Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Торги парой “рубль – юань” несут угрозу для финансовой пирамиды США




Торги парой “рубль – юань” несут угрозу для финансовой пирамиды США

Министр финансов США Джек Лью считает, что расширение торговли юанем в качестве резервной валюты угрожает руководящей роли США в рамках международной валютной системы. Заявление он сделал после того, как Россия и Китай начали вести расчеты в национальных валютах, а затем открыли торги фьючерсом на валютную пару “китайский юань – рубль” на Московской бирже. Лью отметил, что союзники уже ставят под сомнение эффективность работы Международного валютного фонда, и заявил о необходимости его реформирования для работы на рынках развивающихся стран. По мнению экономиста, бывшего заместителя председателя Счетной палаты РФ Юрия Болдырева, беспокойство США обоснованно, так как финансовые решения вкупе с мерами по ограничению влияния доллара на экономики других стран действительно ослабят роль Штатов. Поэтому Америка постарается пресечь посягательства на свое лидерство, ограничивать в инструментах она себя не будет.

Не являясь специалистом по биржевым торгам и не имея возможности спрогнозировать их объемы операций на бирже, я должен сказать, что с точки зрения направленности действия решение начать торги в национальных валютах, безусловно, верное. Но оно должно подкрепляться не только чисто финансовыми и организационными манипуляциями, а еще и реальной индустриализацией страны. Если организационно-финансовые усилия по ограничению влияния на нас американской долларовой пирамиды (не отказ от доллара, но ограничение влияния) будут прилагаться одновременно с реальными усилиями по индустриализации страны, то это будет верное направление.

Представьте себе, что рядом с большой пирамидой МММ начинает выстраиваться еще одна, пусть пока что значительно более слабая, альтернативная пирамида. Что бы вы сделали на месте владельца МММ? Вы бы, конечно, констатировали, что это несет вам угрозу, и попытались бы испугать и наказать тех, кто ее строит. Я не утверждаю, что переход на расчет в рублях и юанях – это пирамида. Хотя если в будущем Россия и Китай вырастут до масштабов США, они смогут позволить себе строить пирамиду. Будут ли Россия и Китай строить рублево-юаневскую пирамиду – это другой вопрос. Но, тем не менее, угроза такая для Штатов сейчас налицо.

А что, если рядом с пирамидой МММ не строится другая пирамида, а появляется созидательный завод, фабрика, что-то, во что можно реально вложить деньги и получить прибыль? Несет ли это угрозу пирамиде МММ? Разумеется, несет. И в этом случае хозяин пирамиды тоже попытается это дело пресечь, потому что тем самым ограничиваются его сверхприбыли. Поэтому беспокойство США в этой ситуации вполне обосновано.

Чтобы говорить о мерах пресечения, надо изучать историю США. У США нет ограничений в инструментах. Штаты 23 раза заключали договоры с индейцами о том, что они не трогают их территории, и 23 раза их нарушали. И каждый раз использовали силу, потому что там некому было им противостоять всерьез. И здесь, если мы позволим себе быть слабыми, позволим вбить клин между нами и Индией, Китаем, Бразилией и так далее, то они нас просто разгромят всеми возможными способами. И политическими, и культурными, и экономическими, и военно-диверсионными.

Если же мы осознаем, что дружбы не будет до тех пор, пока мы не окажемся на равных с США – экономически и технологически – то тогда направление движения станет понятно. Нужно ожидать ударов со всех сторон и противостоять им. Становиться внутренне сильными, социально справедливыми и эффективными, тогда нас ждет успех.

Глубоководная рыба для того, чтобы запугать соперника, надувается огромным шаром. Но это не единственный метод воздействия на противника. Заявляя о реформе МВФ, США “надуваются шаром”, потому что им больше нечего делать или это отвлекающий маневр для подготовки ударов по совершенно другим направлениям? Я склонен думать, что, скорее, второе. Всегда есть риторика для внутреннего и внешнего потребления – “надувание огромным шаром”. А есть реальные действия, которые будут, и о них необязательно заявят заблаговременно. Простой пример: о том, что Порошенко начнет договариваться с Румынией о размораживании приднестровского конфликта, а на самом деле о том, чтобы открыть еще один фронт против нас, американцы нас не предупреждали. Но фактически это происходит. Реальные удары будут наноситься без предупреждения.

2015 г.

Нельзя допустить превращения евразийской интеграции в пародию

Мы жестко критикуем различные аспекты евразийской интеграции. Но все-таки не нужно “с водой выкидывать ребенка”, а следует отдать должное тем, кто это строил и строит. Эти люди в некотором смысле герои, они это “пробивали”. Мы должны воздавать должное их вкладу.

Союз будет работать, но не в наших интересах. Лозунг “Коррупционеры всех стран, соединяйтесь! ”, к сожалению, работает. Наша задача – не допустить превращения нашей интеграции в такую пародию. Это мне напоминает ситуацию, когда люди работали, старались, купили билеты, а мы их выкинули, и никто никуда не летит. Такой ситуации быть не должно.

Совместные проекты мы можем создавать и с Новой Зеландией, и с Польшей, но это не будет иметь никакого отношения к нашей интеграции. Всякий, кто хочет выжить в современном мире, должен сплачиваться, находить долгосрочных союзников и вкладываться в эту долгосрочную дружбу. Она может быть построена только на основе ценностей.

Мы говорим, что у нас альтернативные Западу ценности. Ректор финансового университета при Правительстве РФ приводил данные по концентрации финансового капитала в банковской сфере в разных странах, согласно которым в Китае, Бразилии и США это “засилье” составляет до 60%. В России – 85-90%. Так мы “альтернатива” в какую сторону? Создать единое пространство для торговли деривативами – много ума не надо.

Где легче отрегулировать финансовую систему? В союзе наших государств, или для начала только у себя? Кто это должен делать? Псевдопатриоты скажут: национализируем Центробанк. В Госдуме гневно критикуют финансовый регулятор. А кто должен регулировать денежную эмиссию? В Конституции РФ кроме 75 статьи о полномочиях Центробанка есть еще 71 статья о предметах ведения РФ. Так вот к ним отнесена и денежная эмиссия. Это значит, законодатель должен принимать законы о целеполагании, критериях оценки и механизмах наказуемости Центробанка. А как собираются строить такую систему в ЕврАзЭС, если у нас самих конь не валялся в вопросах регулирования в интересах развития нашей собственной финансовой системы? На уровне власти эти подходы даже не формулируются.

Нам надо спасать нашу цивилизацию: не дать ее уничтожить, не дать ей загнить, включить механизмы ее развития. Ценностную составляющую мы должны выдумывать искусственно, находясь в ситуации борьбы за жизнь и за развитие. Мы обязаны создать механизм сотрудничества, и в процессе совместной работы ценности вырастут сами. Институциональные вопросы о том, что мы должны строить объединения на основе своих интересов и правильно продекларированных ценностей – фундаментальный момент.

2015 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...