Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 1. Водородный показатель и электролитическая диссоциация кислот и оснований




Испытуемые растворы: HCl, CH3COOH, NaOH, NH4OH. На предметное стекло положить четыре полоски универсального индикатора, нанести на каждую из них по 1 капле испытуемых растворов и тотчас сравнить окраску бумаги с эталонной шкалой универсального индикатора.

- Записать значения рН в испытуемых растворах;

- рассчитать концентрацию ионов Н+ в испытуемых растворах: [H+] = 10- рН;

 

- рассчитать гидроксильный показатель в испытуемых растворах: рОН = (14 – рН);

 

- рассчитать концентрацию ОНионов в испытуемых растворах:

[OH] = 10- рОН;

 

- заполнить таблицу:

 

Раствор рН= -lg[H+] [H+], моль/л сре- да рОН= -lg[OH] [OH], моль/л Уравнение электролитической диссоциации Сила электролита
HCl                  
CH3COOH                  
NH4OH                  
NaOH                  

 

- кислотные свойства проявляют вещества:

 

- основные свойства проявляют вещества:

 

- сравнить рН и концентрации ионов [H+] в растворах кислот; какая из них лучше диссоциирует на ионы; в каком направлении смещены равновесия диссоциации HCl и CH3COOH;

 

 

- составить выражение и привести значение константы диссоциации слабой кислоты

 

- как связаны рН и сила кислоты для растворов с одинаковыми концентрациями кислот HCl и CH3COOH;

 

 

- сравнить рН и концентрации ОНионов в растворах оснований, какое из них лучше диссоциирует на ионы, в каком направлении смещены равновесия диссоциации NH4OH и NaOH;

 

- составить выражение и привести значение константы диссоциации слабого основания

…;

 

- как связаны рН и сила основания для растворов с одинаковыми концентрациями оснований NaOH и NH4OH.

 

Опыт 2. Электролитическая диссоциация слабой кислоты в присутствии её соли

Налить в две пробирки по 6 капель раствора уксусной (CH3COOH) кислоты и по 1-2 капли раствора метилового оранжевого. Затем в одну из пробирок добавить один микрошпатель кристаллического ацетата натрия (CH3COONa). Пробирку встряхнуть несколько раз. Наблюдать ослабление интенсивности окраски раствора.

- Объяснить появление интенсивной окраски метилоранжа в растворе уксусной кислоты; в какой среде метилоранж окрашивается в красный цвет, на присутствие каких ионов в растворе указывает окраска метилоранжа;

 

 

- составить уравнение диссоциации уксусной кислоты

 

CH3COOH

 

- составить уравнение диссоциации ацетата натрия

 

CH3COONa

 

- объяснить, о чем свидетельствует изменение окраски метилоранжа после добавления ацетата натрия;

 

- объяснить, как изменилась кислотность раствора после добавления ацетата натрия к раствору уксусной кислоты;

 

 

- используя принцип Ле Шателье, ответить, в каком направлении смещается равновесие диссоциации CH3COOH после добавления CH3COONa (т.е. увеличения концентрации CH3COO-), как это изменяет концентрацию Н+– ионов в растворе и рН-раствора.

 

 

Опыт 3. Электролитическая диссоциация слабого основания в присутствии его соли

Налить в две пробирки по 6 капель раствора гидроксида аммония и по 2 капли раствора фенолфталеина. Затем в одну из пробирок добавить один микрошпатель кристалличекого хлорида аммония. Пробирку встряхнуть несколько раз. Наблюдать ослабление интенсивности окраски раствора.

- Объяснить появление интенсивной малиновой окраски фенолфталеина в растворе гидроксида аммония; в какой среде фенолфталеин окрашивается, на присутствие каких ионов в растворе указывает окраска фенолфталеина;

 

- составить уравнение диссоциации гидроксида аммония

NH4OH

 

- составить уравнение диссоциации хлорида аммония

NH4Cl

 

- объяснить, о чем свидетельствует ослабление окраски фенолфталеина после добавления хлорида аммония;

 

 

- объяснить, как изменилась щелочность раствора после добавления хлорида аммония к раствору гидроксида аммония;

 

 

- используя принцип Ле Шателье, ответить, в каком направлении смещается равновесие диссоциации NH4OH после добавления NH4Cl (т.е. увеличения концентрации NH4+), как это изменяет концентрацию ОН-– ионов в растворе и рН - раствора.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...