Что будет, если?. Подбери глагол. Выдели и назови слова, противоположные по смыслу.. Новый дом
Что будет, если?.. Задачи: - активизировать знания о строительных профессиях; - учить прослеживать логическую последовательность между событиями; - учить строить сложноподчиненные предложения; - развивать целенаправленное внимание, мышление, воображение; - формировать интерес к профессиям.
Воспитатель произносит первую часть предложения, а ребенок вторую. Версий придаточного предложения может быть много, поэтому достраивать его могут несколько детей. При ответе ребенок строит предложение полностью. Возникшую ситуацию можно обсудить с детьми, обучая их умению высказывать суждение. Что будет, если архитектор неправильно спроектирует здание (неправильно составит план-проект здания)? Что будет, если каменщики неровно выложат стены дома из кирпича? Положат мало (много) цемента между кирпичами? Что будет, если штукатур неровно заштукатурит стены? Не выровняет стены? Что будет, если маляр нанесет на стены краску неровным слоем? Неаккуратно будет красить стены? Подберет краску не того цвета, который ему заказали? Нанесет мало клея при поклейке обоев? Плохо прижмет обои при наклеивании? Что будет, если плотник плохо подгонит рамы в новом доме? Что будет, если строители неправильно покроют крышу дома? Что будет, если бульдозерист не соберет мусор на строительном участке? Не закопает ямы? Что будет, если крановщик большого крана не будет соблюдать правила безопасности? Если кран сломается? Что будет, если электрик своевременно не подключит электричество в доме? Не подведет его к дому?
Что будет, если газовщики не подведут к новому дому газ? Что будет, если работники водоканала не подведут воду и канализацию к новому дому? Сантехники не установят и не подключат ванну, унитаз, раковины? Что будет, если специалисты по установке лифтов не установят лифт в многоэтажном доме? Своевременно не запустят его? Что будет, если мусорщики своевременно не будут вывозить мусор? Дворники не будут следить за порядком?
Подбери глагол. Задачи: закреплять представления о действиях, совершаемых строителями, активизировать и пополнять словарь глаголами; - развивать внимание, быстроту реакции; - формировать интерес к миру профессий. Воспитатель начинает фразу, а ребенок заканчивает. Игру можно организовать с мячом. Если ребенок не знает ответа, мяч передается следующему. Как усложнение можно ввести толкование понятий («Что значит штукатурит? »). В данном случае будет развиваться еще и объяснительная речь. Архитектор проект (план) здания... (разрабатывает (составляет)). Бетонщики бетон в котлован... (заливают). Штукатур стены раствором... (штукатурит (выравнивает)). Маляр стены и потолки... (красит). Монтажник-сборщик готовые панели... (собирает). Сварщик стальные конструкции... (сваривает (соединяет)). Стекольщик оконные стекла в раму... (вставляет). Кровельщик крышу черепицей... (кроет (покрывает)). Машинист подъемного крана тяжелые грузы... (поднимает, переносит). Водитель экскаватора котлован под фундамент... (роет). Водитель бульдозера строительную площадку... (выравнивает). Сантехник оборудование для ванн и туалетов... (устанавливает). Электрик электрические розетки и выключатели... (устанавливает, монтирует). Пожарные пожарную безопасность здания... (проверяют).
Кому это принадлежит?
Задачи: закреплять представления о труде строителей; - активизировать словарь по теме; - развивать целенаправленное внимание, быстроту реакции, умение ловить и бросать мяч, не прижимая к себе; - формировать потребность в коллективных играх. Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель называет ряд предметов, затем бросает мяч одному из детей, который должен быстро назвать профессию. Если ребенок не называет, мяч передается по кругу другому. Кирпичи, цемент, мастерок... (каменщик). Кисть, краски, побелка... (маляр). Топор, пила, гвозди... (плотник). Стекло, рама, молоток... (стекольщик). Роба, защитный шлем, баллон с газом... (сварщик). Раствор, лопатка (шпатель), наждачная бумага... (штукатурщик). Крыша, металл, черепица... (кровельщик). Руль, гусеницы, нож-отвал... (бульдозерист). Башня, кабина, стрела... (крановщик). Руль, гусеницы, ковш... (экскаваторщик). Руль, колеса, груз... (водитель самосвала). Плита, блок... (монтажник-сборщик). Чертеж, план, макет... (архитектор).
Выдели и назови слова, противоположные по смыслу.
Задачи - учить выделять из текста стихотворения антонимы, объяснять' их значение; - развивать целенаправленное слуховое восприятие и внимание, ' память; - формировать интерес к архитектуре. Новый дом Вчера сломали старый дом. Мы много лет прожили в нем. Сегодня мы переезжаем, Все вещи быстро собираем. Наш новый дом — многоэтажный. Вверху — четыре стройных башни, Внизу — парадное крыльцо. Мне нравится буквально все. Внутри — порядок, чистота. Снаружи — просто красота! Лифт едет быстро, как ракета, Мечтали долго мы об этом. Вблизи от дома магазин И, видно, даже не один. Есть парк немного вдалеке, Гулять там будем налегке. Всем радует нас новый дом! Мы в нем все дружно заживем. Задание: назовите слова, противоположные по смыслу (вчера — сегодня, новый — старый, вверху — внизу, внутри — снаружи, быстро — долго, вблизи — вдалеке).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|