Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.
Документ о составе комиссии (приказ, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации согласно Приложению № 30 к Перечню регистров бухгалтерского учета, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики от 2 декабря 2008 года № 226 "Об утверждении Альбома унифицированных форм первичной учетной документации и Перечня регистров бухгалтерского учета" (Регистрационный № 4661 от 30 декабря 2008 года) (САЗ 09-1), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 2 февраля 2009 года № 25 (рег. № 4732 от 13 февраля 2009 года) (САЗ 09-7), от 24 марта 2009 года № 74 (рег. № 4805 от 17 апреля 2009 года) САЗ 09-16), от 14 мая 2009 года № 120 (рег. № 4872 от 16 июня 2009 года) (САЗ 09-25), от 23 декабря 2011 года № 223 (рег. № 5886 от 13 января 2012 года) (САЗ 12-3), Приказом Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики от 2 июля 2012 года № 326 (рег. № 6055 от 12 июля 2012 года) (САЗ 12-29) (далее по тексту - Приказ Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики от 2 декабря 2008 года № 226). Для организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в состав комиссии необходимо включать представителя собственника согласно его распорядительному документу. Не рекомендуется назначать в качестве председателя постоянной и рабочей инвентаризационной комиссии одного и того же работника более двух раз подряд. До начала проверки фактического наличия имущества члены инвентаризационной комиссии должны получить от материально ответственного лица последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей или денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица оформляют расписки о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на приобретение имущества.
v Обязанности материально-ответственного лица при подготовке к проведению инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой). По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|