Пасынки исследований: конституции штатов
Если вы изучаете конституционное право или конституционную историю в колледже или юридической школе, вы изучаете федеральную конституцию и способы ее интерпретации. Конституции штатов являются в своих собственных областях весьма важными документами. Они представляют собой высшие законы штатов. Суды штатов имеют последнее слово в общем и целом по вопросам конституционного права штатов. Конституция Калифорнии влияет на права и обязанности более чем 20 миллионов своих жителей, и Верховный суд Калифорнии — ее первейший интерпретатор — является на самом деле важнейшим институтом. Конституции штатов ни в коей мере не являются бледными копиями федеральной Конституции. Конечно, штаты все время находились под влиянием Конституции 1787 года. Например, все они имеют билли о правах, основанные более или менее на федеральном Билле о правах. Это своего рода возвращение древнего долга; федеральный Билль о правах сильно приближен к ранним конституциям штатов, например Вирджинии. С 1787 года федеральная Конституция являлась образцовой моделью. Но конституции штатов сильно отличаются друг от друга и от федеральной Конституции как по структуре, так и в деталях. В конституциях штатов имеется множество положений, не имеющих аналогов в федеральном документе. Многие штаты во второй половине 19 века наложили специальные ограничения на власть легислатур. Некоторые легислатуры были, увы, весьма коррумпированы и не заслуживали доверия. Мэриленд в 1851 году запретил легислатурам разрешать разводы, проводить лотереи, тратить деньги на каналы и железные дороги или делать долги, превышающие 100 000 долларов. Многие штаты поставили вне закона «местные и специальные законы» или «частные» законы. (Конгресс все еще обладает этой властью; он может и на самом деле принимает законы, которые применяются только по отношению к единственному лицу.)
Многие штаты также наложили конституционные ограничения на форму законов. Ни один закон не может охватывать более одного «предмета», и предмет должен был быть «отражен» в заголовке. Этот пункт должен был удерживать хитрых сенаторов и членов ассамблеи от соблазна незаметно вводить в билли некоторые маленькие предложения, которые оставались бы не замеченными остальными членами сената или ассамблеи. Охватывает ли статут более чем одну тему или нет — это довольно субъективное суждение. Следовательно, эта формула дает юридически еще один топор для разделки законодательного процесса. Эта фраза в Конституции штата являлась плодородным источником бесконечных тяжб и не имеет никакого эквивалента в федеральной Конституции. Конституции штатов в целом имели более запутанную историю, чем федеральная Конституция. Федеральная Конституция представляет собой образец стабильности. Она претерпевала поправки, но ни разу не была отброшена полностью. Только несколько штатов (одним из них является Висконсин) имели дело с единственной Конституцией. Луизиана, другой пример, имела девять или десять конституций — в зависимости от того, как считать. Конституция Луизианы 1864 года была заменена в 1868 году, конституция 1868 года была заменена в 1879-м, она в свою очередь протянула лишь до 1898 года. Версия 1898 года имела 326 статей; она фиксировала жалованье губернатору в размере 5000 долларов и имела двадцать восемь отдельных положений, касающихся управления Новым Орлеаном. Это классический пример непомерно раздутой Конституции. Она очень далека от федеральной модели, в которой установлены основные рамки управления, перечислены принципы и права и на этом дело закончено. Конституции наподобие Конституции Луизианы 1898 года представляют на самом деле своего рода суперстатуты. Нет ничего удивительного в том, что эти конституции постоянно «ремонтируются» и заменяются. Такие детализированные конституции ужасно хрупки. Федеральная Конституция, широкая и гибкая, гнется под ветром и не ломается.
ПОПРАВКИ Конституция является высшим законом страны, но в нее можно внести поправки. Согласно статье 5, Конгресс может предложить поправку, которая вступает в силу, будучи «ратифицированной законодательным собранием трех четвертей общего числа штатов». Этим методам каждый раз и следовали, вплоть до сегодняшнего дня. Существует и альтернативный способ, берущий свое начало с конституционной конвенции, но он никогда не использовался. В любом случае процесс принятия поправки труден и долог; многие предложения заканчиваются ничем. Поправка о равных правах, похоже, была последним примером. Штаты также могут менять свои конституции соответствующим образом. В Калифорнии принят один из них — «инициативный». Он состоит в том, что избиратели сами имеют возможность предлагать и принимать поправки к конституции штата. Исправление конституции является почти что образом жизни в Калифорнии. Во время любых общих выборов избиратели Калифорнии находят в бюллетене «предложения» по изменению конституции. Зачастую их бывает более десятка. Однако включение предложений в бюллетень стоит больших усилий. Организаторы должны собрать огромное количество подписей — им необходимо иметь подписи избирателей в количестве минимум восьми процентов числа принимавших участие в последних выборах губернатора. Но, очевидно, это вполне возможно сделать, поскольку обычно бюллетени переполнены предложениями. Некоторые из них тривиальны, некоторые значительны. «Предложение Тринадцать» срезало налоги на собственность до основания и тем самым потрясло всю финансовую систему штата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|