Роль и место дисциплины в структуре ООП
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Культурологический факультет Кафедра социально-культурной деятельности
Утверждаю Проректор по учебной работе ______________ С. В. Буцык «___» ______________ 2013 г.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность
Профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
форма обучения – очная
срок изучения – 5 семестр
Челябинск 2013 УДК 316.77 (073) ББК 88.5я73 Д 29
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность
Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент
Рецензент: О. Г. Усанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и русского языка ЧГАКИ
Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.
Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемы при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013. Содержание
Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины Цель дисциплины – исследовать особенности делового общения как межкультурной коммуникации и выявить специфику взаимодействия представителей разных национальных культур, а также разработать технологии делового взаимодействия специалиста социально-культурной деятельности на различных уровнях: внутрикорпоративном и внешнекорпоративном. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); – быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4); – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); – быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); – быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); – быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16); – быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17); – быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24); – уметь применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя центров инновационного характера досуга детей, подростков и раннего юношества (ВК-1). Задачи дисциплины Перед курсом «Деловое общение» стоят следующие задачи: - освоение теоретических основ делового общения;
- ознакомление с национальными особенностями делового общения; - изучение системы делового общения в учреждениях социально-культурной сферы; - изучение функций, социально-культурных, психологических особенностей делового общения в учреждениях социально-культурной сферы; - ознакомление с теоретическими и практическими аспектами организации различных форм делового общения; - освоение и практическое применение технологий делового общения в профессиональном деловом взаимодействии. Роль и место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Деловое общение» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла профильного модуля «Менеджмент социально-культурной деятельности». Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах: - гуманитарный, социальный и экономический – «Философия», «Культурология», «Психология», «Педагогика», «Деловой иностранный язык»; - общекультурологический и социально-культурный – «Теория и история социально-культурной деятельности», «Ораторское искусство», «Основы коммуникативной культуры»; - профессиональный – «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Информационные технологии управления социально-культурной деятельности». Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Деловое общение», формируя следующие «входные» знания и умения: – понимание роли делового общения специалиста социально-культурной деятельности и места в нем знаний базовых принципов, институциональных основ и направлений; – знания международных и национальных стандартов, формирующих требования к деловому общению в социально-культурной деятельности; – умение применять технологии социально-культурной деятельности как условия развития делового общения; – умение анализировать, создавать, распространять и использовать социально-культурную информацию в контексте требований международных и национальных стандартов в процессе моделирования образовательных стандартов.
Освоение дисциплины «Деловое общение» будет необходимо при изучении дисциплин «Управление карьерой»; «Досуговое общение различных возрастных групп»; «Методика преподавания специальных дисциплин», «Теория и практика связей с общественностью».
Компетенции обучающегося,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|