Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Проектирование перехода

Подъём карт

 

При подъёме карт выполняется как минимум следующее:

обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;

наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и постановки на якорь районов и районов действия местных правил;

приводится к году правил магнитное склонение;

пересчитываются для высоты мостика своего судна и отличаются на карте дугами окружностей от маяков дальность видимости огней маяков;

намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;

отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;

предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.

 

Предварительные расчеты

курса

 

 

 

 

ИК мили

Плавание

по курсу

S(мили)

Скорость

хода

судна

V(уз)

Время

на

курсе

(ч.мин.)

Точки поворота

Ориентир:

ИП(Dкр.)

В момент поворота

 

Время

суд.

Координаты

Широта j0 Долгота l0
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 244.4 66 9 7 20 13 00 42 08.0N 41 38.0E 64.4 –0.3
2 274.5 200 9 22 13 20 20 41 39.4 41 38.7 -----
3 294.0 51 9 5 40 17 53 41 53.0 36 00.0 194-9.0
4 270.0 72 9 8 00 23 33 42 14.3 34 56.2 181-8.5
5 255.5 197.7 9 21 58 7 33 42 14.3 33 21.8 185-14.0

Босфор

6 189 10.8 9 1 12 5 31 41 24.3 29 10.0 183-21.2
7 210 1.6 9 10мин 5 41 41  13.7 29 07.8  
8 224 2.0 9 15мин 5 56 41 12.3 29  06.7  
9 218 1.9 9 12 мин 6 08 41  10.9 29  04.9  
10 180 0.5 9 3мин 6 20 41  09.4 29  03.4  
11 145 1.8 9 12мин 6 23 41  08.9 29  03.4  
12 217 1.5 9 10 мин 6 35 41  07.4 29  04.8  
13 181 1.2 9 8 мин 6 45 41  06.3 29  03.6  
14 223 0,6 9 4 мин 6 53 41 05.0 29  03.4  
15 188 0.5 9 3 мин 6 57 41  04.6 29  03.6  
16 202 1.2 9 8 мин 7 00 41  04.1 29 02.9  
17 235 2.5 9 17мин 7 08 41 03.1 29 02.4  
18 185 2.3 9 15мин 7 25 41 01.6 28 59.7  

Мраморное море

  232.5о 6,8 9 45мин   40о55,0N 28о52,8E 323 о-3м.
  259о 64,4 9 7ч.9мин   40о42,8N 27о30,0E 114 о-6,9м.
  241о 26,2 9 2ч.55м.   40о30,0N 27о00,0E 264,5 о-8,7м
  251о 12 9 1ч.20м.   40о26,2N 26о45,0E 357 о-3,4м.
  234о 3,7 9 25мин   40о23,9N 26о41,1E 161 о-0,8м.
  218о 6,4 9 43мин   40о18,9N 26о35,9E 171,5 о-0,7м
  231о 5,5 9 37мин   40о15,4N 26о30,3E 309 о-0,55м
  235о 4,4 9 27мин   40о13,3N 26о25,9E 321 о-0,9м.
  250о 1,8 9 12мин   40о13,8N 26о12,5E 294 о-0,4м.
  225о 0,8 9 5мин   40о12,0N 26о23,1E 160,5 о-0,7м
  177о 3,4 9 23мин   40о08,6N 26о23,3E 305 о-0,4м.
  225о 5,7 9 38мин   40о04,5N 26о17,9E 286,5 о-0,3м
  235о 3,3 9 22мин   40о02,6N 26о14,4E 269 о-1,7м.
  254о 2,9 9 19мин   40о01,9N 26о10,7E 350 о-0,8м.

Эгейское море

  180о 9,2 9 1ч.3м.   40о59,5N 28о59,7E 183о-10,5м.
  180о     мин        
  180о     мин        
  180о   9 мин   40о59,5N 28о59,7E  
  180о   9 мин   40о59,5N 28о59,7E  

Естественная освещённость

 

Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.

По широте места судна и склонению Солнца на моменты его восхода и захода по таблице 20 МТ-75 рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.8.2Таблица 2.8.2 – Естественная освещённость

 

Дата Начало навигационных суток   Тс      А     Тс      А   Конец навигационных суток   Тс      В      Ф      Тс   Примечания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
15.08     97,0° 17.54 263,2° 18.57 17.11 30   06.35    
16.08 05.28 06.32 96,1° 18.06 264,1° 18.56 18.45 1   07.03    
 17.08 05.23 06.35 95,5° 18.11 264.7° 18.59 20.06 2   07.35    
18.08 05.24 06.41 95,0° 18.20 265,5° 18.58 21.30 3   08.11    
19.08 05.24 06.53 94,3° 18.35 265,8° 18.59 23.01 4   08.54    

 


Приливные явления

 

Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Эгейского моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу

 

Таблица 2.4 – Приливы порт Изипр

Название порта

 

Дата

 

Утренние воды

Вечерние воды

ПВ

МВ

ПВ

МВ

Тс h Тс h Тс h

Тс

h

Измир

15.08 05.26 7,1 11.23 5,9 17.58

7,0

23.45 6,0
16.08 06.45 7,0 12.09 6,0 18.48

7,0

00.36 6,1
17.08 07.08 6,9 13.00 6,0 19.45

6,9

   
18.08 08.09 6.8 01.32 6.1 20.48

6.9

13.57 6.1
19.08 09.05 6,9 02.30 6,2 21.50

6,9

13.50 6,1
                     

 

Оценка точности места

 

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается Среднеквадратической Погрешностью (СКП (М)), вероятность которой составляет Р. = 63%

Однако стандартами точности судовождения ИМО для оценки точности счислимого места судна принята вероятность Р.=95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R=2М

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления, СКП счислимого места возможных обсерваций приведены в таблицах.

 

Таблица – Требования к точности судовождения

Зона плавания судна   Радиальная СКП определения места Частота обсерваций Допустимое время обработки навиг. параметров

Зона стеснённого плавания

Акватория портов, гаваней 5÷20 метров Непрерывно Непрерывно
узкие каналы, фарватеры 0,15 их ширины 1÷5 мин. 0,5÷1 мин.

Прибрежная зона

Фарватеры шириной 2-20 кбт 0,2 их ширины 1÷5 мин. 05÷1 мин.
СРДС 1÷5 кбт 10÷30 мин. 1÷3 мин.
до 25 миль от берега Не более 2-х миль 20÷30 мин. 1÷3 мин.
Более 25 миль от берега Не более 2-х миль 1÷2 часа 5÷10 мин

Зона открытого моря

Не более 2-х миль 2÷4 часа 10÷15 мин.

 

Таблица – Допустимое время плавания на курсе

Кратчайшее расстояние до опасности

Допустимая погрешность места Мд

Погрешность последней обсервации

М0 (Р=95%), мили

<0,1 0,1 0,25 0,5 1,0 2,0
10 0,4 12 12 9 - - -
20 0,8 28 28 27 22 - -
30 1,2 42 48 47 44 27 -
40 1,6 72 72 71 68 56 -
50 2,0 100 100 99 97 87 -
60 2,4 132 132 131 129 120 73
70 2,8 168 168 167 165 157 118
80 3,2 208 208 207 206 198 162
90 3,6 252 252 251 250 242 210
100 4,0 300 300 299 298 291 260
110 4,4 352 352 350 349 341 310

 


Таблица – Значения СКП

Навигацион-ный параметр Средства измере-ния НП СКП Н.П. Навигационная функция Навигационная изолиния Направле-ние и модуль градиента Н.П.
1 2 3 4 5 6
Высота светила (h°) Секстан (СНО) 0,4÷1,4' Sin h = sinφ * sinδ + + cosφ * cosδ *   * cos (tгр – λ) Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h τ = Ac g = 1 угл.мин.        мили
Горизонталь-ный угол (α°) Секстан 0,5÷1,0' cos α = D12 + D22 + d2 ;            2D1*D2 где D1 ,2 – расстояние до ориентиров; d – расстояние между ориентирами   Изогона – окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол «α»  τ =П g=1.85 H        D Или g=0.54 β2        D Где Н - высота ориентира
Вертикаль-ный угол (β°) Секстан (СНО) 0,5÷1,0'   Н*ctgβ= √ ((х-х0)2 + + (у-у0)2) х, у - рямоугольные координаты точки места измерения Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол «β»  τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g= 3438*D D1*D2 δ – угол между П1 и П2
Визуальный пеленг (РЛП) (ИП) ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК 0,5÷1,6° 0,8÷1,9° ctg П =      Δφ             Δλ*cos φср Или tg П = Δλ*cosφm             Δ φ Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану τ = ИП -90° g = 57.3    D
1 2 3 4 5 6
Радиолока-ционный пеленг (РЛП) НРЛС 0,7÷1,9° ±1°-точ.ор. ±2÷3°- мин.

Δφ - разность широт ориентира и судна

Δλ - разность долгот ориентира и судна

φm= φcор

      2

ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ

Δλ=λрм - λс

 

 

Радиопеленг на радиомаяк (РП) Радиопе-ленгатор (ЛРП) ±0,5÷1,0° ±0,5÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0°
Расстояние до ориентира (D) НРЛС Ориентир: ±0,5÷±1% от D Берег: ±0,5÷3% от D   D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ Δφ=φсор Δλ=λс -λор Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D- изостадия τ = П ± 180° «+»-П<180° g = 1 мили     мили
Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП) КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф День ±1÷±2 зн. Ночь ±2÷±5зн. D=500 м. До 6 зн. ctg П =tg φс *cos φор *cosec(λоор) -   - sin φор * ctg(λсор) Изопелинга (изоазимуты) ДБК На малых D – прямая τ =П+90° g = 1 D  
Сигналы РНС «Лоран-с» в варианте КПИ 1÷1,5 мкс. 2,5÷10 мкс. С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс Δ D=2 sin ω * Δn             2

Плоская гипербола уравнение которой

Позицион-ный угол

Длины базы

Сигналы фазовых РНС КПФ День 0,04÷0,05 ф.ц. Ночь 0,06÷0,09 ф.ц. Δ Φ = (D1-D2)        λм Δ D = λм * Δ Φ      2П  λм - длина волны
Сигналы РНС «Омега» КПФ День ±0,05 ф.ц. Ночь ±0,1ф.ц. tg2x _ t g2y = 1   tg2a  tg2b a = Δ D; b = sin c                cos a c = 1   cферической 2       базы Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у – прямоугольные сферические координаты
1 2 3 4 5 6
Сигналы СНС «Транзит» 1-кан.ПИ 2-кан.ПИ Мо=80÷100м Мо=30÷40м cos φq * cosλq –       A2             cos2φq  = 1 B2 φq, λq -квазикоординаты   А2= К2+tg2α      2К В22 cos2 α – sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам

Таблица – Расчёт СКП

Характеристика места судна Формула для расчёта радиальной СКП Примечание
1 2 3
Счислимое место судна   Мсч=√(Мо2сt2) Мо-СКП последней обсервации Мсt –СКП счисления  
СКП счисления пути судна   Мсt =0,7Кс * t, при t<2ч Мсt с*√ t, при t> 2ч Кс -коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению  
Обсервованое место по двум пеленгам Мо = mn°    √(D12+ D2 2)   57.3 * sin θ  mn° -CКП измерения пеленга θ -разность пеленгов на ориентиры D1 D2 -расстояния до ориентиров
Обсервованое место по трём пеленгам   no= mn°D12*D22*D22*D32*D32* D12      . 57.3 D12sin2α+D22 sin2β+D32 sin2(α+ β) mn°- СКП измерения пеленга D1,2,3- расстояния до ориентиров α, β -углы между пеленгами
«Крюйс-пеленг»   Мсо = Мо2 + Мot2                 sin2 θ Мо -СКП в определении места по двум пеленгам Мot -СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ -разность пеленгов
1 2 3
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира   Мо = D * mno 2  + mD2        57.3 mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D – расстояние до ориентира
Обсервованое место по двум дистанциям   Мо =   1     mD12 + mD22     sin θ θ – угол между направлениями на ор-ры (град)  mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD       sin θ
Обсервованое место по трём дистанциям   Мо =   1,7 * mD        ∑sin2 θ mD - СКП измерения расстояния до ор-ра θ – угол между направлениями на ор-ры (град)  
«Крюйс-расстояние»   МC0 = M02 + МCt 2                  sin θ Мo -СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили) (х) МСt -СКП счисления за время между D1 и D2 (+)   θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2        
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров   Мо =    mά * D2          D 1    2 + D3   2     3438 * sin θ   d1-2     d2-3       D1,2,3 -расстояния до ориентиров mά  - СКП измерения углов d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами θ - угол пересечения линий положения
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров     Мо =       1____         57,3sin α (m α D2)2 + (mn° d1-2)2 α- измеренный горизонтальный угол m α - СКП измерения угла mn°- СКП измерения пеленга D2- расстояние до закрытого ориентира d1-2 - расстояние между ориентирами
1 2 3
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров     Мо =    1         m α' D1 D2    2 + mD2     sin θ      57,3 d mα - СКП измерения горизонтального угла m2D  - СКП измерения дистанции D1, D2 - расстояние до ориентира d - расстояние между ориентирами
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h)     Мо =    1         m n0 D    2 + mh2     sin θ      57,3 mh - СКП измерения высоты светила mn  - СКП измерения пеленга на ориентир D - расстояние до ориентира θ – угол пересечения линий положения
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт   Мо  =   1         mзн1 L1 2 + mзн2 L2 2     sin θ      Δ1            Δ2   Мо  =   mv         L1 2 + L2 2     sin θ   Δ1   Δ2   mзн - СКП в определении Орт.П mv - СКП измерения радионавигационного параметра Δ –разность оцифровки соседних гипербол L -расстояние в милях
Обсервованное место по спутниковой РНС   Мо = mρ sec hcp         3     = mρ Г                         ∑ sin2 ΔA   mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ Г- геометрический фактор

 

План обсерваций

 

При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.

С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу 2.8.8.

 

Выводы по главе 2.

 

В настоящей главе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту п. Поти – п. Измир.

Общая протяжённость маршрута мили. Переход осуществляется в августе месяце, в благоприятных гидрометеорологических условиях при отходе из п. Поти. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы. Произведён расчёт плавания по дуге большого круга (ортодромии).

 


Выводы

 

В данном курсовом проекте были выполнены все мероприятия принимаемые штурманом при подготовке и выполнении перехода. Выполнена проработка перехода подбор карт их корректировка, изучение навигационной обстановки по маршруту. Изучение гидрометеорологической обстановки на время года при переходе. Выполнен подъем карт для данного перехода. Выполнена предварительная прокладка, рассчитана естественная освещенность, приливные явления в порту прихода. Выполнен расчет пути при плавании по дуге большого круга. Прокладка выполнена на морских картах разного масштаба. Сняты  ксерокопии генеральной карты, порта прихода и сложных участков  перехода.

 


Список использованной литературы

 

1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.

2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982.

4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986.

5. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.

6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1989.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...