Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

передача их лицам, ответственным за подготовительный этап.




 

1. Основные средства.

Лица, ответственные за подготовку основных средств к инвентаризации, подготавливают:

- инвентарные карточки, инвентарные книги;

- технические паспорта или другую техническую документацию;

- документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (договоры аренды, передаточные акты);

- документы, о государственной регистрации права собственности или другого вещного права на недвижимое имущество.

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

3. Инвентаризация земель.

Подготовительные работы при инвентаризации земель включают в себя:- сбор, изучение и анализ материалов;

- подготовку рабочего инвентаризационного плана (схемы).

Сбору, изучению и анализу подлежат:

- документы, удостоверяющие права организации на землю;

- материалы геодезических работ и топографических съемок;

- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки, необходимые для проведения инвентаризации земель;

- материалы предыдущих инвентаризаций;

- документы и материалы по отводу земельных участков;

- сведения дежурных планов отводов и застройки;

- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;

- материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;

- материалы исполнительных съемок, содержащие сведения о землепользованиях (землевладениях);

- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т. д.

Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).
На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель.

3. Нематериальные активы.

Лица, ответственные за подготовку нематериальных активов к инвентаризации подготавливают документы, подтверждающие права организации на их использование по каждому объекту (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и др.).

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
4. Незавершенное строительство.

Лица, ответственные за подготовку незавершенного строительства к инвентаризации подготавливают:

- документы (договоры, проектно-сметную документацию, акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другую документацию) на строящиеся объекты, на законсервированные объекты, на законченные строительством объекты, но по каким-то причинам не введенные в эксплуатацию, на проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству и др.;
- выделяют оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
- объекты незавершенного строительства к фактическому подсчету по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

5. Финансовые вложения

Лица, ответственные за подготовку финансовых вложений к инвентаризации, подготавливают:

• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по приобретению(выбытию) финансовых вложений:

- ценные бумаги;

- акты приема-передачи ценных бумаг;

- книги учета ценных бумаг;

- документы, подтверждающие фактические вложения в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций;

- договоры займа;

- учредительные договоры;

- инвестиционные сертификаты;

- акты сверки задолженности и др.;

• регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов

6. Товарно - материальные ценности

В местах хранения:

- товарно-материальные ценности должны быть разложены по номенклатурным номерам (маркам, сортам, профилям, размерам и т.д.);

- стеллажи, полки, ячейки должны быть пронумерованы;

Лица, ответственные за подготовку к инвентаризации товарно-материальных ценностей, подготавливают:

- измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);

- документы по товарно-материальным ценностям, принятым на ответственное хранение (договоры, первичные документы, подтверждающие ответственное хранение, акты сверки с поклажедателями и др.);

- документы по товарно-материальным ценностям, находящимся в пути (расчетные документы с поставщиками или другие заменяющие их документы и акты сверки с поставщиками);

- документы по товарам отгруженным (копии предъявленных покупателям документов: платежные поручения, векселя и т.д. и акты сверки с покупателями);

- подготавливают схему расположения стеллажей и других мест хранения при большом количестве товарно-материальных ценностей.

7. Незавершенное производство

Лица, ответственные за подготовку незавершенного производства к инвентаризации:

• в организациях, занятых промышленной переработкой:

- подготавливают документы (договоры, спецификацию, калькуляцию, технические расчеты и т.д.) на действующие заказы, на заказы, выполнение которых приостановлено, и на аннулированные заказы;

- сдают на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.
- подготавливают заделы незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) к фактическому подсчету, взвешиванию, перемериванию;

- подготавливают измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);

- выделяют бракованные детали;

- выделяют сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке;

• в научных организациях:

- подготавливают договоры с заказчиками, договоры с контрагентами (соисполнителями), сметы, акты выполненных работ;

- подготавливают карточки учета затрат на производство работ, сводные ведомости;

- подготавливают незаконченную научно-техническую продукцию к фактическому подсчету по видам работ (научно-исследовательские, конструкторские, проектно - конструкторские, технологические, проектные, изыскательские, другие инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги));

• в торговых организациях:

- подготавливают договоры с транспортными организациями;

- подготавливают расчеты по распределению транспортных расходов на остаток товаров.
8. Денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности

Лица, ответственные за подготовку денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности к инвентаризации, подготавливают:

- кассовую книгу (форма № КО-4);

- приходные кассовые ордера (форма № КО-1) и расходные кассовые ордера (форма № КО-2);

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);

- книгу учета выданных и принятых кассиром денежных средств (форма № КО-5);

- регистры бухгалтерского учета по счетам;

- список материально ответственных лиц, хранящих и использующих бланки документов строгой отчетности*)

- утвержденный перечень бланков документов строгой отчетности *)

- книгу учета поступления и расхода бланков документов строгой отчетности *)

- книгу регистрации ценных бумаг *)

- книгу учета денежных документов *)

При наличии соответствующих операций.

  1. Расходы будущих периодов

Лица, ответственные за подготовку расходов будущих периодов к инвентаризации, подготавливают:

• регистр бухгалтерского учета в разрезе аналитического учета по видам расходов будущих периодов;

• первичные учетные документы, подтверждающие право организации отнести данные расходы к расходам будущих периодов;

• внутренние распорядительные документы, определяющие способы и сроки, в течение которых суммы расходов будущих периодов включаются в затраты на выпуск продукции, издержки обращения и Положение об учетной политике организации.

  1. Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов

Лица, ответственные за подготовку резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов к инвентаризации, подготавливают:

• регистры бухгалтерского учета по счетам;

• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по этим счетам (расчеты по формированию и использованию резервов).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...