
|
| 157
|
|
3
| Амасра
| 41 45,2
| 32 23,1
| 20
| 217
|
| 115
|
|
4
| Анадолу
| 41 14,1
| 29 09,2
| 23
| 234
|
| 62.0
|
|
5
| Тюркели
| 41 00,4
| 29 06,8
| 21
| 236
|
| 349
|
|
6
| Ахыркапы
| 40 57,5
| 28 59,2
| 18
| 220
|
| 66
|
|
7
| Ешилькей
| 40 57,5
| 28 50,4
| 19
| 247
|
| 73
|
|
8
| Бююк-Чекмедже
| 40 57,8
| 28 37,4
| 10
| 288
|
| 234
|
|
9
| Эрегли
| 40 58,3
| 27 57,8
| 16
| 299
|
| 44
|
|
10
| Хошкей
| 40 42,4
| 27 18,5
| 20
| 256
|
| 22
|
|
11
| Хайирсызады
| 40 38,7
| 27 29,1
| 13
| 247
|
| 57
|
|
12
| Инджебурун
| 40 33,4
| 26 59,8
| 13
| 247
|
| 56
|
|
13
| Гелиболу
| 40 24,6
| 26 41,0
| 16
| 244
|
| 21
|
|
14
| Мехметчик
| 40 02,7
| 26 10,6
| 20
| 299
|
| 83
|
|
56
| Баты
| 39 о 50¢
| 25 о 58¢
| 15
| 221
|
| 44
|
|
57
| Аныт
| 40 о 03¢
| 26 о 12¢
| 6,5
| 241º
|
| 70,5º
|
|
58
| Кумкале
| 40 о 00¢
| 26 о 12¢
| 11,5
| 227,5º
|
| 64º
|
|
59
| Сигри
| 39 о 13¢
| 25 о 50¢
| 21,5
| 337º
|
| 78º
|
|
Таблица 1.4.2 – Радиомаяки
№ п/п
| Название и № по РТСНО
| Позывной
| Частота
(l) кГц
| Характеристика
| Дальность
| Расписание работы
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1
| 31 Потийский РМк
| ПТ
| 297.5
| А2
| 150
| непренрывно
|
2
| 32 Батумский РМк
| БТ
| 297.5
| ----
| 150
| -----------------
|
3
| 243 Трабзон АРМк
| ТБН
| 371
| ----
| 75
| -----------------
|
4
| 2435 Самсун АРМк
| СС
| 350
| ----
| 50
| ------------------
|
5
| 2440 Инеболу АРМк
| ИНБ
| 260
| ----
| 100
| ------------------
|
6
| 2450 Кефкен
| РБ 1,2
| 301.1
| ----
| 150
| ------------------
|
7
| 2455 Румели
| РБ 1.2
| 301.1
| ----
| 150
| ------------------
|
8
| 2460 Стамбул АРМк
| ТОП
| 370
| ----
| 50
| ---------------
|
9
| 2470ТекирдагАРМк
| ЕКИ
| 231
| ----
| 50
| -------------
|
10
| 2515 Александруполис АРМк
| АЛЬ
| 351
| ----
| 100
| ------------
|
11
| 2540 Лемнос АРМк
| ЛМН
| 270
| ----
| 150
| -----------
|
12
| 2547 Лесбос АРМк
| АМН
| 397
| ----
| 100
| -----------
|
Таблица 1.4.3– РНС
№ п/п
| Название РНС
| Название цепочки
| Номер цепочки
| Стр. РТСО
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1
| Лоран-С
| Средиземное море
| SL1-X
| 18
|
2
| --------------------------
| -------------------------
| SL1-Y
| 18
|
3
| --------------------------
| -------------------------
| SL1-Z
| 19
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: