Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

b)  модель речевой ситуации

C) устные дискуссии

D)  опорный текст или опорный конспект

E)  языковые игры

2.3. Работа со зрительной опорой.

2.4.Написание творческих работ (сочинения) на основе личных впечатлений.

Подробнее можно познакомится с этой методикой в Приложении.

 

Выводы по второй главе

 

В своей работе мы описали две методики выявления уровня монологической речи:

a) «Оратор»

b) «Наблюдение за речью»

Выше перечисленные методики раскрывают лишь отдельные стороны монологической речи будущих педагогов профессионального образования, нам же в нашей работе необходимы результаты монологической речи в целом. Для этого нам необходимо найти их среднее арифметическое - это число и будет коэффициентом уровня монологической речи.

Обе эти методики одобрены Международной Социологической Ассоциацией (МСА/ISA) и участвовали в международном педагогическом исследовании 2007 года, которое затронуло страны континентальной Европы.

По результатам исследования, проводимым этой международной ассоциацией можно сказать, что общий уровень монологической речи хоть и не является очень низким, но все же является неприемлемым для многих выпускников профессионального образования. Поэтому мы предлагаем для обучения монологической речи использовать методику и опыт учителя русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» республики Беларусь, так как этот учитель работает в основном в старшей школе, мы позволили себе изменить эту методику применительно к студентам профессионального образования.

Методика состоит из следующих разделов:

2.1 Использование специальной системы упражнений

2.2 Введение в образовательный процесс интерактивных форм обучения

2.3 Работа со зрительной опорой

2.4Написание творческих работ (сочинения) на основе личных впечатлений

Полный вариант этой методики и еще несколько упражнений для обучения монологической речи мы вложили в приложение к своей работе. А так же позволили себе вложить туда еще и программу курса педагогической риторики под редакцией Н.А. Ипполитова материалы, из которой использовались в нашей работе.

Так же мы хотели бы обратить внимание на систематичность и постоянность использования данных материалов в процессе обучения монологической речи будущих педагогов профессионального образования для достижения наилучших результатов.

 


Заключение

 

Процесс обучения монологической речи, как и структура монологической речи очень сложен и труден в построении. Монологическая речь является высшим критерием педагогического мастерства педагога. А педагога профессионального образования тем более. Именно поэтому мы можем с уверенностью утверждать, что процесс обучения монологической речи будущих педагогов должен более глубоко рассматриваться педагогами профессионального образования, так как именно красивая, понятная, правильно организованная монологическая речь может служить залогом высшего уровня профессионального мастерства. Невозможно полноценно усвоить знания, развить различными дисциплинами требуемые умения и навыки, если не овладеть необходимым уровнем речевой подготовки, понимания речи в устной и письменной формах.

Антонова Л.Г., Богданова О.Ю., Бурвикова Н.Д., Грудцына Н.Г., Дейкина А.Д., Ипполитова Н.А., Федоренко Л.П. Смелкова З.С., и др. занимались вопросом и результатом их работы можно назвать курсы ораторского искусства и риторики. Чаще всего это только курс в составе более широкого предмета. Часов в учебном плане выделяется очень мало и их действительно не хватает. Речи педагога уделяется крайне мало внимания именно этим и обуславливается актуальность нашего исследования.

В своей работе мы описали две методики выявления уровня монологической речи:

c) «Оратор»

d) «Наблюдение за речью»

Обе эти методики одобрены Международной Социологической Ассоциацией (МСА/ISA) и участвовали в международном педагогическом исследовании 2007 года, которое затронуло страны континентальной Европы.

По результатам исследования, проводимым этой международной ассоциацией можно сказать, что общий уровень монологической речи хоть и не является очень низким, но все же является неприемлемым для многих выпускников профессионального образования. Поэтому мы предлагаем для обучения монологической речи использовать методику и опыт учителя русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» республики Беларусь.

Методика состоит из следующих разделов:

2.1 Использование специальной системы упражнений

2.2 Введение в образовательный процесс интерактивных форм обучения:

2.3 Работа со зрительной опорой

2.4Написание творческих работ (сочинения) на основе личных впечатлений

Полный вариант этой методики и еще несколько упражнений для обучения монологической речи мы вложили в приложение к своей работе. А так же позволили себе вложить туда еще и программу курса педагогической риторики под редакцией Н.А. Ипполитова материалы, из которой использовались в нашей работе.

 


Библиография

1. Антонова Е.С. Словесность: статус, границы, перспективы школьной практики. М.: Сигнал, 1999, с. 92.

2. Антонова Е.С. Тайна текста: методические рекомендации к рабочей тетради для учащихся 9-х классов. М.: Вербум-М, 2002, с.112.

3. Антонова Е.С. Тайна текста: Рабочая тетрадь для учащихся 9-х классов. М.: Вербум-М, 2002, с. 64.

4. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. РЯШ, №2, 2004.

5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М., 2002.

6. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000 – 245с.

7. Богословский В.В. Общая психология: Учебное пособие для студентов пединститутов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Просвещение», 2001. – 383с.

8. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. – М., 2006.

9. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-4 классы. Методика обучения. – М.: «Вентана-Графф», 2002. – 240с.

10. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. – М.: «Просвещение», 1995. – 254с.

11. Гак В.Г., Телия В.Н. Метафора в языке и тексте. – М.: Знание, 2007.

12. Гвоздев А.Н. К.С. Станиславский о фонетических средствах языка. – М., 1999.

13. Голуб М.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 2003.

14. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание. – М., 2007.

15. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 2008.

16. Григорьев В.П. К спорам о слове в художественной речи // Слово в русской советской поэзии. – М., 2005.

17. Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психологический словарь – справочник. –Мн.: Харвит, М.: АСТ, 2001. – 576с.

18. Жест в разговорной речи. – М., 2003.

19. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М., 1998.

20. Йоттен Д., Костикова М.Н. Интерактивные формы обучения (Для слушателей курсов повышения квалификации), Белгород, 2003.

21. Кантер А.А. Системный анализ речевой интонации. – М.: ВШ, 1999.

22. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1998.

23. Карпенко А. Психология. Словарь. 2-е издание, исп. и доп. – М.: «Политиздат», 2000. – 494с.

24. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь. – Ростов-на-Дону, 2005. – 512с.

25. Ковалев В.П. Выразительные средства художественной речи. – Киев: Рад. шк., 2003.

26. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: «Просвещение». 2000. – 100с.

27. Кожина М.Н., Титова Л.М. К вопросу об авторской индивидуальности в научном стиле речи // Исследования по стилистике. Вып. 9. Пермь, 2006. С. 110–120.

28. Кондаков Н.и. Логический словарь-справочник. Изд. «Наука», 2005 г. 696 с.

29. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: «Просвещение», 1999. – 336с.

30. Кузин. В.С. Психология. – М.: «Просвещение», 2004. – 190с.

31. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М., 2000.

32. Ладыженская Т.А. Литературная норма в лексике и фразеологии. – М., 2002.

33. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М.: Флинта; Наука, 2006.

34. Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. – М., 2004.

35. Леонтьев А.А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации // Синтаксис текста. – М.: Наука, 2005.

36. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. Л., 2002.

37. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. Кн. 2. Психология образования. – М.: «Просвещение»: «Владос». 1994. – 496с.

38. Ожегов С. И. Очередные вопросы культуры речи // Вопросы культуры речи. – Вып. 6. – М., 2005.

39. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов 21-е издание перераб. и доп. – М.: Рус. Яз., 1989. – 924с.

40. Педагогическая энциклопедия. Главный редактор. – Каиров И.А. и Петров Ф.Н. Том 2. М.: «Современная энциклопедия». 2005. – 912 столбцов.

41. Петровский А.В. Введение в психологию – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 496с.

42. Поспелов Г.Н. Проблемы литературного стиля.

43. М.: Изд-во МГУ, 1970.

44. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. Мн.: «Современное слово», 2001 – 928с.

45. Ребер Артур Большой толковый психологический словарь. Том 2 (П-Я): пер. с англ. – М.: Вече АСТ, 2000.-560с.

46. Ребер Артур Большой толковый психологический словарь. Том 1 (А-О): пер. с англ. – М.: Вече АСТ, 2000.- 592с.

47. Степанова Л.С. Система работы с текстом. На уроках русского языка и литературы. М., Вербум-М, 2005.

48. Фролов И.Т. Философский словарь. 5-е изд. – М.: «Политиздат» 1986. – 590с.

49. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000.

Так же в нашей работе мы использовали материалы следующих сайтов сети Internet:

ü http://ru.wikipedia.org

ü http://projapan.ru

ü http://logic.philosophy.pu.ru

ü http://www.curator.ru

ü http://all.free-world.ru

ü http://www.diplomnic.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...