Центр «Учимся говорить» в групповом помещении
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения. 2. Два-три стульчика или скамеечка. Стеллаж или этажерка для пособий. I Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения Произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.. 32 Задачи и содержание коррекционно-развинающей работы... Развитие психических функций
5. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и ми 6. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лекси 7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного фи 8. Игры из серии «Умница» (Контуры. Что есть что. Кто есть 9. Игры из серии «Учись, играя» (Кто в домике живет?). U. Лото «Игрушки». 12. Лото «Магазин». 13. Игра «Найди маму». 14. Игры для формирования и совершенствования граммати ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Сенсорное развитие Совершенствовать чувственный опыт детей. Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов. Формировать умение узнавать и различать неречевые звуки. Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, цвету, форме игрушки, предметы. Формировать умение узнавать предметы на ощупь. Развитие психических функций Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. Воспитывать слухоречевую память.
Развивать зрительное внимание и память. Развивать наглядно-действенное и нагл я дно-образное мышление. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, одежда, обувь, посуда). Рекомендуемые игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Собери пупса»1, «Пес и шенок», «Петушок», «Лиса и мышка», «Чайник», «Бабочка и цветок», «Алешка». Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр сенсорного развития в кабинете логопеда 1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, ду 2. Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые 3. Маленькая ширма. 4. Книжки-раскладушки «Узнай по голосу» (СПб., «ОЛМА- 5. Книжки-раскладушки «Что это?» (М., «Линг», 2000) или 6. Лото «Цветные фоны» (для маленьких) с простыми пред 7. Игра «Раскрась картинку» (контурные изображения пред N. Палочки Кюизенера. 1). Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной И Т. П.). 10 -Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Ншцева И.В. Организция коррекционно-развивающей работы в млад- логопедической группе. - СПб.. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Ншцева II. В. Играйка-собирайка.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
11. Рамки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру. 12. Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластико 13. Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для 14. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями 15. Белая магнитная доска с комплектом фломастеров. 16. Деревянная доска и цветные мелки. 17. Мягкие цветные карандаши. 18. Белая и цветная бумага для рисования. 1. Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты: 2. Магнитофон и аудиокассеты с записями звуков природы. 3. Пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом, Ознакомление с окружающей действительностью Формировать полноценное представление о богатстве и многообразии предметного мира. Знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, родной город, труд взрослых, мир природы, транспорт). Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке. Обращать внимание детей на трудовые действия взрослых, подчеркивать необходимость и значение труда взрослых. Формировать интерес к объектам и явлениям природы и умение наблюдать за ними (дикие и домашние птицы и животные, сезонные изменения в природе). Сформировать первичные представления о растениях и их частях (дерево, цветок, ствол, ветки, стебель, листья, береза, одуванчик). Познакомить с домашними птицами (петух, курица), животными (кошка, собака, корова, лошадь), их детенышами, образом жизни. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида. Сформировать первоначальные представления о диких птицах (ворона, сорока, воробей, голубь, грач), животных (лиса, заяц, медведь, волк), их детенышах, внешнем виде, образе жизни. Сформировать представления о таких насекомых, как бабочка, жук, муравей, стрекоза, муха, комар. Научить узнавать их по внешнему виду.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Примерная тематика опытов и экспериментов1 в групповой лаборатории: «Тающая снежинка», «Цветные льдинки», «Куличики» (игры с сухим и мокрым песком), «Полеты в небе» (летящие воздушные шарики, листики, перышки), «Игры с соломинкой», «Мыльные пузыри», «Что в пакете?» (ищем воздух), «Посадка лука», «Проращивание семян гороха», «Кормим рыбок в аквариуме», «Чиним игрушку» (строение человека), «Наши помощники» (органы чувств), «Сварим куклам суп», «Приготовим чай для гостей», «Горячо — холодно», «Легкий — тяжелый».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|