Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможен ли закон o прогрессивном налогообложении




Возможен ли закон o прогрессивном налогообложении

Главная “пугалка”, которую запускают власть и ее приспешники, всегда она: “Вы хотите платить не 13, а 35%? ” Все в ужасе кричат: “Нет, не хотим! ”. На этом все заканчивается. Законопроекты, равно вносимые этими политическими силами, предусматривают, чтобы процентов 7080 населения платили не больше, а то и меньше, чем сейчас. Но зато “жирующая верхушка” должна платить даже не по европейским стандартам, а в 2-3 раза меньше, чем принято для “этого слоя” в Европе – процентов 18-20. Но даже эти предложения категорически отсекается нынешней властной олигархической унией. Понятно, почему за отмену законопроекта голосуют депутаты – они слушают указания сверху.

Пока мы дружили с Западом, а наши власти под патриотическую риторику Западу “сдавались”, можно было это игнорировать. Сейчас, когда мы вынужденно вступили в некоторое соревнование, надо понимать, что без применения механизмов повышения эффективности социально-экономической модели, включая современную прогрессивную шкалу налогообложения, мы обречены на поражение. Патриотизм не в том, чтобы махать шапками как можно выше, а в том, чтобы использовать все современные, в том числе западные модели.

В этой связи, переход к прогрессивному налогообложению необходим, а вот не имеет право на существование столь вульгарно-дарвинистская социально-экономическая модель, которая внедрена в России. По большому счету, у нас бедный платит больше – 13% плюс социальный взнос, что в сумме составляет до 40%, а богатый – меньше. Эта модель не эффективна, не дает мотивации к созидательному труду. Мотивирующей является шкала, при которой абсолютное большинство платит налоги, которые не являются изматывающими и удушающими. А те, кто получают во многие десятки-сотни раз больше среднего, должны радикально больше делиться с обществом. Среди “олигархата” нет нобелевских лауреатов, нет талантливейших инженеров и конструкторов, это люди, присосавшиеся как паразиты к нашей стране.

Систему налогообложения 1990-х годов тоже нельзя назвать прогрессивной. Тогда работала чрезвычайно вульгарная, целенаправленно уничтожающая всякую активность схема, при которой даже самые относительно бедные платили уже 35%.

И сейчас в России действует абсурдно паразитическая система, когда с трудовых доходов налоги платятся в разы больше, чем от капитала. Это то, что удушает инициативу и не дает людям поверить, что творческим, добросовестным трудом они могут построить палаты каменные.

2015 г.

Снижение зарплат чиновникам – имитация сплочения с народом

Предложение сократить зарплаты чиновникам на 10% – и как акция успокоения и даже пиар – крайне, просто неприлично слабенькое. Все знают, что кроме госчиновников, более важные люди сидят у нас на госсобственности. А там они получают в десятки и сотни раз больше, чем госчиновники. То есть, если что-то сокращать, то сокращать нужно прежде всего необоснованные сверхдоходы руководителей госкорпораций, полугосударственных корпораций. Во-вторых, просто нужно возвращаться в лоно современной цивилизации, вводить нормальную прогрессивную шкалу налогообложения, при которой 90% населения не стало бы платить больше, чем сейчас, а может быть, и меньше, а верхние 10%, а особенно верхние 5-3-1% стали бы платить в несколько раз больший удельный процент от своих доходов. Причем, не только от зарплаты, но от всех доходов, это было бы серьезно. То, что делается сейчас – это даже не пиар, а что-то слабое и недостойное.

Отмечу, что до последнего времени доходы глав крупнейших госкорпораций не публиковались. Однако недавно такие госкорпорации, как “Сбербанк” и “Роснефть”, “раскололись” и указали порядок зарплат топ-менеджмента. Не углубляясь в детализации, пресс-службы двух компаний сообщили, что суммарный доход двух десятков топменеджеров превысил 5 млрд. руб. в год.

Когда я был зампредом Счетной палаты, я выступал публично и предъявлял данные, что один только Центральный банк страны в конце 1990-х израсходовал за год на свое самообеспечение больше, чем было истрачено на все госуправление – не только на зарплаты, но и на машины, медобслуживание и т. д., то есть, строго говоря, зарплаты госчиновников являются каплей в море, если мы говорим только о госчиновниках, и не говорим о “Газпроме”, Центробанке и далее, там очень длинный список. Это просто настолько недостойно обсуждения, что не о чем даже говорить…

В целом же, данная инициатива вряд ли серьезно отразится на бюджетах и на настроениях в регионах, поскольку ее последствия “не смертельны” для большинства чиновников. Однако, есть вещи, которые действительно накаляют ситуацию – например, снижение бюджетной обеспеченности регионов из госказны, тогда как спрос с регионов только усиливается. В таком случае, экономика вполне может потянуть за собой политику.

В условиях, когда доходы между центром и регионом соотносятся не как 50 на 50, а как 70% – центру и только 30% – регионам, если вы хотите что-то сокращать, сокращайте что-то неуместное, необоснованное в центре. В период кризиса не трогайте регионы. Одно дело дать по ушам какому-то зарвавшемуся местному высокопоставленному чиновнику, и это тоже будет лишь каплей в море в финансовом плане, и совсем другое – дальше давить всю пирамиду госвласти, в том числе и довольно бедную в ряде регионов.

На политическом уровне мы увидели одну реакцию – требование вернуть электрички в момент, когда просто возникла угроза перегораживания железнодорожных путей. Это означает, что если люди берутся защищать свои права, то их слышат. Тот триллион, о котором говорит Минфин, вполне можно было бы сложить из совсем другого, отменив тот же переезд судов в Петербург – это 50 млрд. руб., отменив ЧМ по футболу, абсолютно бессмысленный и ненужный никому.

Есть из чего бессмысленного и ненужного сложить этот триллион, и не один.

2015 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...