Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внутренней и внешней среды предприятия «Замок в долине»

 

Анализ среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия. Анализ среды, в которой работает ресторан «Замок в долине» представлен в таблице 2.1.

 

аблица 2.1.

Анализ факторов макросреды

Группа факто-ров Фактор Тенденция развития Проявление Возможная реакция предприятия.
1 2 3 4 5

1.Эко-номи-ческие

1.1.Уро-вень инфляции Возможна стабилиза-ция При увеличении инфляции обесценивание денежных средств Учет уровня инфляции при установлении цен на товары
1.2.Уро-вень реального дохода населения Возможно уменьшение Снижение уровня покупательской способности населения Выпуск продукции с наименьшими издержками
1.3.Энерго-тарифы Возможно увеличение Увеличение себестоимости товаров и услуг Выпуск продукции с наименьшими издержками

 

продолжение таблицы 2.1.

1 2 3 4 5

 

1.4.Нало-говые ставки Возможно повышение Отток денежных средств из сферы производства в бюджет Изыскание путей минимизации налогов
1.5.Безработица Высокий уровень сохраняется Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место Формирование рациональной кадровой политики. Пополнение штата сотрудников службы сбыта
2.Правовые 2.1.Несовершенство законодательной базы Тенденции стабилиза-ции Ущемление интересов производствен-ной сферы Изыскание путей для эффективной работы
3.Политические 3.1.Нестабильность в обществе Тенденции не ясны Приостановле-ние инвестицион-ного процесса и банковского кредитования бизнеса Получение денежных средств с помощью продажи и сдачи в аренду основных средств

 


окончание таблицы 2.1.

1 2 3 4 5
4.Меж-дународные 4.1.Либерализация внешнеэкономичес-кой дея-тельности, сотрудничества Тенденции сохраняются Появление новых рынков сбыта продукции Поиск новых зарубежных партнеров и поставщиков

5.Социальные

5.1.Мобильность населения Тенденции роста сохраняются Отток работников Совершенствова-ние системы стимулирования труда
5.2.Уро-вень образова-ния Тенденции роста сохраняются Увеличение числа высокообразо-ванных специалистов Рациональный подбор кадров

6.НТП

6.1.НТП в сфере производ-ства Тенденции роста сохраняются Появление новых материалов оборудования, технологий Поиск возможностей для производства новых видов товаров
6.2.НТП в социальной сфере Тенденции роста сохраняются Рост уровня потребностей населения Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов

 

В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Замок в долине» приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Факторы непосредственного окружения

Группа факторов Фактор Проявление Влияние на рынок Возможная реакция предприятия.
1 2 3 4 5

1.Потреби-тели

1.1.Насе-ление Тенденции стабилиза-ции спроса

Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров

Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов
1.2.Пред-приятия и организа-ции Тенденции стабилиза-ции спроса Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг
2.Конку-ренты Отечест-венные и иностранные Ужесточение конкуренции Возникновение различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д.
3.Поставщики Производители сырья и материалов Тенденции ухудшения отношений Отсутствие сырья для производства продукции Поиск новых поставщиков

Анализ текущей ситуации на рынке ресторанного бизнеса, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) ресторана «Замок в долине»:

1. КФУ в области технологий (опыт в использовании различных технологий для производства продуктов питания; опыт разработок новых блюд);

2. КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);

3. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);

4. КФУ в области распределения (быстрая и бесплатная доставка товаров потребителю; эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);

5. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);

6. КФУ в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);

7. другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3.

Сильные и слабые стороны ресторана «Замок в долине»

Аспект среды Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3
Продукт -         возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; -         хорошее качество продукции расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров
1 2 3
Организа-ция -   компетентное руководство; -   адекватная организационная структура предприятия; -   эффективная система контроля слабых сторон не наблюдается
Производ-ство -   наличие необходимых производственных мощностей; -   высокое качество производства -    высокая себестоимость выпускаемых товаров; -    небольшие объемы производства
Маркетинг -   эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; -   предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров) -    отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; -    отсутствие маркетинговых исследований рынка
1 2 3
Персонал -         небольшая текучесть кадров; -         предоставление предприятием социальных гарантий работникам -           задержки с выплатой заработной платы; -           большая текучесть кадров в отделе сбыта
Финансы -         предприятие является платежеспособным; -         собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; -         высокая степень ликвидности баланса -           низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства; -           низкий уровень конкурентоспособности фирмы; -           нехватка свободных денежных средств

 

 

 

Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 2.4.).

С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Замка в долине можно установить, что ресторан имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.

 

Таблица 2.4.

Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны
ресторана «Замок в долине»

Возможности Сильные стороны
- рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей; - либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место -    наличие необходимых производственных мощностей; -    предприятие является платежеспособным; -    собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; -    хорошее качество выпускаемой продукции; -    эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции; -    предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара; -    высокий профессионализм работников предприятия -    компетентное руководство; -    адекватная организационная структура предприятия;           -    предоставление предприятием социальных гарантий работникам

 

Угрозы Слабые стороны
- снижение уровня покупательской способности населения; - повышение энерготарифов; - повышение налоговых ставок; - несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы; - нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; - ужесточение конкуренции; - ухудшение отношений с производителями сырья и материалов -    низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров; -    нехватка оборотных средств; -    небольшие объемы производства; -    расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров; -    устарелая технология дизайна и упаковки продуктов; -    отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; -    отсутствие маркетинговых исследований рынка; -    задержки с выплатой заработной платы работникам предприятия

 

Поэтому ресторану необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки услуг ресторан может предложить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.

Развитие НТП открывает новые возможности для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с предоставлением услуг, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...