Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Фонд оценочных средств дисциплины позволяет установить уровни развития компетенций в процессе освоения образовательной программы обучающимися на различных этапах с учетом формирования компетенций в ходе изучения дисциплин образовательной программы.

Для оценки уровня развития компетенций следует учитывать результаты работы на семинарских занятиях, результаты выполнения тестовых заданий, индивидуальных заданий, других форм текущего контроля, ответ на зачете.

Теоретические знания оцениваются опросами и тестами, практические умения и навыки - практическими заданиями.

Минимальный уровень освоения компетенций соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине с оценкой не ниже «удовлетворительно» (более 50% текущих оценок) и промежуточного контроля с оценкой «зачтено».

Освоение базового уровня компетенций подтверждается наличием 100% положительных оценок по всем формам текущего контроля по дисциплине (не менее 80% оценок «хорошо» и«отлично») и оценкой «зачтено» в ходе промежуточного контроля.

Продвинутый уровень освоения контролируемых компетенций по дисциплине может быть оценен на промежуточной аттестации.

Оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший сформированность компетенций на уровнях: минимальный, базовый, продвинутый (наименьший уровень – минимальный); обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, не показавшему сформированность компетенций на минимальном уровне, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Результаты изучения Модулей учебной дисциплины должны быть оценены в соответствии со шкалой оценивания компетенций с учетом их формирования по уровням:

ОК-4 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Студент имеет представление о принципах морали и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с ними и Конституцией Российской Федерации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач; Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОК-8 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач. Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно изучать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт с целью критического осмысления Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; владеть основными методами научного познания. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОПК-1 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОПК-2 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Демонстрирует знание отдельных положений, сущности и содержания курса. Студент имеет представление о принципах морали и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с ними и Конституцией Российской Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач. Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-1 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-2 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-3 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-4 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность осуществлять профессиональную деятельность в составе группы юристов и под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание профессиональной деятельности на основе развитого правосознания и правовой культуры Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность индивидуально либо в качестве руководителя группы юристов Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-7 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Знание основной терминологии по изучаемому вопросу, готовность участвовать в профессиональном толковании тестов НПА под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень, а также умение самостоятельно критически оценивать в тексте НПА достоинства и недостатки различного характера Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также активное владение навыками, связанными с самостоятельной интерпретацией текстов НПА Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-8 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Знание основной терминологии по изучаемому вопросу, готовность участвовать в профессиональном толковании тестов НПА под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень, а также умение самостоятельно критически оценивать в тексте НПА достоинства и недостатки различного характера Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также активное владение навыками, связанными с самостоятельной интерпретацией текстов НПА Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-9 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Демонстрирует знание отдельных положений, сущности и содержания курса. Студент имеет представление о принципах морали и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с ними и Конституцией Российской Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач. Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-13 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Способность использовать юридическую терминологию при оценке предложенных фактов и обстоятельств Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать факты и обстоятельства, оперируя юридическими понятиями и категориями Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность квалифицированно разъяснять любую информацию в сфере профессиональной деятельности Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Общее понятие управления. Цель и элементы управления. Понятие государственного управления.

2.  Понятие и признаки исполнительной власти, ее соотношение с государственным управлением.

3. Понятие, предмет и метод административного права.

4. Система административного права. Соотношение административного права с другими отраслями права.

5. Источники административного права.

6. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

7. Понятие, структура и виды административно-правовых отношений.

8. Понятие "субъект административного права". Система субъектов административного права. Понятие административнойправосубъектности.

9. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

10.  Административно-правовой статус иностран­ных граждан и лиц без гражданства.

11.  Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения.

12.  Административно-правовой статус общественных объединений.

13. Административно-правовой статус религиозных объединений.

14.  Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

15.  Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти.

16.  Виды органов испол­нительной власти. Система исполнительных органов государственной власти.

17.  Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Правовой статус полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

18. ПравительствоРоссийскойФедерации.

19.  Центральные федеральные органы исполнительной власти.

20.  Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

21.  Органы исполнительной власти субъектов РФ.

22.  Понятие, виды и принципы государственной службы.

23. Должностигосударственнойслужбы.

24.  Понятие и административно-правовой статус государственных служащих.

25.  Прохождение государственной службы.

26.  Понятие, общая характеристика и виды административно-правовых форм.

27.  Понятие и виды правовых актов исполнительной власти (государственного управления).

28.  Требования, предъявляемые к актам управления. Действиеправовыхактовуправления.

29.  Понятие, общая характеристика и виды методов деятельности органов исполнительной власти.

30. Методы убеждения. Методы поощрения. Соотношения убеждения и принуждения.

31.  Понятие и виды административно-правового принуждения.

32.  Понятие и содержание законности и дисциплины в государственном управлении.

33.  Президентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

34.  Контроль органов законодательной власти за органами исполнительной власти.

35.  Контроль органов исполнительной власти.

36.  Прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти (общий прокурорский надзор).

37.  Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

38.  Понятие, субъекты и содержание общего административного надзора.

39. Общественный контроль.

40.  Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...