Анализ организационной структуры предприятия
- Линейные связи -Вертикальные связи -Горизонтальные связи Функциональные связи
Рис. 3.1. Организационная структура ООО ресторана «Замок в долине» Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными[1]. Децентрализованные организации – такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией[2]. Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики: 1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации; 2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; 3. Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов[3]. Достоинства централизованных структур состоят в следующем: 1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;
2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или организации в целом; 3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа. Существует руд преимуществ децентрализованных структур: 1. Управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений; 2. Децентрализация даёт возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех её знает; 3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией; 4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей. Степень централизации ООО ресторана «Замок в долине» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу. Рассмотрим, чем занимаются сотрудники ООО ресторана «Замок в долине». Возглавляет работу ресторана «Замок в долине» - директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников. Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы. Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности. Обязанности заведующего производством: · обеспечение бракеража готовой пищи; · обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников; · составление графиков выхода на работу; · проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте; · своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей; · расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией; · установление дисциплины. Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. Функции главного бухгалтера: · сводит годовой баланс; · ведет учет движения товара; · перечисляет налоги; · начисляет заработную плату; · осуществляет проверку работы бухгалтерии. Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог. Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в ресторане – являются: · совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий; · контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу; · систематическое инструктирование работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии; · участие в работе бракеражной комиссии. Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции: · отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа; · консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров; · проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением; · учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;
· организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок; · и т.д. Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей. Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель. Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра. Функции метрдотеля: · составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением; · контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания; · контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды; · непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями; · оформление заказов; · ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта; · контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов. Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется заведующему производством. Функции шеф-повара: · ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства; · поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству; · руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы; · организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников; · планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
· контроль за качеством; · и т.д. Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады. Функции бригадира: · распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания; · соблюдение технологии приготовления пищи; · своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд; · ведет учет выработки бригады. Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе ОСУ ресторана «Замок в долине» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции. Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка. Данная ОСУ характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной ОСУ. Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие. Полнота отражения достигаемого эффекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|