Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация педагогических условий по обучению монологической речи будущих педагогов профессионального образования

 

Задачами этого параграфа являются:

1. Описать результаты опытно экспериментальной работы.

2. Обосновать педагогические условия обучения монологической речи будущих педагогов профессионального образования.

Монологическая речь является высшим критерием педагогического мастерства педагога. А педагога профессионального образования тем более. Именно поэтому социологические исследования в этой области имеют огромное значение для дальнейшего развития методик преподавания и педагогики в целом.

В 1949 году в Париже была создана Международная Социологическая Ассоциация, а уже через год там появилось подразделение, в которое входила группа социологов – аналитиков, которые занимаются только социологией образования. Последнее крупное исследование в этой области, затронувшее 20 стран Европы, в том числе и Россию, проходило в 2007 году. Оно затронуло несколько больших педагогических высших учебных заведений и профессиональных учебных заведений.

Если сравнить полученные результаты в Европейских странах и результаты в Российских учебных заведений по можно сказать что, в итоге и те и другие примерно схожи. Так как исследование не проходило в один день, а проводилось длительное наблюдение за испытуемыми, мы с уверенностью можем утверждать о достоверности этих результатов. Что же касается самих результатов, то позвольте привести их ниже.

В исследовании участвовало 40 687 человек разного достатка, национальности, цвета кожи, увлечений, состояния здоровья и т. д. Можно сказать среднее арифметическое жителей земли. Применялись уже описанные нами ранее методики:

ü «Оратор»

ü «Наблюдение за речью»

По результатам методики «Оратор» выяснилось что точностью, логичностью речи обладают только 30% исследуемых, что составляет 12206 человек, и все они обучаются или обучались на гуманитарных специальностях или имеют предрасположенность к гуманитарным наукам.

Уровень «выше среднего» из общего числа имеют только 15%, что составляет 6103 человека. Так же как и в первом случае это в основном представители гуманитарного направления наук.

И первый, и второй результат являются не очень высокими результатами и говорят о недостаточности внимания к этому вопросу в педагогических вузах.

Количество человек имеющих средний уровень монологической речи так же не оправдал ожидания социологов, так как только речь 12% соответствует этому уровню, а это составляет 4882 человека.

Хотелось бы отметить, что низкий уровень, который по требованиям к педагогической профессии вообще должен отсутствовать среди испытуемых присутствует у 9% из них, что составляет 3661 человек и может в некоторой степени говорить о несоответствии этих людей педагогической профессии.

Уровень «ниже среднего» мы в своем описании оставили на последок, так как результаты исследования подтвердили, что люди со средним уровнем монологической речи представляют большую часть испытуемых – 34% что составляет 13835 человек. Эти результаты очень настораживают ведь педагог с не точной, не выразительной речью не может произвести впечатление на воспитанников. Все сказанное им останется не услышанным, не дойдёт до понимания детей, оставит их равнодушными.

Результаты исследования уровня точности и логичности речи будущих педагогов профессионального образования мы отразили в гистограмме 2.2.1.


Гистограмма 2.2.1 Уровень точности и логичности речи будущих педагогов профессионального образования

 

С помощью этой же методики социологи смогли установить уровень выразительности и эстетичности речи. В итоге получилось, что у 25 % испытуемых высокий уровень проявления этих качеств речи, а это составляет примерно 10171 человек и так же как и в первом случае это представители гуманитарных факультетов.

Уровень выше среднего был выявлен у 17,5 % испытуемых, что составляет 7120 человек, и здесь преобладающей стала гуманитарная направленность в обучении.

Средний уровень составляет 26 % испытуемых (10578 человек), что говорит об относительно хорошей подготовке выразительности речи будущих педагогов.

Уровень ниже среднего - 20 % что составляет 8137 человек. Проанализировав этот показатель можно сказать, что это достаточно высокий результат. Низкий уровень был выявлен у 4681 человека, что составляет 11,5 % от общего числа участвующих в эксперименте.

Результаты исследования уровня выразительности и эстетичности речи, будущих педагогов профессионального образования мы отразили в гистограмме 2.2.2.


Гистограмма 2.2.2 Уровень выразительности и эстетичности речи будущих педагогов профессионального образования

 

Для выявления уровня разнообразия и нормированности речи была проведена методика «Наблюдение за речью». По итогам этой методики было выявлено, что высокий уровень имеют 50 % участвовавших в исследовании, что составляет примерно 20343 человека. По мнению аналитиков это очень высокий результат по сравнению с предыдущими.

Уровень выше среднего имеют 15 % от общего числа исследуемых, что составляет 6103 человека.

Средний уровень был выявлен у 30 % испытуемых, 12206 человек от общего числа протестированных. Во всех предыдущих случаях высокие результаты показывали студенты, обучающиеся на гуманитарных специальностях.

Уровень ниже среднего был выявлен у 5 % тестируемых, что составляет 2035 человек, а низкий уровень в результатах исследования вообще отсутствовал. Эти результаты подтверждают, что нормативная подготовка речи будущих педагогов профессионального образования находится на высоком уровне.

Результаты исследования уровня разнообразия и нормированности речи будущих педагогов профессионального образования мы отразили в гистограмме 2.2.3.

 

Гистограмма 2.2.3 Уровень разнообразия и нормированности речи будущих педагогов профессионального образования

 

Тщательно проанализировав проведенные исследования, социологи Международной Социологической Ассоциации, смогли вывести формулу определения уровня монологической речи будущих педагогов профессионального образования. Оказалось, что среднее арифметическое от результатов каждой методики и есть показатель уровня монологической речи.

Таким образом, высокий уровень был выявлен у 35 % тестируемых, что составляет 14240 человек от общего числа тестируемых и это является достаточно высоким результатом.

С помощью тех же операций было выяснено, что уровень выше среднего имеют 6428 человек, что составляет примерно 15,8 % от общего числа тестируемых.

Средний уровень имеют 10822 студента, что можно приравнять к цифре в 26,6 %.

Уровень ниже среднего имеют 7974 человека – 19,6 % от общего числа испытуемых.

Низкий уровень имеют только 7 % из всех проходивших исследование, это примерно 1223 студента, в основном технических и физических специальностей.

Результаты исследования уровня разнообразия и нормированности речи будущих педагогов профессионального образования мы отразили в гистограмме 2.2.4.

 

Гистограмма 2.2.4 Уровень монологической речи будущих педагогов профессионального образования

 

Таким образом, можно сказать, что общий уровень монологической речи хоть и не является очень низким, но все же достаточно низким, так как присутствие результатов с низкими показателями мы считаем вообще не приемлемыми. Учитель с низким уровнем монологической речи не сможет полно объяснить излагаемый материал. Поэтому мы предлагаем для обучения монологической речи использовать методику и опыт Шелудченко Валентины Николаевны, учителя русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Веделевского района республики Беларусь, так как этот учитель работает в основном в старшей школе мы позволили себе изменить эту методику применительно к студентам профессионального образования.

Методика состоит из следующих разделов:

2.1. Использование специальной системы упражнений

Аналитические,

Аналитико-синтетические

Синтетические.

2.2. Введение в образовательный процесс интерактивных форм обучения:

A)  ролевая игра

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...