Формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: § технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); § методики по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17). Уметь: § логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); § практически применять технологии делового общения (в учебной, производственной группе, с представителями разных статусов, национальных культур; с потребителями услуг, с партнерами, с представителями общественности и т.д.) (ОК-3); § находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); § применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя центров инновационного характера досуга детей, подростков и раннего юношества (ВК-1); § разрабатывать самостоятельно проекты делового общения как фактор установления, развития делового взаимодействия (непосредственное общение, опосредованное: телефон, визитная карточка, факс, электронная почта и т.д.) (ВК-1). Владеть: § основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);навыками организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7). § навыками организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); § навыками выстраивания деловой коммуникации с учетом контекста конкретной ситуации (определить цель, социальные статусы субъектов общения, выбрать адекватные техники, грамотно подключать вербальные и невербальные ресурсы, проявлять креативность и т.д.) (ПК-12);
§ методами обобщения и пропаганды передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16); § навыками участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24).
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, зачет.
Структура преподавания дисциплины
Дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Формы текущего Контроля успеваемости (по неделям семестра) |
Форма промежуточной аттестации | ||||||||||
лек. | сем. | с/р | ||||||||||||
1 | 5 | 1-6 | 6 | 5 | 12 | тестирование, проверка выполнения самостоятельной работы |
– | |||||||
2 | 5 | 7-12 | 6 | 5 | 12 | текущий контроль знаний, тестирование, проверка практ. работ, оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам. работы | ||||||||
3 | 5 | 12-16 | 8 | 6 | 12 | текущий контроль знаний, тестирование, проверка практ. работ, оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам. работы | Зачет | |||||||
Итого 72 часов, в т.ч.: | 20 | 16 | 36 | Зачет |
Матрица компетенций
Разделы, темы |
Кол-во часов
Компетенции
ОК-4
+
+
|
|
+
+
+
+
+
6
Содержание дисциплины
Раздел I. Деловое общение: междисциплинарный
Тема 1. Деловое общение: сущность, особенности, функции
Понятие делового общения, его отличие от других видов общения. Направленность делового общения (инструментальная и личностная). Особенности делового общения: регламентированность делового общения деловым протоколом, бизнес-этикетом, внутриорганизационными нормами; соблюдение участниками общения предписаний ролевого амплуа (поведение в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной ситуацией и ролью); строгое отношение к выбору и использованию вербальных и невербальных средств; ответственность участников делового общения за его результат.
|
|
Социальные факторы регулирования делового общения. Субординация (вертикаль общения), ее динамика, современные требования. Равные типы отношений между его участниками (горизонталь общения, партисипативные, партнерские отношения).
Опосредованность делового общения межличностными отношениями (желательные, нейтральные, нежелательные). Зависимость эффективности делового общения от характера межличностных связей.
Функции делового общения: инструментальная, интегративная, функция самовыражения, трансляционная функция, функция социального контроля, социализации, экспрессивная функция.
|
|