Дидактические игры и упражнения
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Как город растет Задачи: - давать знания о том, что в городе постоянно идет строительство жилых домов - знакомить с отличительными особенностями зданий в городе; - учить сравнивать здания по архитектурным особенностям, назначению; - учить рассказывать о профессиях, связанных со строительством, машинах, помогающих людям, принимая на себя роль архитектора, начальника строительства. Игровая задача: «построить» новую улицу. Оборудование: картинки с изображением стройки, разнообразных зданий, альбомы с фотографиями родного города.
* * * Воспитатель предлагает детям мысленно попутешествовать по городу, вспомнить, где они бывали последнее время и какие новые сооружения видели. Показывает детям фотографии новых зданий разного назначения. На примере хорошо знакомой детям улицы или проспекта рассматривает, каким образом располагаются жилые дома, общественные здания разного назначения (инфраструктура микрорайона), для чего это делается. Уточняет, кто заранее проектирует расположение улиц и зданий. (Главный архитектор города. ) Предлагает детям «выстроить» целую улицу или микрорайон. Дети выбирают себе роли (архитекторы, проектировщики, строители). Первые обсуждают проекты, вторые — их рисуют, третьи — из готовых графических форм или картинок, фотографий выстраивают улицу или микрорайон. Затем рассказывают, почему они построили и расположили здания именно так.
Найди свой дом Задачи: - закреплять знания о том, что дом для людей называется жилым, для машин — гаражом, для собак — конурой, для коней — конюшней, для свиней — свинарником, для коров — коровником, для птиц — птичником, скворечником, гнездом, курятником, для овец — овчарней;
- учить быстро находить свой дом и называть его; развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции; - воспитывать внимательное отношение к партнерам по игре. Оборудование: значки, изображающие человека, животное или машину. * * * Воспитатель напоминает детям о том, что строители возводят жилища не только для людей, но и для животных. Вспоминает с детьми, как называются жилища домашних животных. «Дома» обозначены кругами и значками, изображающими человека, животное или машину. Один из таких значков получает и каждый ребенок. На слова воспитателя: «Люди и животные гуляют, машины выезжают» дети свободно передвигаются по площадке. После слов: «Все по своим домам» каждый ребенок должен занять свой «дом» и сказать, как он называется («Я — корова, живу в коровнике»). Тот, кто ошибается, пропускает кон.
Путешествие по сказкам.
Задачи: - закреплять знания о сказках, в которых описывается устройство и особенности разных домов; - упражнять в умении отгадывать названия сказок по отдельным эпизодам, героям, пересказывать отрывки, драматизировать отдельные сюжеты; - развивать память, воображение, выразительность речи и пантомимики; - формировать творческие способности, интерес к сказкам. Оборудование: книги сказок с иллюстрациями. * * * Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых описывается дом, материалы, из которых он сделан, назначение, убранство и мебель («Теремок», «Кошкин дом», «Три медведя», «Морозко», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье», «Рукавичка», «Три поросенка» и др. ). По отдельному отрывку или герою дети должны отгадать сказку, найти книжку с иллюстрациями из предложенных, описать дом и мебель, о которых говорится в сказке, разыграть небольшой эпизод
Кому что нужно?
Задачи: - учить соотносить орудия труда с профессиями людей, в том числе строителей; - называть соответствующие профессии, предметы, их назначение; - развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь; - формировать культуру общения. Игровая задача: оборудовать свою профессиональную деятельность. Оборудование: тематические картинки «Профессии», картинки с изображением орудий труда, спецодежды (игрушки орудия труда, наборы детских инструментов, посуды, конструктора и т. п. ). На столе у воспитателя разложен материал (картинки или объемный) — орудия труда и спецодежда представителей разных профессий. Вызванный ребенок выбирает предмет или картинку, а остальные называют, кому они нужны для работы, что ими можно делать. Ребенок кладет предмет или картинку к изображению человека соответствующей профессии. Примерные наборы предметов по профессиям Строитель: каска, клещи, молоток, кисть, валик, шпатель, мастерок, пила, тачка, металлический сантиметр, рукавицы, комбинезон и защитный шлем сварщика, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер, самосвал, и др.. Пожарный: каска, роба, пожарная машина, шланг, огнетушитель, топор. Повар: колпак, фартук, разделочная доска, нож, половник, дуршлаг, и пр. Врач: шапочка, халат, стетоскоп, шприц, шпатели, термометр. Художник: краски, кисти, мольберт, палитра. Учитель: книги, указка, доска, журнал, глобус, компьютер. Воспитатель: игрушки, книги, краски, карандаши. Инспектор ГИБДД: форма, светофор, жезл, свисток, дорожный знак, машина. Портной: швейная машина, сантиметр, ножницы, нитки и иголка, манекен с платьем. Продавец: фирменная одежда, весы, кассовый аппарат, продукты. Пограничник: форма, собака, ружье, бинокль, паспорт. Летчик: самолет, парашют, форма. Парикмахер: зеркало, кресло, расческа, ножницы, фен, шампунь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|