Обледение – отложение льда на различных частях ВС во время полета.
Возникает при полете в облаках слоистых и кучевых форм и водности более 1 г/м3 при отрицательных температурах (0-100 С). В зоне АФ более вероятно и интенсивно (до 5 мм/мин) При прогнозировании обледенения скоростных ВС необходимо учитывать кинетический нагрев при vвс /vзв>0,4 вследствие адиабатического сжатия и трения воздуха в пограничном слое крыла: при vвс =800 км/ч обледенение возможно на Δh>2300 м выше нулевой (0 С) изотермы Вызывает изменения аэродинамических условий полета, нарушается равновесие а/д сил. • отложение льда на воздухозаборниках снижает количество забираемого воздуха в двигатели • Отложение льда на антенне ухудшает радиосвязь. • Обледенение стекла кабины ухудшает условия визуального наблюдения. • Неравномерное обледенение винтов и лопастей может приводить к разрушению деталей Виды обледенения по скорости нарастания льда: • Слабое – 0,5 мм/мин • Умеренное – (0,5-1) мм/мин • Сильное - 1 мм/мин и более Способы борьбы с обледенением: • Механический • Физико-химический противообл. жидкости. (ограничены в работе по времени) • Тепловой способ (горячий воздух от компрессора двигателя, электротепловые устройства) • Изменение высоты полета (повышение зимой и понижение летом).
По законам аэродинамики, профиль крыла, создаёт подъёмную силу. Когда на крыльях, фюзеляже, стабилизаторе и на других поверхностях начинает нарастать лёд, то Самолёт начинает молниеносно тяжелеть, ухудшаются несущие свойства крыла, становится не управляемым. При сильном обледенении, может обледенеть и двигатель (и это при том, что он работает!) Двигатель начинает сначала "бубнить и задыхаться", у него начинается аритмия. Ему на самом деле, банально, не хватает воздуха. Профиль лопаток входного аппарата начинает меняться, воздух не сжимается до нужного давления, происходит срыв потока с лопаток, изменяется режим обтекания, а в камере сгорания начинается «кислородное голодание». Всё это может привести к помпажу и "flame out" (срыву пламени в камере сгорания), а как следствие - останов двигателя.
29. Информация ОРМЕТ (сводки, прогнозы, сообщения) и основные метеоданные. Периодичность и критерии выпуска, назначение.
Информация ОРМЕТ» - данные наблюдений, используемые для обеспечения полетов ВС. Информация ОРМЕТ в буквенно-цифровой форме передается средствами AFTN (и с помощью большинства других сетей связи, включая публичную Интернет) в виде "бюллетеней"; каждый бюллетень содержит одну или несколько сводок METAR, прогнозов TAF или других видов информации (но всегда только один вид в одном бюллетене) и соответствующий заголовок бюллетеня. Заголовок является основой для того, чтобы пользователи и те, кто обрабатывает информацию, включая ЭВМ, могли отличить тип, время и место выпуска данных, содержащихся в бюллетене. Интервал между временем представления и временем приема сообщения называется "временем передачи". При передаче сообщений, содержащих информацию ОРМЕТ, с помощью средств AFTN обычное время передачи должно составлять менее 5 мин, за исключением обмена METAR, SPECI и TAF при расстояниях, превышающих 900 км, время передачи которых может составлять до 10 мин.
1) сводки по аэродрому (METAR - регулярное сообщение о погоде для авиации (кодовая форма), SPECI – выборочное специальное сообщение о погоде для авиации (кодовая форма), 2) прогнозы для посадки, прогнозы по аэродрому, данные специальных наблюдений с борта, 3) информацию SIGMET и AIRMET, консультативную информацию о тропических циклонах и вулканическом пепле, а также прогнозы ВСЗП.
Период действия SIGMET не должен превышать 4 ч. Период действия выпускаемых в особых случаях сообщений SIGMET, касающихся облака вулканического пепла и тропических циклонов, увеличивается до 6 ч. SIGMET, касающиеся вулканического пепла и тропических циклонов, необходимо уточнять по крайней мере каждые 6 ч. Выпуск сообщений. SIGMET, касающиеся ожидаемого возникновения явлений погоды, за исключением облака вулканического пепла и тропических циклонов, не должны выпускаться более чем за 4 ч до ожидаемого времени возникновения данного явления. В целях заблаговременного предупреждения о наличии облака вулканического пепла и тропических циклонов сообщения SIGMET, касающиеся этих явлений, должны выпускаться, как только это становится практически возможным, но не более, чем за 12 ч до начала периода действия. Период действия AIRMET не может превышать 4 ч. Сообщения AIRMET аннулируются выпустившим его органом тогда, когда явления более не наблюдаются или более не ожидаются в данном районе. Период действия прогнозов:
Прогноз TAF от 6 до 30 ч включительно Прогноз типа "тренд" 2 ч Прогноз для взлета На конкретный период (обычно короткий) Информация SIGMET Не более 4 ч Информация SIGMET о вулканическом пепле и 6 ч тропических циклонах Информация AIRMET Не более 4 ч Предупреждения по аэродрому Обычно не более 24 ч Предупреждения о сдвиге ветра Период времени, в течение которого ожидается наличие сдвига ветра Консультативная информация о вулканическом пепле 18 ч Консультативная информация о тропических циклонах 24 ч
30. Метеосводки. Виды, как часто и каким органом МС выпускаются, назначение. Коды METAR, SPECI.
В зависимости от их использования сводки составляются в двух формах, т. е. как местные регулярные и специальные сводки открытым текстом с сокращениями, предназначенные для распространения и использования на аэродроме составления сводки, либо как регулярные метеорологические сводки по аэродрому (METAR) и специальные метеорологические сводки по аэродрому (SPECI), предназначенные для распространения и использования за пределами аэродрома составления сводки. Таким образом: Сводки составляются в двух формах: 1) местные (МЕТ-сводки) регулярные и специальные сводки открытым текстом с сокращениями, предназначенные для распространения и использования на аэродроме составления сводки - для воздушных судов, готовящихся к посадке или взлету, включая потребности ATIS (речевая ATIS и D-ATIS);
2) регулярные метеорологические сводки по аэродрому (METAR) и специальные метеорологические сводки по аэродрому (SPECI), предназначенные для распространения и использования за пределами аэродрома составления сводки. Кодовые формы METAR и SPECI разработаны ВМО на основе авиационных требований, установленных ИКАО. В этих кодах и местных сводках используются утвержденные ИКАО сокращения, содержащиеся в документе "Правила аэронавигационного обслуживания. Сокращения и коды ИКАО" (PANS-ABC, Doc 8400). По этой причине сводки METAR и SPECI легко читаемы.
31. Прогностические авиационные карты. Как часто, каким органом МС выпускаются. Карты особых явлений погоды. Кольцевые карты, схема нанесения метеорологической информации.
32. Прогнозы погоды. Методы и этапы составления, виды прогнозов. Срок составления и периодичность выпуска. Для какой зоны (аэродром, маршрут, РПИ, диспетч. Зона), для какого этапа планирования полета составляется, как часто и каким органом МС.
Прогноз представляет собой краткое описание предполагаемых метеорологических условий на аэродроме, в зоне или по маршруту. Конкретное значение любого указанного в прогнозе элемента должно рассматриваться лишь как наиболее вероятное в течение периода действия прогноза. Когда в прогнозе указывается время возникновения или изменения элемента, оно должно рассматриваться как наиболее вероятное время. В целом элементы прогноза представляют собой наилучшую оценку ожидаемых условий погоды в диапазоне величин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|