Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль и место дисциплины в структуре ООП

Министерство культуры Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2013 г.

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины

 

по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

форма обучения – очная

 

срок изучения – 5 семестр

 

Челябинск 2013

УДК 316.77 (073)

ББК 88.5я73

Д 29

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Рецензент: О. Г. Усанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и русского языка ЧГАКИ

 

Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.

 

Д  29
Деловое обшение: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»; форма обучения – очная, сроки изучения – 5 семестр / авт.-сост. Т. П. Степанова; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 29 с.

 

Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемы при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013.


Содержание

1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины
1.2. Задачи дисциплины
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура преподавания дисциплины
4.1.1. Матрица компетенций
4.2. Содержание дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
6.2. Темы курсовых работ
6.3. Задания для проведения текущего контроля
6.3.1. Темы семинарских занятий
6.3.2. Темы для практических занятий
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам
6.5. Вопросы для подготовки к зачету
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы
7.4. Журналы и сборники
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий
8.2. Перечень используемых наглядных средств
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов
8.4. Технические средства, используемые на учебных занятиях
8.5. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий

 


Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины

Цель дисциплины – исследовать особенности делового общения как межкультурной коммуникации и выявить специфику взаимодействия представителей разных национальных культур, а также разработать технологии делового взаимодействия специалиста социально-культурной деятельности на различных уровнях: внутрикорпоративном и внешнекорпоративном.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

– уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

– быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);

– быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

– быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17);

– быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);

– уметь применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя центров инновационного характера досуга детей, подростков и раннего юношества (ВК-1).

Задачи дисциплины

Перед курсом «Деловое общение» стоят следующие задачи:

- освоение теоретических основ делового общения;

- ознакомление с национальными особенностями делового общения;

- изучение системы делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- изучение функций, социально-культурных, психологических особенностей делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- ознакомление с теоретическими и практическими аспектами организации различных форм делового общения;

- освоение и практическое применение технологий делового общения в профессиональном деловом взаимодействии.

Роль и место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловое общение» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла профильного модуля «Менеджмент социально-культурной деятельности». Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:

- гуманитарный, социальный и экономический – «Философия», «Культурология», «Психология», «Педагогика», «Деловой иностранный язык»;

- общекультурологический и социально-культурный – «Теория и история социально-культурной деятельности», «Ораторское искусство», «Основы коммуникативной культуры»;

- профессиональный – «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Информационные технологии управления социально-культурной деятельности».

Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Деловое общение», формируя следующие «входные» знания и умения:  

– понимание роли делового общения специалиста социально-культурной деятельности и места в нем знаний базовых принципов, институциональных основ и направлений;

– знания международных и национальных стандартов, формирующих требования к деловому общению в социально-культурной деятельности;

– умение применять технологии социально-культурной деятельности как условия развития делового общения;

– умение анализировать, создавать, распространять и использовать социально-культурную информацию в контексте требований международных и национальных стандартов в процессе моделирования образовательных стандартов.

Освоение дисциплины «Деловое общение» будет необходимо при изучении дисциплин «Управление карьерой»; «Досуговое общение различных возрастных групп»; «Методика преподавания специальных дисциплин», «Теория и практика связей с общественностью».

 

Компетенции обучающегося,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...