Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налог на доходы физических лиц




Налог на доходы физических лиц выплачивается всеми физическими лицами, которые являются налоговыми резидентами КНР и получают доход на территории страны. Данный налог является прогрессивным, т.е. зависит от размера получаемого дохода. Кроме того, ставки налога различны в зависимости от источника дохода. Например, на доход от оплаты труда (т.е. полученная заработная плата, оклад, премии, бонусы по окончании года, участие в прибыли предприятия, субсидии и компенсации и иные виды дохода, полученные в результате найма на работу или занятия должности) применяются следующие ставки налога:

Сумма налогооблагаемого дохода в месяц Ставка налога
до 500 юаней 5%
от 500 до 2 000 юаней 10 %
от 2 001 до 5 000 юаней 15%
от 5 001 до 20 000 юаней 20 %
от 20 001 до 40 000 юаней 25 %
от 40 001 до 60 000 юаней 30%
от 60 001 до 80 000 юаней 35 %
от 80 001 до 100 000 юаней 40 %
100 001 юаней и выше 45 %

Остальные доходы физического лица подлежат налогообложению по следующим ставкам:

  • Доход от индивидуальной предпринимательской деятельности и подряда - прогрессивная ставка от 5 до 35%
  • Гонорары, предоставление трудовых услуг, лицензионные отчисления, аренда или продажа недвижимости, дивиденды, проценты, выигрыши в лотерии, иные виды дохода - 20%.

 

Денежно-кредитная система КНР

Денежная система

Основу денежной системы страны составляет юань (жэньминьби), который делится на десять цзяо и сто фэней; золотое содержание юаня не установлено. С 1994 по июль 2005 юань был жёстко привязан к доллару США с обменным курсом 8,28:1. В последнее время, однако, Китай находился под нарастающим давлением со стороны стран ЕС, Японии и особенно США, настаивавших на ревальвации курса юаня. По их мнению, курс юаня занижен и в результате китайские товары получают дополнительное конкурентное преимущество. 21 июля 2005 Китай отказался от привязки юаня к доллару и поднял курс национальной валюты на 2 %. Курс юаня теперь будет определяться исходя из его отношения к корзине из нескольких валют. По мнению китайских экспертов, привязка к корзине валют сделает курс юаня более чутким к мировой экономической конъюнктуре, но при этом не создаст угрозы устойчивости финансовой системы страны. В апреле 2011 г. обменный курс китайской национальной валюты достиг новой рекордной отметки по отношению к доллару США. Согласно данным валютной биржи Китая, курс юаня сегодня вырос на 77 базисных пунктов по сравнению с предыдущим торговым днем и составил 6,509 юаня за один американский доллар. Национальная валюта КНР начала заметно укрепляться после того, как 19 июня 2010 г Народный банк Китая выступил с заявлением о намерении активизировать реформу механизма обменного курса юаня, повышая его гибкость.
В условиях роста задолженности США и падения курса доллара, внимание игроков финансовых рынков, экономических обозревателей, финансистов и просто многочисленных экспертов сейчас приковано к китайской национальной валюте. Вряд ли в сегодняшнем мире сыщется более интересующий всех денежный знак, чем китайский юань. Объективен ли его курс, станет ли он новой резервной валютой и когда это может произойти? Эти и другие вопросы занимают сейчас лучшие аналитические умы нашей планеты. Оптимизм большинства инвесторов можно объяснить не только желанием поскорее получить крепкий юань вместе с возможностью более свободно вкладывать средства во вторую по величине экономику мира, но и довольно впечатляющей динамикой, которые последние полгода демонстрирует китайская валюта.
Перед своим официальным визитом в США в январе нынешнего года председатель КНР Ху Цзиньтао дал пространное интервью влиятельным новостным изданиям «The Washington Post» и «The Wall Street Journal»:

• доллар уже в прошлом. Кроме прочего, китайский лидер заявил, что международная валютная система, в которой доминирует доллар – это уже явление прошлого;

• юань – международная валюта. Также Ху Цзиньтао отметил, что его страна предпринимает меры, чтобы сделать юань международной валютой. Однако никто не строит иллюзий относительно того, насколько долго затянется этот процесс. Буквально в это же время глава американского финансового ведомства Тимоти Гайтнер обвинил Пекин в том, что он медленно ревальвирует юань, который сильно недооценен.

• Шанхай – площадка для инвесторов. В Шанхае (городе, который был выбран в качестве экспериментальной площадки для реализации мер по конвертированию юаня) планируется разрешить крупным иностранным компаниям выпуск облигаций и публичное размещение акций. Иностранные компании в 2011 году должны были получить возможность в пределах Шанхая вести операции с китайскими ценными бумагами. Юань планируется использовать в таких новых видах трансграничных финансовых услуг, как торгуемые индексные фонды, облигации, фьючерсы на нефть и свинец. Кроме того, американским компаниям было впервые позволено для финансирования китайских проектов продавать в Гонконге облигации в юанях.

План, по которому Пекин собирается сделать свою валюту одной из мировых, состоит из нескольких основных пунктов:

1. Новшества для экспортеров и импортеров. Экспортерам и импортерам следует перейти на расчеты со своими иностранными партнерами в юанях.

2. Китай становится более открытым для инвесторов. Китаю придется открыть для иностранных инвесторов рынок долгосрочных капиталов.

3. Поощрения иностранных банков. Поощрение иностранных эмиссионных банков, которые решат пополнить свои валютные резервы китайскими юанями.

5. Привлечение иностранных инвесторов. Разрешить иностранным предприятиям прямые инвестиции в юанях из собственных запасов.

Юань уже стал региональной валютой в Юго-Восточной Азии. Там Китай для многих государств является основным торговым партнером:

1. Взаиморасчеты в юанях. Во Вьетнаме, Таиланде и даже России при совершении международных торговых сделок с Китаем расчеты для простоты уже могут производиться в юанях.

2. Расширение взаиморасчетов в юанях. В конце апреля Центробанк КНР выступил с заявлением о намерении правительства КНР расширять использование юаня в приграничной торговле.

3. Возрастающий объем торговли. Объем приграничной торговли Китая за первые четыре месяца 2011 года достиг 530 млрд. юаней (81,54 млрд. долларов). Это больше, чем за весь прошлый год (500 млрд. юаней (78,1 млрд. долларов).

4. Правительство КНР разрешило нью-йоркскому филиалу Bank of China принимать депозиты в юанях.

5. Решение БРИКС. На последнем саммите БРИКС принято решение о переходе этих стран в расчетах во взаимной торговле и кредитовании на национальные валюты. Таким образом, для юаня открывается огромное поле (на государства с развивающейся экономикой приходится около трети мировых торговых сделок).

6. Планы МВФ. Международный валютный фонд планирует ввести юань в корзину валют (пока что в нее входят доллар США, евро, йена и фунт стерлингов) которые определяют стоимость SDR (Special Drawing Rights) – безналичного расчетного средства МВФ.

7. Номинированные в юанях облигации. Правительство и Народный банк Китая, начиная с 2009 года, наладили выпуск номинированных в юанях облигаций со сроком погашения до 50 лет. Эти ценные бумаги очень популярны среди инвесторов.

8. Однако Пекин все еще не торопится делать юань полностью конвертируемым. Там прекрасно понимают, что снятие ограничений на движение капитала может обернуться потерей контроля над очень важными сферами государственной банковской системы. В то же время данные ограничения препятствуют выходу Китая на международные рынки, что никак не согласуется с глобальными амбициями страны.[3]

Однако у инвесторов есть серьезные сомнения относительно стабильности политической системы в Китае и гарантированного роста его экономики:

• бедность страны. КНР все еще остается довольно бедной страной по сравнению с теми же США, Японией, ЕС.

• банковская и финансовая системы современного Китая все еще остаются недостаточно развитыми, что не способствует полной открытости валютного рынка.

 

Банковская система

В Китайской Народной Республике действует двухуровневая банковская система. На первом уровне находится центральный банк, а на втором – специализированные государственные банки и обширная сеть коммерческих банков. При этом отдельные депозитные, кредитные и расчетные операции могут осуществляться так называемыми городскими и сельскими кредитными кооперативами, а также городскими кредитными банками. Банковская система Китая, образовавшаяся в 1994 г., состоит из четырех групп (рис. 3):

1) Народный банк Китая, который является контролирующим и регулирующим органом китайской банковской системы

2) коммерческие банки. По происхождению к коммерческим банкам относятся государственные коммерческие банки, акционерные банки, городские коммерческие банки и иностранные банки. Крупнейшие государственные коммерческие банки – Строительный банк Китая, Банк Китая и Промышленно-торговый банк Китая – уже осуществляли первичное размещение акции на фондовых биржах, однако государство по-прежнему владеет контрольным пакетом их акций, и они принадлежат к группе государственных коммерческих банков;

3) специализированные банки, основанные на государственном капитале, так называемые политические банки;

4) небанковские финансовые учреждения.

Рисунок 3 Институциональная структура банковской системы Китая

НБК выполняет функции центрального банка КНР и не занимается промышленно-торговыми кредитами и сбережениями. Его капиталы полностью финансируются государством и являются государственной собственностью.
НБК управляет денежной политикой государства, применяя следующие регуляторы:
1. формирование установленных пропорций требований отчислений в депозитный резервный фонд от кредитно-денежных организаций;
2. определение базовой процентной ставки центрального банка;
3. осуществление переучета векселей кредитно-денежных организаций, открывших счета в НБК;
4. предоставление кредитов коммерческим банкам;
5. покупка и продажа на открытом рынке облигаций государственного займа, других правительственных облигаций и валюты.
В числе многочисленных полномочий НБК особого внимания заслуживает так называемое принятие управления коммерческим банком. Если коммерческий банк находится в кризисном состоянии или под угрозой кризиса доверия, серьезно влияющего на интересы вкладчиков, НБК может принять на себя управление данным банком. Принимая на себя управление коммерческим банком, НБК начинает проводить по отношению к нему необходимые меры, призванные защитить интересы вкладчиков и восстановить способность коммерческого банка к нормальному хозяйствованию. Вопрос о принятии управления решает НБК, он также оповещает о решении и организует его исполнение. Реализация такого управления осуществляется со дня принятия соответствующего решения. По завершении срока управления он может быть продлен по решению НБК (при этом максимальный срок управления не должен превышать двух лет).
При вступлении в ВТО КНР взяла на себя обязательства в течение 5 лет после приема открыть иностранным банкам доступ на внутренний рынок Китая, устранив географические ограничения и ограничения по клиентам и обеспечив одинаковый режим регулирования для китайских и иностранных банков. Тем не менее, Китай на словах, предоставляя равные условия для «своих» и «чужих», фактически обязывает иностранные банки принимать свои правила, то есть административные ограничения деятельности обязательные для национальных компаний, переносятся и на бизнес зарубежных банков, тем самым Китай страхует себя от «неравноправной» конкуренции в банковской сфере.[4]
В конце февраля 2010 года власти Китая объявили, что валютные резервы страны достигли 2,4 трлн долларов — 30,7% мировых резервов. Это значительно больше, чем у государств «большой семерки», вместе имеющих лишь 1,24 трлн долларов, из которых 1 трлн приходится на Японию, второго ведущего после Китая держателя валютных резервов. Сегодня влияние растет не только у центрального Народного банка Китая, но и у прочих финансовых институтов страны. Так, всего пять лет назад среди десяти крупнейших банков мира по рыночной капитализации доминировали американские и европейские, а сейчас в пятерке крупнейших три китайских банка, включая ICBC (капитализация 250,2 млрд долларов) и CCB (190,9 млрд). Китай быстро превращается в сверхдержаву, способную влиять на ситуацию на финансовых рынках. Однако для достижения такого статуса все равно требуется время, к тому же финансовая отрасль КНР пока устроена иначе, нежели в развитых странах Европы и Северной Америки. Пока все идет к тому, что финансовая система КНР станет дополняющим фактором в глобальной системе. Китай стал крупнейшим в мире поставщиком финансовых ресурсов, доступных для инвестиций. По данным американского бюро экономического анализа, суммарные сбережения госсектора, компаний и домохозяйств США в 2009 году составили 1,4 трлн долларов. Китай не публикует соответствующую статистику, поэтому аналитики пользуются примерными оценками. Согласно некоторым подсчетам, по официальному обменному курсу юаня (который, по мнению большинства экономистов, занижен раза в два), сбережения, доступные внутри экономики КНР для инвестиций, достигли 2 трлн долларов. То есть по данному показателю Китай опережает США на 600 млрд долларов и даже в случае возможных погрешностей уже стал крупнейшим аккумулятором капитала. Даже если учесть, что реформы в Китае, расширяющие сферу соцобеспечения и уменьшающие потребность жителей в высоких сбережениях, со временем приведут к снижению сбережений, этот процесс будет растянут на десятилетия. По оценкам McKinsey Global Institute, даже в 2025–2030 годах китайская норма сбережений превзойдет американскую в два раза. А с учетом того, что к этому времени Китай станет крупнейшей экономикой мира, его способности генерировать финансовый капитал будут исключительными. Способность создавать финансовый капитал за счет внутренних инвестиций позволила КНР в довольно короткие сроки стать обладательницей впечатляющей финансовой системы. Одними банками финансовая система Китая не ограничивается. В стране две крупнейшие страховые компании мира, второй крупнейший фондовый рынок и мощные суверенные инвестиционные фонды. Есть, впрочем, у китайских финансистов и слабые места. Крупные решения о кредитовании принимаются не конкретным банком или банкиром, а через механизмы центрального планирования, что зачастую становится проблемой. Концентрацию финансового сектора Китая объясняет значительное участие центрального правительства. Около 80% всех активов банковской системы приходится всего на 17 институтов. Самая понятная структура — CDB (Китайский банк развития), который финансирует поддержанные правительством проекты. Остальные крупные банки официально не управляются правительством напрямую, но регуляторы (представители центробанка или отраслевых министерств) могут участвовать в заседаниях правления. А в топ-менеджменте этих банков часто присутствует «глава по дисциплине», который представляет интересы ЦК КПК. Во многом такая ситуация объясняет довольно консервативный подход китайских банков к инвестициям. В то время как западные банки активно инвестировали в сложные финансовые инструменты, включая деривативы, китайские отдавали предпочтение куда более осязаемым физическим активам, будь то дороги, промышленные предприятия или жилые дома. Даже если стоимость этих активов снижается в результате сдувания пузырей, она не падает до нуля, как это произошло с некоторыми ценными бумагами (например, CDO), оказавшимися на балансах американских и европейских банков. Интересно, что китайские банки проявляют завидную консервативность в своих решениях вопреки характерному национальному азарту. Не секрет, что раздувание пузырей на фондовом рынке КНР в прежние годы было вызвано увлечением финансовыми спекуляциями, в том числе обычными гражданами — они продавали или закладывали свои квартиры, чтобы играть на фондовом рынке. Тем не менее консервативные китайские банки следуют прежде всего политическим интересам. Именно это объясняет их активность в развивающихся странах (особенно в Африке и Латинской Америке), где они обеспечивают строительство инфраструктурных и промышленных объектов для разработки сырьевых ресурсов. Политический контроль китайских властей над финансовыми институтами ведет к тому, что последним сложно выходить на иностранные рынки. Ограниченными в своих действиях оказываются не только китайские банки и суверенные фонды, но и сами китайские власти. Если Китай хочет иметь профицит текущего баланса, он вынужден аккумулировать иностранные активы. Чтобы финансировать эти покупки, Пекину приходится в том числе занимать средства на внутреннем рынке, продавая внутренние облигации. В результате власти оказываются в ситуации, когда у них на балансе находятся огромные иностранные активы в виде валютных резервов. Но также и огромные долги, номинированные в юанях. Чтобы избежать дисбаланса между активами и пассивами, Китай должен их выравнивать, следовательно, власти ограничены в возможностях тратить деньги, не увеличивая масштаба долга на внутреннем рынке. Впрочем, пока по международным стандартам госдолг Китая остается низким — всего 25% ВВП. Это значительно меньше, чем в США (77%) или в Японии (212% ВВП). Поэтому потенциал для увеличения резервов у китайских властей есть, особенно учитывая высокие темпы роста экономики, позволяющие столь же быстро наращивать заимствования и не повышать уровня задолженности. [5]
Для современного этапа развития банковской системы Китая также характерен стремительный рост использования кредитных карт среди населения, что свидетельствует об увеличении доверия к кредитным институтам. По статистическим данным, на конец 2007 г. число держателей банковских карт достигло 1,5 млрд. чел., что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 32,6%, из них 1,41 млрд. – дебетовые карты (рост на 32,6%) и 90,6 млн. – кредитные карты (рост на 82%). Очевидно, что на сегодняшний день крупнейшим по величине суммарной капитализации является именно банковский сектор, оставляющий далеко позади себя таких отраслевых гигантов как нефтегазовый сектор, IT и фармацевтика. Согласно последнему рейтингу FT500, 80 крупнейших банков мира стоили вместе 4 трлн. долл., т.е. 17,7% глобальной капитализации. Если к ним добавить страховые компании и специализированные финансовые институты (инвестиционные банки, брокерские дома, публичные финансовые агентства), то глобальный финансовый сектор по объему своей капитализации составит 5,5 трлн. долл., т.е. практически ¼ суммарной капитализации компаний мирового рейтинга.
Вступив в ВТО, Китай оговорил сохранение на переходный период целого ряда ограничений на бизнес иностранных банков на своем рынке. Так, например, стратегический инвестор обязан приобрести не менее 5% и не более 20% акций коммерческого банка, а общая доля иностранных инвестиций в китайском банке не может превышать 25%. Если иностранцы владеют более чем 25% акций китайского банка, он считается уже не местным финансовым учреждением, а совместным предприятием, что накладывает на его деятельность массу дополнительных ограничений (более высокие требования к размерам основного и оборотного капиталов, трудности с открытием филиалов и др.). Иностранные инвесторы могут столкнуться в Китае и с другими ограничениями. При этом стоит отметить, что китайским финансовым законодательством предусмотрен минимальный трехлетний срок партнерских отношений между китайским банком и иностранным инвестором или участия иностранного инвестора в менеджменте банка, до истечения которого иностранный инвестор не может выйти из капитала и менеджмента банка. Наконец, нельзя забывать о сохраняющихся ограничениях на репатриацию прибыли, заработанной иностранцами на местном рынке, в связи с ограниченной конвертируемостью национальной валюты – юаня. Таким образом, несмотря на все позитивные перспективы развития китайского банковского сектора, действующие ограничения и барьеры для иностранных капиталов способны свести на нет самые радужные оценки перспектив роста китайского рынка финансовых услуг.
Являясь неотъемлемой частью международного банковского сектора, банки Китая стремятся предоставлять финансовые услуги на соответствующем уровне. Темпы роста внешней торговли в современной экономике превышают аналогичный показатель в каком-либо другом секторе, поэтому стратегическим направлением деятельности финансовых институтов на сегодняшний день являются операции в сфере внешнеторгового банковского финансирования. Китайские банки стремятся активно участвовать в таких сделках, как открытие аккредитивов с последующим финансированием, предоставление межбанковских кредитов под внешнеторговые контракты клиентов банка-партнера, операции, аналогичные форфейтингу. В марте 2007 г. было подписано первое в истории российско-китайского банковского сотрудничества соглашение между российским (ОАО «Промсвязьбанк») и китайским (Bank of China) банками, открывающее возможности получения финансирования от государственного коммерческого банка Китая. Сотрудничество с китайским банком отличается от международной практики и вызывает некоторые затруднения. Так, Банк Китая оставляет право принятия решения за каждым филиалом, не придерживается централизованной политики, характерной для западных институтов. Для российского контрагента это означает не что иное, как неуверенность в китайском партнере, т.е. нельзя быть полностью уверенным в решении китайского банка, несмотря на наличие межбанковского соглашения. Хотя формально с января 2007 г. сняты все ограничения на деятельность иностранных представительств на китайском рынке банковских услуг, на практике ситуация выглядит иначе. Ограничения на краткосрочный лимит, введенные летом 2007 г., до сих пор действуют, филиалы иностранных банков в Китае не могут позволить себе конкурировать с коммерческими китайскими банками вынуждены в силу действующих ограничений занимать у последних средства для проведения операций. Объемы международных сделок, соответственно, снижаются. Национальный банк Китая всеми силами стремится сгладить перегрев национальной экономики. Отличительной чертой банковской системы Китая является то, что на протяжении всего периода развития она представляет собой основной рычаг управления экономическими и социальными процессами в стране. За последние десять лет Китаю удалось завоевать имидж страны с самым высоким в мире экономическим потенциалом. Сопоставление данных из независимых источников позволяет предположить, что абсолютная непрозрачность китайской финансовой системы долгие годы позволяла политическим лидерам маскировать реальную экономическую ситуацию в стране быстрым ростом ВВП, который обеспечивался за счет интенсивного финансирования убыточных предприятий.
В условиях интенсивного развития товарно-денежных отношений, углубления монетизации и коммерциализации отношений на банковскую систему объективно ложится большая ответственность за стабильность денежного обращения, устойчивость национальной валюты, обеспечение денежными средствами сельского хозяйства, крупнейших промышленных предприятий, образующих несущий каркас всего народного хозяйства и общества, равно как среднего и малого бизнеса. Одна из генеральных задач реформируемой банковской системы заключается в налаживании теснейшей финансово-денежной связи с производством. Банковский сектор Китая находится в процессе постоянного развития. Банковская система в целом, ее организационная структура и система управления, в основном соответствовавшие особенностям китайского переходного периода и обеспечившие обслуживание плавного перехода от «китайского социализма» к новому экономическому устройству страны, сегодня является сдерживающим фактором на пути к рыночной экономике. Цель развития банковской системы Китая заключается в том, чтобы обеспечить стабильность в финансовой сфере, укрепить денежный оборот, повысить эффективность банков, оптимально распределять денежно-кредитные ресурсы в хозяйстве и т.д. Сегодня Китай, бесспорно, передовое государство, занимающее стратегическую позицию на международной арене, однако достаточно тяжело судить о месте банковского сектора Китая в едином мировом хозяйстве. Представляя огромный интерес для иностранных инвесторов, китайский банковский сектор продолжает привлекать зарубежный капитал; банки других стран прилагают массу усилий, чтобы попасть на китайский рынок, который до сих пор таит в себе ряд ограничений, связывающих руки инвесторам и представительствам иностранных финансовых институтов. Несомненно, китайский сектор финансовых услуг является неотъемлемой частью глобального банковского рынка, при этом во многом остается независимым. Восточная специфика отразилась и на природе банков и наиболее точным будет вывод, что китайская банковская система является «восточным анклавом» – неотъемлемой частью международного сектора банковских услуг.[6]

 

 

Заключение

Финансовая система Китая несовершенна. Это несовершенство отражается в первую очередь в недостаточной развитости системы социального страхования и пенсионной системы. Это способствует увеличению нормы сбережений китайцев, которые сегодня вынуждены копить на черный день. Однако опыт китайских властей заслуживает внимания и, возможно, частичного использования в российской практике. Это касается в частности поддержки малого и среднего бизнеса, что выражается в освобождении от налогов предприятий в первые годы деятельности, а также создания налоговых стимулов для достижения конкретных целей государства – например, уровня занятости.

Также особенностями финансовой системы КНР является жесткий контроль и непосредственное участие властей во всех сферах экономики, а также укреплении банковской сферы Китая, и накоплении им колоссальных валютных резервов. Китай уже превзошел США по важнейшему показателю — стал крупнейшим в мире поставщиком финансовых ресурсов, доступных для инвестиций.

 

Список литературы

1. Закон «О бюджете Китайской Народной Республики» (Принят на второй сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей 8-го созыва 22 марта, 1994 года, обнародован указом № 21 Президента Китайской Народной Республики, вошел в силу с 1го января, 1995 года)

 

2. А. Кокшаров, Гегемония без фанатизма// Эксперт.- 2010.- №12.- С.38 - 40

3. Экономический рост и государственные расходы в КНР / Фонд "Бюро экономического анализа", http://www.budgetrf.ru /Publications/Magazines/bea/analysis/2000/bea01062000rept/bea01062000rept000.htm

4. Станет ли китайский юань реальным конкурентом доллара США? [Электронный ресурс]журнал «Биржевой лидер» http://www.profi-forex.org/news/entry1008077721.html

5. Кузьмичева Д.А. Банковский сектор Китая: анклав или неотъемлемая часть всемирного финансового рынка? // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 5. С. 368-377

 


[1] Закон «О бюджете Китайской Народной Республики»(Принят на второй сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей 8-го созыва 22 марта, 1994 года, обнародован указом № 21 Президента Китайской Народной Республики, вошел в силу с 1го января, 1995 года).

 

[2] Экономический рост и государственные расходы в КНР / Фонд "Бюро экономического анализа", http://www.budgetrf.ru /Publications/Magazines/bea/analysis/2000/bea01062000rept/bea01062000rept000.htm

[3] Станет ли китайский юань реальным конкурентом доллара США? [Электронный ресурс]журнал «Биржевой лидер» http://www.profi-forex.org/news/entry1008077721.html

 

[4] Кузьмичева Д.А. Банковский сектор Китая: анклав или неотъемлемая часть всемирного финансового рынка? // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 5. С. 368-377

 

[5] А. Кокшаров, Гегемония без фанатизма// Эксперт.- 2010.- №12.- С.38 - 40.

[6] Кузьмичева Д.А. Банковский сектор Китая: анклав или неотъемлемая часть всемирного финансового рынка? // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 5. С. 368-377

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...