Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, характер, особенности организации хозяйственных связей с поставщиками

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Сущность, характер, особенности организации хозяйственных связей с поставщиками …………………………………………………………………….5

2.Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Альтернатива» ………………………………………………………………....12

3.Оценка эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ООО «Альтернатива» ……………………………………………….20

4.Направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров ………………………………………………………..27

Заключение ……………………………………………………………………..30

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех любого торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

 Операции по организации торговых процессов и управление ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятий питания с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ООО «Альтернатива».

Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:

1.) изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;

2.) рассмотреть организационно-экономическую деятельность ООО «Альтернатива»;

3.) изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ООО «Альтернатива» за период 2004-2005гг.;

4.) определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов; нормативно-правовые документы; статьи из периодической печати, посвященные проблемам развития хозяйственных связей; отчётные данные объекта исследования.

Структура курсовой работы сложилась из введения, четырёх глав и заключения.


Сущность, характер, особенности организации хозяйственных связей с поставщиками

 

Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.

Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.

Система хозяйственных связей включает:

- участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заявок и заказов;

- хозяйственные договоры;

- контроль соблюдения договорных обязательств;

- применение экономических санкций;

- участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

- проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

- установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

- применение административно-правовых норм и др.

До перестройки, при административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась детальному государственному регулированию регламентированию. Государственное регулирование хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей по поставкам товаров было введено с самого начала развития централизованной административной системы экономики.

До 1959 г. в стране действовали многочисленные Основные условия поставки основных видов товаров. В 1959г. впервые были введены в действие Единые положения о поставках товаров народного потребления и о поставках продукции производственно-технического назначения, одновременно с которыми действовали и различные Особые условия поставки отдельных видов товаров. В 1969 и 1981гг. Положения о поставках были пересмотрены с целью большей регламентации условий поставок от поставщиков к покупателям, что существенно ограничило инициативу предприятий и организаций из-за невозможности самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров поставки. В Положениях господствовали нормы директивного характера, которые ограничивали выбор партнёра, возможности сторон оговаривать условия договора. Особые условия поставки также содержали множество обязательных при заключении и исполнении договора норм.

В 1988г. были утверждены Положение о поставках продукции производственно-технического назначения и Положение о поставках товаров народного потребления. С принятием этих Положений был сделан шаг в сторону развития рыночных отношений в организации хозяйственных связей между поставщиками и покупателями. Стороны, заключающие договор, получили возможность самостоятельно определять структуру хозяйственных связей, ассортимент товара, сроки и порядок поставки, качество доставки, качество товаров, во многих случаях цены. Но по мере перехода к рыночной экономике эти Положения утратили своё обязательное административно-регулирующее значение и стали играть роль вспомогательного, добровольно принятого консультативно-методического документа во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями товаров.

Развитие рыночной экономики привело к значительному расширению самостоятельности и равноправию партнёров по договору, устранению излишней регламентации, повышению роли хозяйственного договора. Новые условия хозяйствования способствовали переходу от административно-командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения ресурсов к свободной продаже товаров.

В условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных связей между поставщиками и покупателями уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между партнёрами. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров требуют определённого государственного регулирования. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и другие нормы договорного права.

Помимо Гражданского кодекса РФ, приняты и введены в действие ряд законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг. Приняты меры по пресечению недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности на рынке. Установлены налоговые льготы, тарифы, стимулирующие отечественного производителя товаров и защищающие внутренний рынок от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства.

Коммерческим инструментом регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями являются заявки, заказы – одна из форм хозяйственных связей. Заявка – документ торговых организаций, отражающий их потребность в товарах. В рыночных условиях заявка необходима поставщику товаров как документ, который информирует о выявленной потребности в товарах и ориентирует производителя на выпуск нужных покупателям товаров. Заказ – требование к поставщику изготовить и поставить в конкретные сроки определённые товары, необходимые для работы предприятия. Заказ на поставку товаров – это дальнейшая конкретизация заявки, где конкретным поставщикам сообщается развёрнутый ассортимент товаров, подлежащих поставке в предстоящий период. Предоставленный покупателем заказ служит основанием для определения условий договора, таких как количество, ассортимент, качество и сроки поставки. По сути, заказ правомерно рассматривать как преддоговорной документ.

Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения, является договор. В п. 1 ст.420 Гражданского кодекса указано: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».

Основными целями заключения договора является:

· юридическое закрепление отношений между партнёрами, выполнение обязательств по которым защищает закон;

· определение порядка, способы, последовательности выполнения партнёрами своих обязательств;

· согласование последствий невыполнения партнёрами принятых на себя обязательств.

Сторонами договора могут быть физические и юридические лица. Обязательным условием является свобода в заключении договора. Граждане и юридические лица вступают в договорные отношения своей волей и в своём интересе. Стороны договора устанавливают свои права и обязанности и определяют любые не противоречащие законодательству условия договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Исключение составляют те случаи, когда содержание определенного условия определено законом.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключённым, если по всем существующим условиям достигнуто соглашение сторон. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма.

Договоры могут заключаться на 5, 3, 2 года, на год или на иной период. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, т. е. продление договора.

Все договоры, принятые в Гражданском кодексе РФ классифицируются по следующим признакам:

· по распределению прав и обязанностей у договаривающихся сторон:

- односторонние договоры – одна сторона имеет только права, а другая только обязанности;

- двухсторонние договоры – каждая из сторон имеет по отношению к другой как права, так и обязанности;

- многосторонние договоры – участвуют три и более сторон;

· по наличию встречного исполнения:

- возмездные – сторона должна получать плату за исполнение своих обязанностей;

- безвозмездные – одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения платы;

· по необходимости при заключении договора передать имущество в натуре:

- реальные - помимо соглашения сторон по условию договора требуется выполнение конкретных действий;

- консенсуальные договоры - для вступления договора в силу не требуется ни чего, кроме соглашения по существующим условиям договора;

· по форме совершения:

- в письменной форме (простые, в нотариальной форме);

- в устной форме – не фиксируется письменно.

Основные виды договора, используемые в торговле:

· Договор поставки заключается между производителями и оптовыми, розничными предприятиями. Согласно договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленные сроки закупленные, произведённые им товары покупателю для последующей продажи;

· Договор купли-продажи – согласно договора одна сторона (продавец) обязуется передать товар другой стороне (покупатель), а покупатель в свою очередь обязуется принять этот товар и оплатить за него определенную денежную сумму;

Эти договоры являются наиболее распространенным видом хозяйственных взаимоотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг.

· Договор розничной купли-продажи – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется покупателю товар, предназначенный для личного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека;

· Договор контрактации – производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную продукцию заготовителю для последующей переработки или продажи;

· Договор комиссии – по договору одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько посреднических сделок от своего имени, но за счет средств комитента;

· Договор консигнации – разновидность договора комиссии, по которому одна сторона (консигнант) представляет товар на склад другой стороны (консигнатора) с целью дальнейшей продажи. В этом договоре оговаривается срок консигнации (продажа в определенные сроки);

· Договор складского хранения – товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему владельцем этих товаров и возвратить их в сохранности по первому требованию владельца;

· Договор аренды – договор имущественного найма, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и во временное пользование;

· Трудовой договор (контракт) – соглашение между работником и работодателем, согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда;

· Договор на техническое обслуживание торгового оборудования;

· Договор на рекламу предприятия;

· Договор на предоставление автомобильных услуг.

Любой договор – это всегда юридический инструмент, поэтому его составление должно быть поручено компетентным лицам и обязательно проверятся юристом. При составлении договора необходимо уделять внимание структуре и содержанию договора. Любой надежный договор должен состоять из четырех частей:

I. Вводная часть договора состоит из реквизитов договора.

Реквизиты - данные, которые должны содержаться в документе для признания его действительным. К реквизитам договора относятся:

1. Наименование (название) договора, которое указывает на юридическую сущность документа. Заголовок должен соответствовать названию, предусмотренному законом для данного вида договора. Точное название договора сразу поясняет, о каких правоотношениях идёт речь.

2. Дата подписания (составления) договора. Она позволяет правильно определить момент заключения договора, начало течения срока по договору и установить окончание срока действия.

3. Место подписания (заключения) договора (город или населенный пункт). Место совершения сделки имеет большое юридическое значение.

4. Полные фирменные наименования контрагентов, под которыми они зарегистрированы в реестре государственной регистрации.

5. Название стороны далее по договору. Это необходимо для того, чтобы в тексте договора каждый раз не повторять полностью фирменное название сторон.

6. Подробное наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор. Договор имеет право заключать только руководитель предприятия или иное лицо, при наличии у него доверенности.

II. Предмет договора. Права и обязанности сторон.

 Данная часть договора содержит существенные условия договора:

1. Обязанности и права первой стороны по договору.

2. Обязанности и права второй стороны по договору.

3. Срок выполнения своих обязательств сторонами.

4. Место исполнения обязательств каждой из сторон (порядок действий, их последовательность и сроки).

III. Дополнительные условия договора.

 Стороны могут включать в договор любые дополнительные условия, не противоречащие законодательству. Это позволяет ограничить произвол сильной стороны при исполнении договора и способствует защите более слабой стороны. К дополнительным условиям можно отнести:

1. Срок действия договора.

2. Ответственность сторон. Это условие обеспечивает исполнение обязанностей сторонами в случае нарушения одной из них условий договора.

3. Способы обеспечения обязательств. Существуют четыре способа обеспечения обязательств: неустойка, залог, поручительство и задаток.

4. Условия о конфиденциальности информации по договору.

5. Порядок разрешения споров между сторонами по договору.

IV. Прочие условия договора.

1. Преддоговорная работа и ее результаты после подписания договора.

2. Реквизиты сторон (почтовые реквизиты, адрес предприятия, банковские реквизиты сторон, отгрузочные реквизиты).

3. Количество экземпляров договора.

4. Порядок исправлений по тексту договора.

5. Подписи сторон. Каждый договор должен быть подписан руководителем собственноручно полно и разборчиво.

Коммерческие работники должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный срок и постоянный контроль за их исполнением.

Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...