Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы авиационных метеорологических прогнозов по назначению




TAF (предполетный и в полете для зоны аэродрома, 6-30 ч)

 

Составляются для этапа предполетной подготовки или полета на срок от 6 до 30 ч включительно (определяется для каждого региона). TAF с периодом действия менее 12 ч обычно выпускаются каждые 3 ч, а те, которые действуют в течение 12 ч и более, обычно выпускаются с шестичасовыми интервалами для зоны аэродрома (т. е. зоны в пределах радиуса примерно 8 км от контрольной точки аэродрома).

- Соответствуют форме сводок METAR.

- включают информацию о приземном ветре, видимости, прогнозируемых особых явлениях погоды и облачности, а также о существенных изменениях этих элементов.

- Прогнозы облачности составляются для аэродрома и его окрестностей, т. е. зоны, расположенной в пределах радиуса примерно 16 км от контрольной точки аэродрома

- Прогнозы по аэродрому подготавливаются аэродромными метеорологическими органами.

 

Прогноз для посадки «тренд» (для аэродрома, в полете, на 2 ч)

 

Прогнозы погоды для посадки предназначены для экипажей воздушных судов, следующих на аэродром и находящихся от него в пределах 1 часа полетного времени. Содержат краткую информацию о любых ожидающихся в течение двух часов измененияхследующих одного или нескольких метеорологических элементов: приземного ветра, видимости, погоды и облачности; всегда прилагаются к местной регулярной или специальной сводке, а также к сводке METAR или SPECI; составляются для района аэродрома местными АМСГ ежечасно, а также по запросам диспетчеров и экипажей воздушных судов на период 2 часа.

 

Прогноз для взлета (Комплекс ВПП, предполетный)

Все прогнозы условий погоды по маршруту предоставляются ВЦЗП, за исключением прогнозов условий погоды по маршруту для полетов на малых высотах, которые подготавливаются на местном или региональном уровне метеорологическими органами.

Прогнозы на высотах получают из ВЦЗП в цифровой форме и представляют пользователям в цифровой форме или в форме карт.

Готовят четыре раза в сутки центрами ВЦЗП, действительны в течение 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33 и 36 часов с момента времени (0000, 0600, 1200 и 1800 UTC) поступления синоптических данных, на которых они основываются.

 

Элементы прогноза:

a) ветер на высотах;

b) температура воздуха на высотах;

c) эшелон полета и температура тропопаузы;

d) направление, скорость и эшелон полета максимального ветра;

e) геопотенциальная абсолютная высота, эшелон полета;

f) влажность воздуха на высотах,

g) облачность, обледенение, турбулентность.

 

Прогнозы условий погоды по маршруту (Предполетный и в полете, сост-ся ВЦЗП)

Прогнозы SIGWX составляются центрами ВЦЗП четыре раза в день для фиксированного времени действия 0000, 0600, 1200 и 1800 UTC в бинарной форме;

Центры ВЦЗП выпускают следующие прогнозы SIGWX:

a) прогнозы SIGWX высокого уровня для ЭП 250 – ЭП 630;

b) прогнозы SIGWX среднего уровня для ЭП 100 – ЭП 250 (от 700 до 350 мб) для ограниченных географических районов в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением.

Информация SIGMET и AIRMET (этапы предполетный и в полете)

Предупреждения по аэродрому, о сдвиге ветра

Консультативная информация по вулканическому пеплу и тропическим циклонам (для соотв-х районов, для предполетного этапа и в полете)

 

33. Сообщения SIGMET, AIRMET. Сроки, назначение, район информации.

 

Сообщения SIGMET и AIRMET имеют наивысший приоритет среди всех типов ОРМЕТ данных, передаваемых авиационным пользователям.

 

SIGMET - Significant meteorological information (Информация об определенных явлениях погоды по маршруту полета, способных повлиять на безопасность полета воздушных судов)

 

Выпускается органом метеорологического слежения и является кратким описанием открытым текстом с принятыми сокращениями фактических (OBS) и/или ожидаемых (FCST) опасных для авиации явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета, а также предполагаемое развитие их во времени и пространстве.

Сообщение SIGMET следует выпускать не ранее, чем за 6 часов, (желательно не ранее, чем за 4 часа) до начала периода действия.

Сообщения следует направлять органам метеорологического слежения, ВЦЗП и, по необходимости, РЦЗП, а также другим метеорологическим органам в соответствии с

региональным аэронавигационным соглашением.

Сообщение SIGMET относится ко всему воздушному пространству в пределах боковых границ диспетчерских районов (FIR/UIR), в отношении которого выпущено данное сообщение.

В SIGMET сообщения включаются явления, наблюдаемые или прогнозируемые на высотах от земли до верхних эшелонов полета (SFC-FL650) в пределах боковых границ обслуживаемых FIR.

Типы SIGMET сообщений:

- При описании структуры и формата сообщений различают три типа информации SIGMET:

- WS – сообщения SIGMET о метеорологических явлениях, включая RDOACT CLD;

- WV – сообщения SIGMET о вулканическом пепле;

- WC – сообщения SIGMET о тропическом циклоне, которые не рассматриваются в данном документе.

 

AIRMET - Airman¢s meteorological information (Метеорологическое сообщение для пилота – информация об определенных явлениях погоды по маршруту полета, способных повлиять на безопасность полета воздушных судов ниже эшелона 100 (150))

 

Информация AIRMET представляет собой краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета ниже 3000 м, которые не были включены в зональный прогноз для полетов на малых высотах, которые могут повлиять на безопасность полетов на малых высотах, а также эволюции этих явлений во времени и пространстве.

Информация AIRMET не содержит излишний описательный материал: В информации AIRMET, касающейся гроз или кучево-дождевых облаков, не упоминаются связанные с ними турбулентность и обледенение.

Период действия AIRMET сообщений не превышает 4 ч.

AIRMET сообщение выпускается не ранее, чем за 4 ч до ожидаемого времени возникновения данного явления.

Сообщение AIRMET автоматически отменяется по истечении периода его действия. Если метеорологическое явление продолжается, необходимо выпустить новое сообщение AIRMET на дальнейший период действия.

 

34. Предупреждения по аэродрому, о сдвиге ветра. Сроки, назначение, район информации.

 

Изменение направления и/или скорости ветра в пространстве. СВ определяется как векторная разность векторов ветра, измеренная в двух точках пространства. Базовое расстояние, для которого измеряются горизонтальные сдвиги ветра – это 600 м.

 
 

 


Возникает:

 

• В приземном слое;

• в зоне АФ;

• в слое инверсии;

• В тропосферных СТ;

• при местных ветрах (фен, бора, бриз)

 

Приводит к полету выше или ниже глиссады снижения - недолет или перелет до ВПП (опасен верт сдвиг >4-6 м/с на 30 м)

Боковые сдвиги приводят к отклонению от ВПП, отклонению от расчетной траектории движения (опасен гориз. сдвиг >6-10 м/с на 600 м высоты)

Перегрузки, потеря управляемости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...