Закредитованность российских регионов – это преступление
Закредитованность российских регионов – это преступление Депутаты Госдумы предложили полностью прекратить финансовые обязательства регионов перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января 2015 г. Якобы таким образом удастся облегчить финансовое положение регионов в период экономического кризиса. Проблему закредитованности, по мнению парламентариев, нужно немедленно решать, ведь она серьезно влияет на возможность заимствования средств на финансовом рынке через выпуск облигаций или привлечение коммерческих кредитов. Есть и морально-этическая сторона вопроса: если иностранным “партнерам” мы долги прощаем, то субъектам РФ должны и подавно. Но еще неизвестно, кто кому должен – регионы федеральному центру, или федеральный центр регионам. Сам законопроект в деталях я не видел, а здесь дьявол может быть сокрыт как раз в деталях. Но хочу напомнить, что история эта не новая, ей как минимум два десятка лет. В период, когда 20 лет назад я был членом Совета Федерации, у нас регулярно была одна и та же картина, когда губернаторы на заседаниях с возмущением ставили вопрос о том, что деньги, положенные регионам из федерального центра по закону о бюджете, не перечисляются, это неформально объясняется так: “Вы возьмите в таком-то банке кредит, а после этого мы вам перечислим деньги, и вы тогда уже рассчитаетесь с банками”. Это было неоднократно, это целая система. И этой системой регионы изначально, целенаправленно загоняли в долги, причем в долги не столько перед федеральным центром, сколько перед ростовщиком, в интересах которого действовала высшая федеральная власть. Это государственное преступление, которое по-хорошему надо бы расследовать, а не просто кому-то что-то прощать.
Прощать ли тем, кто целенаправленно загонял регионы в долги, большой вопрос. Надо ли быть такими гуманными? И сейчас вопрос стоит не только в том, чтобы простить регионам долги перед федеральным центром, а прежде всего в том, чтобы снять их кабальную зависимость перед коммерческими банками. Регионы еще в большей степени, чем перед федеральным центром, оказались в кабале у коммерческих банков. И в эту кабалу их целенаправленно загнал федеральный центр. Сейчас вносятся предложения о том, чтобы федеральный центр взял на себя эти долги, имея в виду, что из нашего с вами федерального бюджета заплатить ростовщикам. Я категорически против. Я считаю, что это дело нужно расследовать системно и комплексно, и тогда еще неизвестно, кто кому будет должен. После проведения расследования нужно сажать в тюрьму тех, кто целенаправленно загонял регионы в кабалу. Сажать “всерьез и надолго”. Я имею в виду не мелких чиновников, а высших должностных лиц государства. Еще раз повторю: история имеет продолжительность в два десятка лет, и здесь есть абсолютная преемственность: регионы в долги загоняли целенаправленно. А дивиденды с этого получали и реальными выгодоприобретателями от этой ситуации были и остаются покровительствуемые федеральной властью коммерческие банки. Ребята, которые сидят в правительстве, могут ни за что не отвечать Как я оцениваю сегодняшние действия нашего правительства? Я оцениваю их как бездействие. Сейчас требуется правильная постановка диагноза и принятие на себя всей полноты ответственности – но ничего этого нет. Здесь очень плохую службу нашему обществу сослужила вся эта история с обвалом рубля. Напоминаю, что по Конституции у нас именно Центробанк отвечает за устойчивость рубля, однако эта устойчивость так и не была обеспечена. И за это никто не был наказан…
А вот общество продемонстрировало свою слабость потому, что ничего не потребовало. Это означает, что все эти ребята, которые сидят в правительстве, видят, что они могут ни за что не отвечать, ничего не делать, решать свои финансовые проблемы (или проблемы близких) – и им за это ничего не угрожает. То есть здесь вопрос даже не созидательного, конструктивного стремления сделать лучше, а просто отсутствие элементарного кнута. Мы и раньше не видели у них стремления сделать лучше, ну, а уж в условиях кризиса такого масштаба над ними мог бы быть хотя бы кнут (если уж их не меняют). Но никакого кнута нет, поэтому все их действия демонстрируют, во-первых, стремление решать свои финансовые проблемы (и опять проблемы близких). Кстати, эти близкие концентрируются в банковской системе, то есть банки опять же будут жировать. Причем без каких бы то ни было не то, что гарантий, но даже эффективных механизмов обеспечения направления этих денег в реальный сектор экономики. А во-вторых, они более или менее спокойно ждут, когда же все это закончится: то ли мы замиримся с Западом, то ли Запад нас простит, то ли нефть опять поднимется… То есть никаких действий, демонстрирующих радикальное изменение курса на созидание вместо нынешнего паразитирования (я имею в виду, паразитирования на природных ресурсах) пока абсолютно не заметно. Я характеризую это как преступное бездействие, к сожалению, при потакании со стороны нашего общества. Но ведь это мы с вами уверены, что нынешнее противостояние запрограммировано всерьез и надолго, и что Запад лишь приступает к удушению, а они мечтают так или эдак “договориться”… Если не договорится страна, значит “договорятся” лично они, их семьи, жены и т. д. При этих правителях не может быть никакого света в конце тоннеля. Смотрите, я начну с самого элементарного, что является просто очевидным. Самым очевидным является то, что никто не будет инвестировать ни в какое производство до тех пор, пока не будет долгосрочной перспективы спроса. Но ведь для этого надо, чтобы так называемые продуктовые антисанкции были не до тех пор, “пока Запад смилостивится”, а лет на 10-15-20, чтобы точно знать, что окупятся все инвестиции в коровники, сады, корма, переработку и т. д.
И это притом, что очень сложен жизненный цикл производства, точнее производственный цикл, производство сложной высокотехнологичной продукции еще сложнее, чем в сельском хозяйстве… То есть для того чтобы всерьез инвестировать в собственную промышленность, в производство станков и т. д., нужно точно знать, что есть перспектива и есть гарантированная протекция на 10-15-20-25 лет при соответствующем механизме пресечения паразитирования. Что ж, наш президент уже сходил в Счетную палату, раздал там указания… Но ведь для того чтобы ограничить паразитирование, по-хорошему надо, чтобы президент не мог прийти в Счетную палату и раздать указания, а чтобы Счетная палата могла вызвать президента и спросить с него! Только тогда и появится свет в конце тоннеля. А пока я наблюдаю просто игры в поддавки. Ярчайший пример – это 50 млрд. долларов, проигранных ЮКОСу, проигранных бывшим акционерам ЮКОСа. Это же чистые поддавки!.. Это в корне противоречит Конституции Российской Федерации! Ведь исполнительная власть согласилась на юрисдикцию внешнего суда по международному договору, не ратифицированному парламентом… Я и полгода назад, и раньше ставил вопрос о том, что должно быть решение Конституционного суда, пресекающее все это, и что должен быть принят соответствующий закон! Если есть кого наказать, то в исполнительной власти надо наказывать того, кто согласился на юрисдикцию и участвовал в подборе судей… Однако ничего этого не происходит, и Россия послушно просит какую-то апелляцию и, похоже, готова платить 50 млрд. долларов так называемым бывшим акционерам ЮКОСа, а на самом деле – бандитам и скупщикам краденого! Значит, пока идут такие игры в поддавки, есть основания полагать, что и везде в других направлениях будет много риторики для внутреннего потребления, может быть, даже проливаемой крови – тоже для внутреннего потребления, для пущего патриотизма, – и одновременно сдачи всего и вся во всех направлениях.
К сожалению, этот курс на патриотическую риторику, прикрывающую сдачу стратегических позиций, все еще не развернут, в том числе и в кадровом отношении. Вы видите, что кадры по-прежнему на месте. Кадры, ориентированные на сдачу страны… Что касается того, что их нужно заменить на патриотически настроенных людей, то это вопрос о том, чьи интересы представляет Владимир Владимирович… Этот вопрос общество должно более жестко ставить либо перед ним, либо перед собой – если Владимир Владимирович не отвечает. Перед ним – если есть надежда на то, что он заменит этих непригодных на более адекватных, или уже перед собой – если нет надежды на то, что Владимир Владимирович сам в этом смысле не развернется радикально. И еще. В феодальной системе реальное “политбюро” всегда является непубличным. Я не знаю, кто входит в реальное “политбюро” в феодально-криминальной системе, но безусловно то, что туда входит президент. Поэтому изображать патриотизм, ругая правительство и верноподданнически заглядывая в глаза президента, по-моему, немного неуместно. Все вопросы – к президенту: рычаги управления в его руках. Или в руках того “политбюро”, в которое он входит и которое он сам организует и реорганизует… 2015 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|